ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

Право имеюЕсть дороги со светофорами, пешеходными переходами, указателями. На таких не заблудишься. Есть и другие дороги: никаких вспомогательных знаков, размытые, разбитые, непонятно куда ведущие. И по одной из таких дорог бредут куда-то современные семейные (да и не только) ценности. Вот идет Уважение-к-любимому-человеку, всё в потрепанной грязной одежде. Голодными глазами глядит Взаимопонимание. С опустошенным взглядом, в лохмотьях, еле передвигает ноги Компромисс. Бросив их далеко позади, высунув язык, не замечая ничего вокруг, бегут к воображаемому «светлому будущему» люди, мало представляя, что ждет их там, впереди.

А зачем нам представлять это «светлое будущее»? Главное, что мы не обременены обязательствами, живем в свободном мире и у нас есть величайшее из всех прав – право выбирать. Выбирать друзей, выбирать любимого человека, выбирать образ жизни. И как легко это делать без чьей-то указки, без этого скучного слова «нельзя». Можно надевать вечернее платье с резиновыми сапогами, можно в клубы ходить с одним, а целоваться в парке с другим. В итоге свободным оказывается не тот выбор, который предусматривает долгие сомнения, раздумья и, как результат, предпочтение одного другому – нет. Свобода выражается теперь в том, что человек имеет право не выбирать, а пользоваться эдаким «набором людей для жизни» – с одним в кино ходить, с другим на дискотеку, с третьим поговорить часок-другой. А любить-то кого? Четвертого? Шестого? Девятого? И ведь пишут эти люди на своих страничках в соцсетях, что хочется той самой, настоящей, до небес поднимающей Любви. Непонятно только, что они вкладывают в это понятие, если сознание упорно отделяет жену-кухарку от жены-любовницы, мужа-любимого от мужа-работника? Ответа нет.

Как это странно было раньше: жена в доме, муж в поле. Муж приходил домой – всё к ужину готово, постель чистая, во всем доме порядок. Как они жили? Жена уважала мужа, муж уважал жену. Ругались (кто не ругается?), но приходили к компромиссу. В доме царило взаимопонимание. И неважно, чтó было ориентиром для молодой семьи – советы родителей или «Домострой». И муж, и жена знали «Правила семейного движения», и нарушать их им и в голову не приходило.

Мне страшно наблюдать за сверстниками, которые меняют пассий с пугающей частотой. И никаких обид. Вчера целовались на качелях, а сегодня – «Мы расстались». Почему? Для чего?.. Нет ответа.

Всё чаще я вспоминаю сон Пьера Безухова о сфере с каплями на ее поверхности. Капли эти всё движутся, разделяются и сливаются, и одна растворяется в другой. Так и муж с женой, кажется мне, должны раствориться друг в друге и стать одним целым. Но моя однокурсница, когда я озвучила ей эти мысли, сказала: «Скучно. Посоветуй лучше, как мне сказать Олегу, что я не смогу с ним сегодня погулять. Он не должен знать, что мы с Колей идем на пляж». Я не нашлась что ей ответить.

Я привыкла жить по правилам. Я перехожу дорогу только на зеленый свет и только по пешеходному переходу. Мне совершенно не хочется сходить с тротуара и попадать под колеса машины свободы. Я предпочитаю контролировать свободу, нежели быть ее рабом и заискивать перед каждым предложением «сломать систему». И кто знает, может, на каком-нибудь пешеходном переходе я однажды столкнусь с тем самым, единственным и неповторимым, кто как и я не желает быть сбитым насмерть превысившим скорость слишком свободным водителем? Жду ответа.

Настя ГАРЬКУША

Обязательно загляните сюда:

  • Мать моя женщинаМать моя женщина«Мама, мама…» – думала десятилетняя Света, идя по темным улицам. После развода мама Светы Любовь пустилась во все тяжкие: частые посиделки с собутыльниками, прогулы на работе, хулиганство. […]
  • Сын учителяСын учителя     Поздно. Огни города горят давно. Михаил Гелеров смотрит, как светятся окна старого послевоенного барака. Ночь скрывает почерневшую от поджога стену. Очертания […]
  • Военная история любвиВоенная история любви Не знаю, где я нежности училась. Быть может, на дороге фронтовой? Юлия Друнина        Этот год – 65-летие Великой Победы. Моя прабабушка […]
  • ОбсевкиОбсевки     Брошенные старики, покинутые дома и опустевшие деревни, уничтоженные церкви и разбитые души… Вот что осталось от нашего прошлого. А так хочется […]
  • Без божества, без вдохновенья, или Лучший мирБез божества, без вдохновенья, или Лучший мирХвала прогрессу! Человечество в своём развитии неудержимо стремится к повсеместному торжеству добра и света, и мы одновременно свидетели и участники этого триумфального марша. Вы […]
  • Невыдуманная историяНевыдуманная история     Анна в школе была заводилой: участвовала во всех концертах, играла в драмкружке, даже заведовала деревенской избой-читальней. Конечно, всё это только тогда, […]

Комментарии

5 комментариев для этого поста.

  1. Viktor Klykanov в февраля 20, 2016 5:22 пп

    Как это было раньше… Ох. Автор словно присутствовал, и вот у всех тогда всё было хорошо, не то, что нынешнее племя. Уточнить бы — когда было это «раньше». И что-то очень я сомневаюсь, что именно так и было, и никто не нарушал и компромиссы, компромиссы…
    Впрочем, ладно, теперь по тексту. Увы, боюсь что снова ничего нового сказать не придется.
    Мысль ясна, изложена внятно, более того — мысль верная. Но вот подход мне кажется не совсем верным, автор словно отделяет себя от поколения, хотя и говорит «мы». При этом — не ясно, действует ли сам согласно изложенным взглядам или только собирается стать образцом верности и преданности одному единственному и неповторимому. А пока ему просто «Мне страшно наблюдать за сверстниками, которые меняют пассии с пугающей частотой.» Кстати, тут вроде как опечатка, «пассий».
    Да и, как сказать… Ну не только в это время так часто меняют пассий. Сексуальные революции происходили не раз, другое дело что — существовали какие-то попытки их обосновать, ну там, у хиппи — давай делать любовь а не войну, фри лов, все дела. А то, что описывает автор — скорее сексуальный бунт. Или, что гораздо более неприятно и страшно — пресыщенность. Абсолютно всем: вещами, культурой, людьми. Вспомните периоды упадка великих цивилизаций — того же Рима. Там тоже пассий меняли очень часто, да и слово оттуда.
    Короче, я не совсем понял, чего хочет автор: призвать всех одуматься, и с завтрешнего утра — муж в поле, жена по дому, то ли продемонстрировать, что не всё поколение потеряно, пока кто-то читает Толстого. Ну вот только что скажешь… Это ведь вполне понятно и так…

  2. Анна Идиатулина в февраля 20, 2016 7:49 пп

    Виктор, ага, спасибо — поправила. Действительно опечатка, причём моя: у автора было не «пассий», а, кажется, «половины». В остальном текст почти не правила, довольно грамотно написан.

  3. Maskot в февраля 21, 2016 11:51 дп

    Настя, Ваше состояние можно охарактеризовать как «тоску по идеале». Если милых Вам семейных ценностей нет в наши дни, то они, мол, непременно, остались в прошлом. Но вот откуда у Вас такая уверенность и в каком именно прошлом (далеком или недавнем?) они остались – действительно непонятно. «Теперича – не то что давеча…» Вся эта идеализация русского быта и русской деревни меня, если честно, немного напрягает. Почитайте записки иностранных путешественников: пьянство, разврат, грязь, невежество – вот она, ваша русская деревня, где муж в поле, жена стелет ему чистую постель и готовит ужин, и все друг друга уважают. Но, положим, забугорным писакам веры нет: они, как известно, издавна покушаются на святую Русь. Но что пишут наши родные классики? Навскидку:

    Л. Толстой «Воскресенье»: «Незамужняя женщина эта рожала каждый год, и, как это обыкновенно делается по деревням (!), ребенка крестили, а потом мать не кормила нежеланно появившегося, ненужного и мешавшего работе ребенка, и он скоро умирал от голода».

    И. Бунин «Деревня»: «…[русские мужики] пашут целую тысячу лет… а пахать путем ни единая душа не умеет! Единственное дело свое делать не умеют! Хлеба ни единая баба не умеет спечь, — верхняя корка вся к черту отваливается, а под коркой кислая вода!.. Сквернословы, лентяи, лгуны, да такие бесстыжие, что ни единая душа друг дружке не верит!»

    Я могу продолжить, но, думаю, уважение и взаимопонимание, целомудрие и прочие достоинства наших мудрых предков здесь представлены более чем выпукло. К чему все это? Упаси боже, я не русофоб. Но не люблю, когда люди непонятно на чем строят свои гипотезы и преподносят их как аксиомы. А все из-за недостатка знаний. Сомневаюсь, Настя, что Вам понравилось бы жить в то время, когда у Вас не было этой пресловутой свободы выбора. Отдали бы Вас, например, за старого, но богатого мужика – и готовили бы Вы ему, стелили бы чистую постель, а он бы Вас еще и поколачивал. И никто бы Вам тут не помог – ни отец, ни «Домострой», потому как оба считали бы это нормой.

  4. Maskot в февраля 21, 2016 12:00 пп

    Решил разбить свой пространный комментарий на части. Теперь про сферы и растворения друг в друге. Настя, уверен, что Вы дождетесь того единственного и неповторимого, который захочет раствориться в Вас, как и Вы в нем. Вот только не удивляйтесь, если это и правда окажется – скучно. Мы вот с женой после многих лет совместной жизни до сих пор не стали единым целым – и это замечательно! У нее есть свои интересы, у меня свои. Терпеть не могу, когда супруг именуется «второй половинкой»: я сам по себе целый, самодостаточный человек – и жена моя такая же целая, цельная. А все эти растворения… Ну, вот растворитесь Вы в нем, а потом – ведь так часто случается – развод, расставанье. И – это жизнь! – новое растворение. Что делать? Останется ли от Вас после этих многочисленных «химических реакций» что-то? Понятно, что Вы ищете единственного и неповторимого, но пора повзрослеть и понять: «единственный и неповторимый» — это не один какой-то конкретный человек, а определенный тип. Т.е. априори существует множество мужчин, с которыми Вы гипотетически можете быть счастливы.

    Я искренне желаю Вам удачи. Вы читаете умные книжки, Вы складно излагаете мысли – это уже редкость в наше время. Думаю, все у Вас будет хорошо. Пишите еще.

  5. Маришка в февраля 24, 2016 11:53 дп

    мне вот тоже кажется, что муж и жена не должны становиться единым целым, растворяться друг в друге. это уже из мифа об андрогинах… мне очень не нравится, когда, например, муж таскается с женой на женские посиделки или, наоборот, супруга всюду сопровождает своего мужа на корпоративах и дружеских посиделках, куда остальные приходят без пар. понимаю, что автор имел в виду другую «растворимость», но это из той же оперы.

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->