ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

 «Снежная королева» (СССР, 1957 г.)«Любви все возрасты покорны» – начиная с этих слов поэма «Евгений Онегин» разошлась на цитаты. Если углубиться в абзац, где живут эти слова, можно почувствовать, что автор доносит следующий смысл: любовь и влюбленность не граничат с возрастом, но они постоянно пересекаются.

Любовь и влюбленность, ранний возраст и зрелый возраст – они как пары стрелок разных часов, которые всегда лежат в одном кармане. Первые идут в одном направлении, вторые в обратном. И поэтому где-то, в каких-то точках, они обязательно пересекаются. По этой теории люди могут любить и влюбляться независимо от возраста. Во все времена бытовало общественное мнение, что в детстве и ранней юности люди не способны любить, что это всего лишь очарование, возбуждение, горячая кровь и быстрый шаг. Однако есть моменты, которые всегда остаются тайнами, или их снимают в драматическом кино, на которое никто не ходит. Я хочу, чтобы все вспомнили сказку «Снежная королева» и фильм «Вам и не снилось…» по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Совершать такие безумства можно только из-за любви. Совсем юные люди, которые и сами убеждены в своем неумении любить, идут на самые отважные шаги. Это искренняя жалость, это жертвенность, это самые невероятные сумасшедшие поступки ради любимых, которые потом все помнят до смерти.

Зрелых людей сильно отличают думы о смысле жизни и потрясения после повышения цен. Там остается мало места для любви. Все же они влюбляются, но так стыдливо. И ведь именно в зрелом возрасте такие чувства принято называть любовью. Будто человек не имеет право очароваться кем-то в вагоне подземки, преследовать полчаса, после чего пригласить на ужин. А кто-то способен жить не первый год за одной дверью, записать номер в телефоне как «Любимый» и при этом даже не помнить цвета глаз – потому что никогда не смотрит туда.

Я помню, как на корпоративном вечере в честь свадьбы моей начальницы с иностранцем, на мой вопрос, влюблена ли она хотя бы, та ответила, что любила в 15 лет… Зная миллион разных историй, я делаю вывод, что зрелые люди в некотором плане зеркальны с юными, молодыми людьми и девушками. Они принимают влюбленность за любовь, они не способны признать себя в состоянии влюбленности, они стесняются своих чувств. И что там говорить, если к ним приходит воистину настоящая любовь.

После сравнения отношения к любви и влюбленности разных возрастных категорий рождается вывод, что это всего лишь ассоциативное мышление. Влюбленность«Снежная королева» (СССР, 1957 г.) по ряду причин привязывают к юнцам, а любовь навешивают тем же ярлыком к зрелым личностям. Влюбленность такая легкая, она так омолаживает. Страсти кипят, другая музыка в ушах, нет страха упасть с крыши, это мелкие невидимые царапины по всему телу, и сумасшедшие люди несутся по эскалаторам, улыбаясь всем прохожим. Очарование запахами и чужая улыбка в памяти заставляют заказывать такси среди ночи, заставляют звонить рано утром и глупо улыбаться от молчания в трубке. Можно ехать в одной машине, заставлять себя отворачиваться к окну и смотреть, как пролетают дома. Можно посчитать каждый фонарь и при этом думать только о поцелуе в конце. Жизнь идет, планета кружится, чувства в горячем теле варятся. Задеты именно те рецепторы, которые лучше не трогать напрасно.

Научные деятели нашли разгадки в мозге человека, связанные с химическим процессами. Они соединяют любовь и влюбленность в один научный факт движения неких нейронов. Однажды я предпочел забыть об этих статьях и больше никогда не вспоминать их содержание. Любовь – это нечто жертвенное. Нельзя наукой объяснять такие ощущения, как прощение, жалость, трепет, бережливость, забота, желание спасти. Это особые приметы любви, самые яркие. Психологи говорят, что в жизни каждого человека случаются только две любви, но пронести через всю жизнь можно лишь одну из них. Я в это верю. Ведь об этом говорят даже предметы. Каждое здание, где люди были с любимыми, говорит шепотом, рассказывает о тех минувших днях, которые были и остаются волшебными. Любящие люди попадают в страну любви на всю жизнь, оттуда еще никто не возвращался.

Александр АБРАМОВ

Иллюстрации – кадры из м/ф «Снежная королева» (СССР, 1957 г.)

Обязательно загляните сюда:

  • Долгожданное спасениеДолгожданное спасениеРано или поздно в жизнь каждого человека приходит разочарование. Причём чаще всего тогда, когда ты меньше всего этого ожидаешь… И кажется, что мир рухнул и что уже ничего не будет […]
  • Счастье – это…Счастье – это…     На широком подоконнике лениво лежал Кот с белоснежными усами и шёрсткой цвета весеннего облачка. Ещё одной отличительной чертой его были глаза – […]
  • Инь и янИнь и янМой папа не хотел, чтобы я родился, но Небесный Отец решил иначе. Мой папа пинал беременную мной маму в живот и запинал в меня Cтрах и Неуверенность, а Бог через маму вживил в меня Любовь. […]
  • Реальность или иллюзия?Реальность или иллюзия?Любовь – это то, что интересует нас в 15–18 лет. Лично я считаю, что любви нет и быть не может, но друзья убеждают меня в обратном. Они говорят, что любовь всегда существовала […]
  • Немного о политике и любвиНемного о политике и любвиЯ считаю, что в моём возрасте нормально рассуждать на политические темы, предлагать свои идеи и даже открывать что-то новое, чем и пользуется с большим энтузиазмом продвинутая молодёжь XXI […]
  • Любовь живет не три годаЛюбовь живет не три годаВозможно, этот маленький несмелый тезис я могу выдвинуть, лишь опираясь на собственный опыт, который пришлось где-то горько пережить, а где-то счастливо провести. Не то чтобы я возмущена и […]

Комментарии

12 комментариев для этого поста.

  1. Maskot в января 22, 2016 12:15 пп

    Александр, простите, я с трудом дочитал Ваш текст до конца и, признаться, очень удивился, увидев мужское имя в подписи – настолько этот опус напомнил мне девичьи псевдонаучные квазиэссе, которые здесь регулярно появляются. Нет практически ни одного предложения, которое не вызвало бы у меня усмешки или желания изобразить «фейспалм».

    Начнем с заголовка. Он довольно громоздкий из-за слова «понятий», которое более подходит для научных статей. Остановись Вы чуть раньше, т.е. просто написав «Любовь и влюбленность: в чем разница», было бы лучше. Но нет, Вы были настроены подойти к теме именно с научной точки зрения, поэтому в тексте периодически возникают неудобоваримые пассажи, такие как «автор доносит следующий смысл», «после сравнения отношения к любви и влюбленности разных возрастных категорий рождается вывод, что это всего лишь ассоциативное мышление», «они соединяют любовь и влюбленность в один научный факт движения неких нейронов». Наряду с этим Вы активно используете авторские сравнения, кажущиеся мне абсолютно надуманными и позволяющими заподозрить в Вас начинающего писателя (чьи рукописи пачками приходят в наше издательство), а не журналиста: «они как пары стрелок разных часов, которые всегда лежат в одном кармане», «есть моменты, которые всегда остаются тайнами, или их снимают в драматическом кино, на которое никто не ходит», «нет страха упасть с крыши, это мелкие невидимые царапины по всему телу»… Спору нет, замечательно, если человек ищет новые, не избитые средства выражения, но когда смысл приносится в жертву красивости – это ужасно.

    Наряду с этим Вы обнаруживаете недостаток общей эрудиции – с первого же предложения. Прежде всего, «Евгений Онегин» — это не поэма, а роман в стихах, и стыдно такого не знать человеку, который взялся за перо… пардон, за клавиатуру. И этот роман разошёлся, как Вы говорите, на цитаты гораздо раньше – с первой же строчки «Мой дядя самых честных правил…» Далее про нейроны. Вот в этом тексте были похожие нападки на научный подход к объяснению любви – не поленитесь, почитайте комментарии. Или вот еще: «Психологи говорят, что в жизни каждого человека случаются только две любви, но пронести через всю жизнь можно лишь одну из них» — действительно есть такие данные? А ссылочку на них можно? Или это утверждает какой-то паблик Вконтакте?

    Вообще, текст страдает из-за отсутствия единой концепции. Такое ощущение, что автор предпочел, чтобы его нес поток сознания. Это тот самый случай, когда жанровая неопределенность, о которой недавно рассуждал эксперт Светлана Шишкова-Шипунова, порождает невнятицу и сумбур.

    Справедливости ради хочу заметить, что предпосылки написать неплохое эссе у Вас все-таки были. Мысль о том, что нельзя связывать влюбленность только с юностью, а любовь со зрелостью, не так уж избита. И налегай Вы на эту линию, приводя здравые аргументы и примеры из жизни, а не размазывая по тексту красивости, все могло бы получится. Довольно интересна идея, что как раз-таки в зрелом возрасте, когда у людей всякие ипотеки, кризисы и пр., нет места настоящему чувству – в отличие от юных беззаботных лет. Но уже в этом же абзаце Вас начинает мотать из стороны в сторону, авторская точка зрения все больше размывается, и заканчиваете Вы совсем, что называется, за упокой: «я верю, что через всю жизнь можно пронести только одну любовь». Ну и верьте себе на здоровье – текст-то вроде был не об этом, а?

    Подведем итоги. Автор заявляет тему в заголовке, но в тексте ее не раскрывает; обозначает свою позицию, но потом несколько раз ее корректирует в угоду причудливому полету мысли и, более того, постепенно уходит совсем в другую степь. Налицо стилистические погрешности, а именно неправомерное употребление околонаучных речевых оборотов наряду с «художественными» красивостями и надуманными сравнениями. Автору не вполне ясна цель написания собственного текста – читателю в моем лице тем более непонятно, чтО ему хотят втолковать. Стоит четче сформулировать гипотезу и подобрать для ее доказательства более веские аргументы, потому как «я в это верю, ведь об этом говорят даже предметы» — это просто детский лепет.

    Надеюсь, Вы примете мой комментарий как мужчина и выудите из него рациональное зерно =)) Удачи!

  2. Viktor Klykanov в января 22, 2016 12:54 пп

    Хм… Даже не знаю, что сказать, мне сорок, это уже ближе с зрелости, наверное… Есть несколько вопросов… Оставим сравнение с часами, мне, видимо, не дано понять этот образ. Но вот точно ли именно со строк из восьмой главы «Евгений Онегин» был разобран на цитаты? Логично ли приводить в пример «Снежную королеву» если её участники — названные брат и сестра, хотя и выросли за время поисков Кая? Но, по утверждению автора, остались детьми в душе и сердце? Автор много раз повторяет слова: «сумашедшие, безумные» — это мнение человека молодого или зрелого? Для любящих ведь такие поступки — норма, значит это либо мнение автора, либо мнение автора о мнении читателя. Стоит ли автору категорично требовать: «Я хочу, чтобы все вспомнили»?… Ну, скажем, я и не забывал, а кто-то вообще не знаком не с книгой, не с фильмом по повести «Роман и Юлька», финалы которых, кстати, достаточно различаются. Можно ведь предложить читателю: «давайте вместе вспомним», что-то вроде того.
    «Я помню, как на корпоративном вечере в честь свадьбы моей начальницы с иностранцем, на мой вопрос, влюблена ли она хотя бы, та ответила, что любила в 15 лет…» Не самый тактичный вопрос для невесты на свадьбе, как мне кажется… Автор либо смел, либо в очень хороших отношениях с начальницей, либо смелость подогрета — свадьба же.
    «Научные деятели нашли разгадки в мозге человека, связанные с химическим процессами. Они соединяют любовь и влюбленность в один научный факт движения неких нейронов. Однажды я предпочел забыть об этих статьях и больше никогда не вспоминать их содержание». Вспомнили и донесли до читателя, правда, уж простите, теория разработана очень давно, так что читатель скорее всего об этом слышал.
    В целом… Текст представляет собой не самое лучшую компиляцию из лирики и около-научных и около-психологических размышлений. И вывод рождается только один: автору нужно работать со словом и логикой.

  3. Viktor Klykanov в января 22, 2016 1:42 пп

    Во, я уже опоздал.) Ну, если одинаковые вопросы возникают у разных людей — задуматься нужно однозначно.

  4. Анна Идиатулина в января 22, 2016 2:07 пп

    Уточню насчёт корпоративного вечера по поводу свадьбы начальницы. В оригинале было так: «Я помню, как одна моя начальница присутствовала на корпоративном вечере накануне своей свадьбы с иностранцем, и на один из моих вопросов, когда я хотел выяснить — хотя бы влюблена ли она, экс-начальница ответила, что любила она в 15 лет… Она тогда ответила махом на две мои версии – любит или влюблена?» Я отредактировала и теперь думаю: а может, корпоратив был вовсе не по поводу свадьбы? Впрочем, Виктор, думаю, твой комментарий от этого бы не изменился?

  5. Маришка в января 22, 2016 2:19 пп

    сложно что-то добавить после многоуважаемых Maskot’а и Виктора. довольно коряво (во всех смыслах) написано. а в оригинале, видимо, было ещё корявее: «одна моя начальница», «на один из моих вопросов», тут же она уже «экс-начальница» (стала таковой, потому что её ответ не понравился автору или показался слишком дерзким самой невесте?)) в добавлении к уже названным ляпам отмечу от себя, что ранний возраст — это возраст от года до трёх лет, поэтому не совсем корректно говорить так в контексте влюблённости. хочется как-то ободрить автора, но думается, что раз он уже работает и ходит на корпоративы, значит, не совсем юн и сможет достойно принять конструктивную критику.

  6. Александр Абрамов в января 23, 2016 12:15 дп

    На самом деле, я достаточно юн. Но достойно принимаю критику 🙂
    Действительно, это сумбур, поток сознания. Никогда не было надобности искать и подбирать не избитые выражения. Я всегда пишу точно так, как говорю вслух. Если уж так, то мне и разговаривать надо переучиваться. Ещё в школе мои тексты учителя настойчиво продвигали на радио, были такие заманчивые предложения от СМИ. Я перекраивал свои работы много раз и отпустил это. Даже за деньги не буду писать то, что мы можем увидеть из окна.
    Я читал комментарии дольше, чем люди читали мой текст вместе взятые. Никто не считал образы, никто не задумался о своих любимых, их ли это история. Оказывается, что только со мной разговаривают стены зданий, где я был с любимыми. Зачем эти странные неуместные вопросы, которые не про этот текст? Зачем я должен искать ссылки на статьи психологов (которые, кстати, реальны)?
    А теперь мой вывод: я подвергся не критике, а цензуре.

  7. Yo-Yo в января 23, 2016 3:55 пп

    Гм… Если Вы и правда в жизни изъясняетесь так же, как пишете, то вот Вам совет фром Евгений Базаров: «Друг мой Аркадий, не говори красиво!»

    Юное дарованье тут подвергли цензуре. А чего ж не травле и гонениям? Гораздо проще окрестить всех своих читателей бездушными занудами, а себя — непризнанным и непонятым и удалиться в увитом лаврами терновом венце, нежели задуматься: отчего это четыре совершенно разных человека имеют почти идентичные претензии к моему тексту? Если все ошибаются, значит все правы. В жизни обычно бывает именно так, а не наоборот.

  8. Маришка в января 23, 2016 4:09 пп

    Александр, а вы не задумывались над тем, что раз никто не считал образы, никто не вспоминал своих любимых, читая ваш текст, а вместо этого все как один засыпали вас «странными и неуместными вопросами», то это именно ваша вина и что-то не так именно с вашим текстом, а не с нашим читательским восприятием??? если б вы подходили к журналистике и к слову вообще не только с позиции собственной интуиции и авторского эго («я художник — я так вижу»), вы бы увидели тут не цензуру и гонения на талант, а конкретные рекомендации и советы. и да: о том, что видишь из окна, тоже можно написать так, что у читателя захватит дух.

  9. Александр Абрамов в января 23, 2016 4:59 пп

    Ну, для вас я в бреду, для меня вы. Несколько комментариев, где нагрубили и надерзили в стиле «да не прочитать без усмешки, да и верьте себе на здоровье», будто мы в очереди в сберкассе. Эта «fantastic four» из одних и тех же людей комментирует все записи одинаковыми словами, причём годами, как я успел заметить!
    Поймите меня правильно. Я знал, что будут так комментировать. И меня действительно не может это ранить! Это же смешно и несерьёзно. Поэтому давайте уже закончим.

  10. Maskot в января 23, 2016 5:59 пп

    Давайте закончим, конечно. Только можно еще несколько вопросов для полноты картины? Уважьте старого инквиз… цензора, пожалуйста.

    1. «Ещё в школе мои тексты учителя настойчиво продвигали на радио, были такие заманчивые предложения от СМИ. Я перекраивал свои работы много раз и отпустил это» — т.е. к Вашим текстам со стороны учителей и СМИ тоже были претензии, раз приходилось наступать на горло собственной песне и «перекраивать», правильно? Какого рода советы Вам тогда давали?

    2. Есть ли у Вас любимые авторы в литературе и журналистике, те, на кого Вы бы хотели равняться? Если да, то какие?

    3. Где Вы учитесь и кем работаете? Меня не интересуют конкретные названия вузов и юридические адреса фирм – достаточно просто указать специальность и должность.

  11. Viktor Klykanov в января 24, 2016 1:57 дп

    fantastic four… А прикольно, чо.) Сутки без интернета — и вот, тут всё весело. Александр, люди, увы — достаточно простые существа. У них есть рефлексы, условные и безусловные. И, когда им что-то не нравится, они с разной степенью жесткости это выразят. Как в вашем случае, скажем. Или — выразят свое восхищение аплодисментами и цветами, как изредко тут случается.
    Вы совершенно верно заметили — комментят всего несколько человек, что печально, как правило, при большом количестве комментирующих интересней читать именно комменты. Так -же совершенно справедливо замечено: комментарии похожи. А вот тут должен возникнуть вопрос… Почему? Достаточно просто. Ошибки одинаковые. Комменты — одинаковые. Как в школе, это же вроде как — сайт для начинающих. Теперь так, для общих точек над всякими буквами. Я больше занимаюсь стихами, в вашем тексте много именно попыток лирики, скажу о них. Все вот эти стены, дышащие воспоминаниями, невидимые царапины, часы с идущими в разные стороны стрелками, варки чувств в горячем теле вместе с задетыми рецепторами — это не поток сознания. Это поток штампов. И лично у меня не возникло желания хотя бы сравнивать все это с моей, весьма сложной, историей, она вообще никого не касается. Впрочем, вашей истории тут тоже нет. Основная беда текста в том, что Вы, простите, вещаете о том, чего не можете знать. Чтоб влезть в шкуру зрелого человека, есть два пути: стать зрелым человеком, или быть гениальным писателем. И давайте уточним ещё одну вещь. Как я понял, Вы согласны с тем, что текст ваш сумбурен, плюс — как Вы утверждаете, вы и разговариваете примерно в этом же ключе. Думаю, Вы не будете спорить, что сумбурность даже в школьном сочинении — получит соответствующую оценку. Если Вы публикуете текст на сайте для журналистов -чего ждать? Ах, да, Вы же этого и ждали… Нострадамус нервно курит в сторонке.
    А вообще… Есть своя сладость в непонятости и цензуре, я помню… С тех времен, когда меня, школьника, продвигали в газетах вроде «Пионерской правды», на радио и прочих сми… Думаю, еще до вашего рождения… Правда — неприятно, когда начинают выпячивать свои достижения? Я не знаю, как Вы себя определяете, писатель, журналист, автор дневника в столе, но — годами и десятилетиями я буду повторять одни и те же слова. Уважайте читателя. Вы отнимаете у него то, что вернуть не сможете. Время его жизни. Пусть он хотя бы об этом не жалеет.

  12. Ekaterina в января 25, 2016 1:20 дп

    Интересная статья. Автор явно знает, о чем пишет. Сильно и глубоко. Единственное «но» — мне кажется, такую тему стоит рассматривать с одной стороны. Либо научной, либо жизненной. А в статье есть и та, и другая, что делает мысли автора, высказанные здесь, несколько сумбурными. В остальном — браво! Я зачиталась, и даже вспомнила кое-что из личного опыта. Иногда это полезно.:)
    Вы, Александр, автор начинающий. И начинаете весьма неплохо.:) Негативная критика в Вашей практике ещё будет, и немало. Пишите, перечитывайте, учитывайте ошибки, взвешивайте и…Пишите! От себя. Так, как видите, чувствуете и понимаете Вы. А читатели найдутся, я уверена. Удачи Вам! 🙂

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->