«Сказание о Чхунян» в ЭМДТеатре

«Сказание о Чхунян» в ЭМДТеатреВ Экспериментальном музыкально-драматическом театре г. Жуковского состоялся профессиональный дебют режиссера из Южной Кореи Ким Су Джин, выпускницы ГИТИСа.

Моноспектакль «Сказание о Чхунян» – корейскую легенду о прекрасной девушке и перипетиях ее судьбы – воплотила на камерной сцене театра Елена Гилева.

Эта постановка, говоря языком сомелье, обладает гармоничным букетом, легким экзотическим ароматом и долгим приятным послевкусием. Сквозь ее рубиновые блики, играя оттенками, преломляется истина. Возможно, это спектакль о добродетели и чести.
Для меня же в первую очередь он оказался спектаклем о гармонии в микрокосме и вовне и о невозможности разъять ее силами хаоса, какой бы разрушительной мощью они ни обладали.

Этот спектакль, осмелюсь сказать, дает пищу одновременно и уму, и сердцу.«Сказание о Чхунян» в ЭМДТеатре

Уму – тем, как ловко он скроен, как точно один-единственный жест «делает» каждого персонажа, как решены мизансцены, как совсем немудреным приемом достигается удивительный эффект: на сцене одна актриса, а перед глазами возникают сразу несколько персонажей. Интересно также сочетание нейтральной условности «маски», актерской отстраненности и живого – очень личного, глаза в глаза – общения со зрителем, общения не актера с публикой, а человека с человеком. Спектакль, должно быть, не безупречен, но тонок, лаконичен и стилен, и, кстати, поставлен не без хулиганства. Здесь «моно» совсем не означает монотонность; при этом можно отметить монолитность постановки, ее красочную, сочную цельность.

Сердцу – потому что нет сердца, которое не отозвалось бы на пронзительность этой необыкновенной истории, на захватывающий сюжет и притчевое, наднациональное начало древней легенды. Сердцу – потому что в этом моноспектакле есть упоение игрой голоса и пластики. В конце концов, и потому еще, что в сердце каждый зритель (по крайней мере слабого пола точно) – эстет, а национальный корейский костюм, музыка и танец – это неоспоримая, выверенная временем красота.

«Сказание о Чхунян», на мой взгляд, получилось интересным не только за счет динамичной фабулы или опоры на инакую традицию. Оно обладает самостоятельным, неповторимым обаянием, оно оживляет застывших в своем сегодня нас, будит нашу мысль и, что, наверное, ценнее всего, нашу мечту.

«Сказание о Чхунян» в ЭМДТеатре

Виктория БОРИСОВА

Фото Светланы СЕВЯН

Обязательно загляните сюда:

  • Открытая книга (о театре азиатских стран)Открытая книга (о театре азиатских стран)Человек западной цивилизации, столкнувшись с театром Востока, вряд ли сразу воспримет его как шедевр искусства. Странные, кажущиеся писклявыми голоса, неестественные движения, яркие, […]
  • «Слово о полку Игореве» от театра-студии «Мы»«Слово о полку Игореве» от театра-студии «Мы»В первой декаде феврале в Бoльшом зaле Облaстного Цeнтра рaзвития твoрчества дeтей и юнoшества состoялся спeктакль молoдежного тeатра-студии «Мы» «Слoво о пoлку […]
  • О классике. Красивая сказка (поход в Большой на «Спящую красавицу»)О классике. Красивая сказка (поход в Большой на «Спящую красавицу»)Однажды в «прекрасную» весеннюю погоду, когда ледяной дождь бил в лицо прохожим, а тротуары постепенно на глазах у недовольной публики превращались в грязное месиво, меня […]
  • Понедельник – день театральныйПонедельник – день театральный На этой неделе в Общедоступном театре «Периферия» прошел «Театральный понедельник», на котором режиссер и артисты общались со зрителем в новом формате. Нас ожидала читка двух пьес и их […]
  • На сцене небольшого театраНа сцене небольшого театраКакие ассоциации у вас рождаются при слове «театр»? Скорее всего вы думаете, что это пыльное и скучное заведение, куда приходят лишь люди за 40 в элегантных костюмах, бальных платьях и […]
  • Бал нечистой силы в ЯлтеБал нечистой силы в Ялте     Ялтинский театр имени Чехова – один из лучших театров в Европе. «Мастер и Маргарита» – одно из величайших произведений мировой […]

Вам также может понравиться

Об авторе Анна Идиатулина

4 комментария

  1. чудесный, должно быть, спектакль! я уже давно поняла, что Елена — очень талантливый человек. интересно, ставят ли в Астрахани что-то подобное?

  2. Маришка, если под «подобным» Вы подразумеваете что-то восточное, то кроме оперы «Мадам Баттерфляй», которая сейчас идёт в Театре оперы и балета, на ум ничего не приходит… А если речь о моноспектаклях, то их есть и у нас! В Астрахани имеется целый монотеатр «Зелёная лампа», единственный актер, режиссер, сценарист и даже реквизитор которого Сергей Кичигин.

  3. Автор рецензии явно профессионал, поэтому что-то советовать и обсуждать смысла, наверное, не имеет. Единственное: лично мне за всеми этими послевкусиями и хаосмосами не хватило простого сюжета самой легенды. Все-таки в рецензии это важно, тут красивостями не отделаться. И в чем заключалось хулиганство постановки, тоже очень интересно, поскольку сам я этот спектакль, видимо, никогда не увижу…

  4. Анна, простите, только сейчас прочитала ваш ответ. здорово! я кроме нашей «драмы» никуда особо не хожу, и про «зеленую лампу» вообще не слышала. теперь буду знать!

Добавить комментарий