Об одиночестве

Об одиночествеОн падал. Летел вниз, не в силах остановиться, даже на миг отсрочить неизбежное приближение каменистого дна. Впрочем, он и не хотел. Зачем? Некому доказывать, что можешь, не для кого оставаться там, наверху… Одиночка – звучит гордо. Гордо и просто щемяще горько.

Он мог бы не для кого-то, а для себя. Но ему было всё равно. Когда он достигал какой-то вершины, сперва накатывала радость, но спустя миг он понимал, что стоит вдали от толпы наедине со своим незначительным, в общем-то, успехом и никому нет дела ни до него самого, ни до его радостей и достижений. Опускались плечи, накатывала пустота, и он, сгорбившись и обхватив себя руками, понурив голову брел домой, где до обидного неважную победу вместе с ним разделяли бутылка дешевого отвратительно кислого вина и очередная пачка сигарет. Одиночка – звучит гордо…

У него были друзья. Два или три человека, к которым он мог бы пойти, рассказать о тоскливой пустоте, что жила у него под сердцем, поделиться чем-то… Но он не ходил. Знал, что не так уж им это и важно. Ненавидел мимолетные, подаренные из вежливости улыбки, вымученные утешения: «Да, мне жаль, очень жаль! Но не до того сейчас, ты уж прости. У меня курсовая не дописана, да и дома проблемы… Сам знаешь, не до философских соплей». Нет, они искренне порадовались бы его достижениям, поздравили бы от души… И всё. Отдать дань приличиям, похлопать по плечу – и идти решать свои проблемы, которые гораздо важнее, гораздо значимее, гораздо актуальнее. И так правильно. Одиночка – звучит самонадеянно…

Он мог бы достичь вершины, добиться того, чтобы с его успехами не могли не считаться. Но он не хотел. А смысл? Фальши и так достаточно, к чему еще и платить за нее? Одиночка – звучит устало.

Он падал. С горькой улыбкой закрывая глаза, ждал приближения конца. В лицо били потоки ветра, душу окутывал покой. Всем и теперь будет безразлично… Но и ему тоже. Одиночка – звучит гордо…

Сколько людей мы встречаем на улице, в метро, в переходах, в магазинах, в автобусах, стоит лишь выйти за дверь своей квартиры? Не думаю, что кто-то считает. Мы проходим мимо, зачастую не просто не запоминая лиц, но даже не обращая внимания на само присутствие того или иного персонажа в этом мире. Нам всё равно. И им, тем людям, которые безликой толпой проходят перед нашими глазами, им тоже всё равно. Для них толпа – это мы. Никому ни до кого нет дела… И к этому мы привыкли. Таков закон каменных джунглей… Но становится страшно, когда этот закон проникает в нашу жизнь. Когда мы сами – лишь серая масса в глазах окружающих. Не чужих людей, нет – я говорю о друзьях и о родных. Когда даже для них мы никто. Когда мы остались одни. Когда мы всеми забыты…

Пробежал по спине леденящий холодок страха? А ведь есть те, кому и правда не повезло. Сколько в мире на самом деле забытых людей? Сколько тех, кому некуда и не к кому пойти, когда накатила грусть; не с кем разделить радость; не для кого покорять вершины, стремиться вперед, сметая на пути все преграды…

Зал кафе быстрого питания был почти пуст: на весь этаж можно было насчитать человек десять, не больше. За столиком в центре зала сидел несколько подвыпивший мужчина и говорил… то ли с посетителями, то ли сам с собой: «Любите друг друга! И Родину любите! Россия… Она же такая прекрасная! Да, и девушек своих цените! Они ведь такие… Такие!»

Люди отворачивались. Некоторые уходили. А он всё говорил, говорил – громко, размахивая руками и растягивая слова. Через некоторое время подошел охранник. Какая надежда блеснула в глазах мужчины! «Вот, вот же он, живой человек, который сейчас мне что-то скажет!..» Он заулыбался, выпрямил спину, прогнал расфокусированность из взгляда…

«Хочешь орать – вали на улицу, не распугивай тут клиентов»

Мужчина замер. Радость сменилась недоверием, затем – обидой: «Но я же…» Охранник мотнул головой: «Или заткнись, или проваливай».

Его всё же вывели из здания. Он шел пошатываясь. Казалось, еще чуть-чуть – и он заплачет. Навзрыд. «Да я же ради России всю жизнь!.. А теперь!..» – причитал он, с мольбой цепляясь за руку охранника.

А что теперь? Теперь мимо проходят люди, презрительно кривясь. Кто захочет смотреть на нетрезвого мужика на улице или в общественном месте? Все отворачиваются. Всем противно. И никому не приходит в голову, насколько ему должно быть одиноко и больно, если он оказался именно там, а не пошел к другу или женщине… Насколько глубоко его одиночество, если ему даже не с кем поговорить.

В тот раз я не смогла сделать ровным счетом ничего. Я будто приросла к стулу и смотрела. Хотелось вскочить с места, закричать: «Что же вы творите?!» Но не смогла. Сидела, сжимая в руке ручку, и молча наблюдала. Как и все…

В мире огромное количество таких забытых всеми, потерянных, жалких в своем одиночестве людей, которым не за что цепляться в этой жизни. Кто-то из них плывет по течению, опускаясь всё ниже, теряя моральные принципы. А кто-то устает. Взбирается на крышу или шагает под поезд метро. Те, кто знал его, потом удивляются: чего это он? Не было ведь никаких неразрешимых проблем… Слабак. Идиот. С диагнозом всегда определяются быстро.

А ведь насколько больше станет в мире счастья и насколько меньше боли, если людей просто не будут забывать…

Tess_Renfry

Фото с сайта Live4fun.ru

Обязательно загляните сюда:

  • Афганистан в моём сердцеАфганистан в моём сердцеТебя называют кладбищем империй, солнечным сплетением Евразии, порой сравнивают с капитанским мостиком мира. Подобно вратам к сокровищам, тебя берегли и пресекали всякую […]
  • Портретный очеркПортретный очеркНа протяжении всей жизни нам встречается много людей, которых мы можем увидеть где угодно: в парке, в магазине, на улице… Одни врезаются в нашу память, и почему-то их образы […]
  • Разные людиРазные людиКакими удивительно разными бывают люди… Едешь в метро в университет или на работу – и смотришь, смотришь, смотришь, пытаясь понять, проанализировать, заметить, осознать… Крайне любопытно […]
  • Дневник неодинокого подростка. Глава 1.Дневник неодинокого подростка. Глава 1.Прошел целый час, я уже опаздываю к репетитору, но никак не могу выбрать себе подходящий блокнот. Рассматриваю стеллажи с канцтоварами. Здесь очень много разнообразных ежедневников, но мне […]
  • Без божества, без вдохновенья, или Лучший мирБез божества, без вдохновенья, или Лучший мирХвала прогрессу! Человечество в своём развитии неудержимо стремится к повсеместному торжеству добра и света, и мы одновременно свидетели и участники этого триумфального марша. Вы […]
  • Право имеюПраво имеюЕсть дороги со светофорами, пешеходными переходами, указателями. На таких не заблудишься. Есть и другие дороги: никаких вспомогательных знаков, размытые, разбитые, непонятно куда ведущие. […]

Вам также может понравиться

Об авторе Tess_Renfry

14 комментариев

  1. Ну, первое, что хочется сказать. Нет. Холодок по спине не пробежал.
    Второе… Автор — у Вас есть стиль, я на всякий случай даже посмотрел текст про подземку, увы, я не запоминаю ников которые — аглицкие или ещё какие. Кстати, как-то переводится?
    Автор, у меня и в первый раз был огромный соблазн написать Ваш психологический портрет. Делать я этого не стану. Пожалуй, повторюсь, как и в прошлом тексте. В вашем «мы» очень много «я». Это заметно и портит впечатление от грамотного текста. Чуть ниже был разговор об эмоциях, амбициях, пристрастности-беспристрастности-бесстрастности. Очень подходит к тексту вот этому.

  2. Кстати, понравилась игра слов про одиночество одиночество звучит гордо-горько-самонадеянно-устало. Для многих ещё и — страшно звучит, есть люди, которые не могут без других людей, а вот другие, увы, без них могут, ещё и проще жить.

  3. Ну, раз не пробежал — значит, мне еще трудиться и трудиться Все же надеюсь, что со временем достигну того уровня, когда мое слово начнет затрагивать людские души… :)
    Этот текст и предполагался как пристрастный, если честно. Иначе смысл об этом писать? Беспристрастный суд, как правило, жесток к людям того типа, который я рискнула позволить себе попробовать описать.
    Что же до ника — нет, не переводится; к его появлению вела долгая личная история :)

  4. Здравствуйте, Tess_Renfry. Из двух ваших текстов, размещенных на этом сайте, уже вытекает определенная проблематика, которая, видимо, вас волнует: одиночество в толпе. Тема далеко не новая, и чтобы она «выстрелила», чтобы, как сказал Виктор, по спине пробежал холодок, нужно очень постараться. Нужен опыт, нужно знакомство с качественной литературой. Кстати, на первых порах нет ничего зазорного в том, чтобы ориентироваться на образцы, писать под и в стиле кого-то. Есть у вас какая-то любимая книга, в которой поднимается похожая тема?Книга, которая вас поразила? (В том, что вы читающий человек, я не сомневаюсь: слог выдает.) Подумайте, какие приемы использует автор, как с д е л а н о это произведение. И попытайтесь сделать что-то похожее.

    Далее. Старайтесь писать лаконичнее. Когда мысль размазана по тексту, как манная каша по тарелке, это отталкивает читателя. Лучше, когда она скручена в тугую пружину, до предела сжата, сконцентрирована в нескольких предложениях.

    И напоследок. Овладевайте мастерством подтекста. Это когда идея не высказывается в лоб, но вытекает из деталей, из каких-то незначительных, на первых взгляд, слов. Читатель очень не любит, когда его учат, когда кто-то читает ему мораль. Но эта самая мораль вполне может быть им воспринята при умелой подаче. Из местных примеров сразу вспоминается рассказ Виктора Клыканова «Всё хорошо». Почитайте, подумайте. И — удачи.

  5. Maskot, огромное спасибо за конкретные советы! Непременно постараюсь воплотить их на бумаге! :)

  6. по сравнению с первым текстом, мне кажется, этот все-таки более удачный. по крайней мере в нем чувствуется душа и искреннее сопереживание. но те же ошибки — банальные заголовок, вступление и финал… (хотя со вступлением в этот раз получше:)) плюс — все то, о чем сказали выше. есть над чем работать! главное, что вы уже сейчас умеете связно и грамотно писать, а остальное приложится. кстати, если не секрет: вы учитесь на журфаке?

  7. Кстати, о грамотности. Это действительно очень важное и, к сожалению, редко встречающееся качество. Мне как редактору особенно приятно, когда попадаются тексты, практически не требующие правки. Этот как раз из их числа.

    И да, Виктор, автор сопроводила его хештегом «субъективная интерпретация», который я, правда, удалила.

  8. Не секрет, Маришка: я учусь на матфаке :) Это который математический. Хотя душа просит дезертировать в филологию….
    Надеюсь, в следующем тексте хоть немного перерасту эти мои «прилипчивые» ошибки :) Как Вы верно заметили, мне есть, над чем работать)

  9. Tess, бросайте вы этот матфак.) Как я уже говорил, мне хотелось написать ваш психологический портрет, и один из пунктов был — Вы занимаетесь тем, что Вам не близко, хотя вроде казалось — всё правильно, возможно, кто-то в семье достиг высот именно на этом поприще, но это — так, мысль, не больше. У Вас отличный слог, осталось только создать гармонию техника-подача, и мы все просто будем снимать шляпы и аплодировать. Уточню — в данном случае «мы» — это скорее те, кто тут Вас читает, а не вообще — «мы». Успехов, и лично я верю, что Вы сможете и до холодка по спине, и до мурашек вообще везде. С уважением.

  10. А вообще, я перечитал и утвердился в мысли, что Вам нужна скорее не журналистика, а именно — литераторство, не знаю, как насчет больших форм, а вот рассказы у Вас должны быть очень интересными.

  11. Благодарю, Виктор) Ваша оценка моего потенциала меня неимоверно обрадовала! Постараюсь оправдать ожидания :)

  12. Tess, вы мне льстите, это всего-навсего оценка внимательного читателя. Со своей стороны благодарю Вас за адекватное отношение к комментаторам, даже если Вы с ними не согласны. Ждем новых текстов.)

  13. матфак?! ух ты! ну, почему же сразу бросать)) кажется, Льюис Керолл был математиком, да и Хлебников — наше астраханское все) просто параллельно учиться изящной словесности)) и присоединяюсь к Виктору: ждем новых текстов!

  14. Увы, Маришка, я уже успела прийти к выводу, что матфак — не мое, однозначно. А новый текст уже в работе :)

Добавить комментарий