ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

Нет Фестивалю поедания собачьего мяса!В последнее время мы всё чаще слышим о бесчеловечном отношении к животным. Так, фотографии массовых убийств дельфинов в Дании уже давно разлетелись по соцсетям. Собственно, нам даже не надо далеко ходить за подобными новостями – достаточно вспомнить, как несколько месяцев назад в Астрахани охранник избил и выбросил котенка, который просто забрел в магазин. Сейчас же главным событием в этой, с позволения сказать, сфере становится китайский Фестиваль поедания собачьего мяса, который пройдет в городе Юйлинь 22 июня.

Фестиваль имеет многовековую историю. Легенда гласит, что под городом Цзиньхуа один из китайских генералов потерпел поражение из-за лая местных собак, предупредивших о приближении его войск неприятеля. Разозлившийся военачальник приказал убить всех собак в округе и через некоторое время повторил попытку нападения, которая на сей раз увенчалась успехом. В честь этой победы император повелел организовать празднество, на котором подавали исключительно собачье мясо. Теперь фестиваль проходит ежегодно, и каждый раз ради этого события убивают более десяти тысяч (!) похищенных бездомных и домашних животных. На самом мероприятии люди поедают тушеное мясо, запивая его крепким алкоголем.

Нет Фестивалю поедания собачьего мяса!

Многие выступают против подобного зверства. У антифестивальной кампании даже появился свой символ – собака, плачущая кровавыми слезами. Канадская организация «Подними свою лапу» создала онлайн-петицию на сайте Change.org, которая впоследствии будет отправлена лично председателю КНР Си Цзиньпину.
Подписать петицию можно здесь.

Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными! Это всего лишь беззащитные животные, которых люди просто используют, забывая о милосердии.

Анна МАКАРОВА

Фото с сайта Chetveronogiy.info

Обязательно загляните сюда:

  • Проблемы в ДанииПроблемы в ДанииЯ хочу поговорить о ситуации, сложившейся в Дании. Может, кто-то не в курсе, но теперь, оказывается, расчленять животных на глазах у детей становится нормой. По новостям я не так давно […]
  • Бездомной собаке – собачья смерть?..Бездомной собаке – собачья смерть?..Ранним солнечным утром пенсионерка Валентина Григорьевна вышла из подъезда дома по улице Площадь Вокзальная и направилась на дачную электричку. Внезапно из-за угла вывернул мужчина с […]
  • Пожалейте Мишку!Пожалейте Мишку!Дорогой друг!      Прости, почерк неразборчивый, да и грязи многовато.      Я по тебе скучаю. Погода не очень: уже который день идёт […]
  • Так бывает…Так бывает…     …Сегодня праздник. Сегодня в их доме появилась маленькая собачка; она такая милая, хочется её тискать и целовать в носик. Ей уже купили миску, правда, в два раза […]
  • ПаульПауль     Чемпионат мира по футболу давно позади, и страсти вокруг него вроде бы уже улеглись. Между тем вспомнить некоторые особенно яркие его моменты никогда не […]
  • Зачем мне помнить о войне?Зачем мне помнить о войне?     Три года назад, когда я была школьницей и председателем литературно-краеведческого клуба «Поиск», у меня и в мыслях не возникал этот вопрос. Но я […]

Комментарии

17 комментариев для этого поста.

  1. Маришка в мая 16, 2016 7:46 пп

    ужас… никогда не слышала об этом фестивале. подписала петицию.

  2. Viktor Klykanov в мая 18, 2016 2:55 пп

    » Ох, Китай — это прямо дичь какая то!» (С)
    Я тоже не слышал об этом. Из мелких ошибок: «…похищенных бездомных и домашних животных». Можно ли похитить бездомное животное? Как отмечает автор, фестиваль имеет многовековую историю. Соответственно, в Китае много собак, раз хватило. А китайцев тоже — прямо скажем, побольше нас. Мне всегда казалось не совсем правильным осуждать традиции, как бы они не выглядели с нашей точки зрения. Почему свиней, скажем, есть можно, а собак — нет? Свиньи во многом собак даже превосходят. И уж куда как ближе к людям по строению. Либо уж — полное буддийское «не убий ничего, ни ближнего, ни дальнего», либо — не заглядывай соседу в тарелку. От свиной отбивной в вашей тарелке мусульманина вообще стошнить может.
    В моем пятиэтажке в Калмыкии соседи-корейцы выращивали собак исключительно в гастрономических целях, милейшие люди, весьма образованные.
    У автора самые благие намерения, это радует.

  3. Анна Идиатулина в мая 19, 2016 10:28 дп

    Думаю, осуждение у мировой общественности вызывает не столько то, что собак поедают в принципе, сколько способ их убийства и факт похищения именно домашних животных. Буквально сегодня мне на почту пришла просьба подписать петицию о запрете этого фестиваля с таким вот содержанием:

    «Для фестиваля мяса в Юлине некоторых собак крадут у их хозяев, и избивают до тех пор, пока они не умрут от потери крови. Затем их подвешивают вниз головой на крюки, делают длинный узкий разрез туловища, снимают шкуру и продают на съедение.

    Их мучения ужасны — последние исследования показывают, что в плане эмоций мозг собаки сродни человеческому. Владельцы и просто любители собак могут это подтвердить. Собаки — живые существа с мыслями и чувствами – и пытки, которым они подвергаются на этом фестивале, ничем нельзя оправдать.

    Тысячи жителей Китая уже высказались против этого фестиваля, но власти не начнут действовать, пока не увидят, какой вред это наносит международной репутации Китая, которую они так усердно улучшали. Сейчас в дело должны вступить мы. Давайте покажем правительству Китая, что мир не останется безразличным, и люди хотят прекратить забой щенков немедленно!

    Благодаря китайским активистам, фестиваль с каждым годом становится все меньше. Власти Юлиня отказались от спонсирования фестиваля и даже запрещают своим сотрудникам посещать его. Сейчас настал момент для изменений. Если миллионы из нас выскажутся прямо сейчас, то мы сможем защитить тысячи собак от ужасных мучений».

    Что касается осуждения чьих-то традиций, то тут, Виктор, я вынуждена с тобой не согласиться. Есть действительно зверские обычаи, как то: женское обрезание у сомалийцев, право мужчин на убийство женщин «во имя чести» в Пакистане (к слову, сюда же относятся, например, случаи убийств женщин, которые вышли замуж не за того, за кого их просватали ещё в детстве), жертвоприношения детей в Уганде и мн. др. Глобализация размыла границы между государствами, теперь мы знаем друг о друге гораздо больше, чем каких-то сто лет назад. И, мне кажется, нельзя просто стоять и разводить руками, когда кого-то безнаказанно убивают и калечат — мол, ну и что, традиции у них такие. Это только моё личное мнение, я никому его не навязываю, конечно.

  4. Viktor Klykanov в мая 19, 2016 3:30 пп

    Аня, ты не совсем меня услышала. Есть куча ужасных обычаев и ритуалов, не только в Китае, да и в Китае есть кудв как более страшные вещи. Можно разводить или не разводить руками, подписывать петиции, но, пока в самой стране окончательно не будет осуждено и отвергнуто — бесполезно. » Тысячи жителей» для Китая — ничто при этом населении, но вот даже те, кто против, сочтут это вмешательством извне, и вот Китай уж точно особо не волнует глобализация, и, думаю, все петиции им до лампочки, как и обращения к истребителям дельфинов. Защитники собак в том же Китае просто выкупают их на фестивале, тем самым — сохраняя им жизнь, удивительно, что такой практичный народ ещё не делает бизнес на именно — спасении собак, продавая их защитникам в том же количестве. Что вы скажете, скажем, если увидите петицию против безжалостного вылова воблы на набережной астрахани от жителей Кубы, скажем? Все приведенные примеры от тебя касаются людей, так что — это не совсем корректно, имхо.

  5. Анна Идиатулина в мая 19, 2016 6:03 пп

    Виктор, приведённые примеры были ответом на твою фразу «Мне всегда казалось не совсем правильным осуждать традиции, как бы они не выглядели с нашей точки зрения». Мне она показалась довольно общей, т. е. касающейся любых традиций в принципе. Знаешь, я вот тоже до недавнего времени думала, что все эти петиции, возмущения международных организаций для самих стран-фигурантов как лай моськи на слона. Но недавно мне попалась на глаза подборка фактов, как общественное мнение повлияло на отказ от разного рода диковатых средневековых традиций. Совершенно согласна с тобой, что пока в самой стране это окончательно не отживёт, будут и подпольные женские обрезания, и детей продолжат тайком продавать знахарям для жертвоприношений, и собак (дельфинов, китов и пр.) будут истязать, но можно как-то ускорить этот процесс. Тем более как раз Китай — это не какая-то Уганда, о которой и в новостях не слышно. Это полноценный участник международных отношений, которому всё-таки не наплевать на общественное мнение (хотя он и мог бы, при своей многочисленности).

    В общем, теперь я тебя действительно услышала и, как мне кажется, правильно поняла. Наверное, каждый останется при своём мнении, но здоровая дискуссия на сайте меня всегда радует.

  6. Маришка в мая 21, 2016 12:13 пп

    меня всегда смущают фразы типа «ну это же не люди, чего за них впрягаться». очень вольный пересказ, не спорю. но жестокость — это всегда жестокость, неважно, к кому ее проявляют. примеры Виктора со свиньями и воблой тоже, имхо, некорректны. их ведь не подвергают таким мучениям. и потом, забой животных ради пищи мне вполне понятен. но ведь в данном случае это вторично, а первична какая-то мхом поросшая легенда.

  7. Viktor Klykanov в мая 21, 2016 9:40 пп

    Хм…. Маришка, Вы видели, как забивают свиней на мясокомбинате? Я видел, могу рассказать. Сначала их везут на грузовиках, в ужасной тесноте, некоторые не выдерживают, погибают там же. Потом загоняют в предубойный загон, где они ждут своей очереди — визг и вонь стоят такие, что этого не описать. Потом по узкому коридору их гонят на бойню, свиньи — животные умные, кровь чувтвуют издалека и пытаются развернуться и убежать, но коридор узкий, для одного животного, плюс люди подгоняют их таким простым инструментом — палка метра полтора, на конце — гвоздь. Далее, по технологии, их должны оглушать, есть несколько способов: по металлическому полу пускают слабый ток, скажем. Несколько вольт достаточно, чтоб обездвижить животное. Это в хорошем случае. Иногда просто бьют по голове, но тут нужен опыт, при мне свинья, получив скользящий удар, раскидала трех взрослых мужчин. Затем — вполне живую свинью вешают на конвеерный крюк, и она начинает движение по бойне. Специальным ножом вскрывают сонную артерию, чтоб кровь стекала на пол, по технологии должны быть кровостоки, кровь собирают и используют для удобрений и ещё для чего-то, только далеко не всегда в массовый забой хватает кровостоков, поэтому люди ходят в болотных сапогах, по колено в крови.Следущий рабочий другим специальным ножом вспарывает ей живот, вынимает внутренности — их сортируют, субпродукты оставляют, всё ненужное — вывозят во двор бойни, Что не нужно? Ну, скажем неродившиеся поросята. Да, выбраковывают для забоя и ожидающих потомства свиней иногда. Не приходилось видеть? Ну так вот, когда их вынимают, они шевелятся. Недолго. Дальше уже с тушей работают обвальщики, или она целиком отправляется на заморозку, сейчас, правда, технология поменялась, на циркулярке иногда делят на полутуши.
    Я могуописать мучения рыбы, когда её вынимают из воды, с разорванным крючком ртом, иногда крючок проходит из рта в глазницу, воздух обжигает ей жабры, а потом — часто ещё живую, её засыпают солью, наверное знаете, что такое соль на рану?
    Так вот, о чем я. При желании расписать мучения можно очень красочно, даже убийство комара у вас на щеке. Почему вас не смущает факт массого убийства индеек на рождество? Откуда этот обычай? Я повторюсь: не стоит воспринимать мои слова как равнодушие к животным. Но почему для вас все животные равны, но некоторые — равны более, чем другие? Вот китайцы утверждают, что всех собак для фестиваля специально выращивают, и забивают их очень гуманно. Почему я должен верить, что этих собак избивают до тех пор, пока они не умрут от потери крови? Вы примерно представляете, что такое — потеря крови? И вот сугубо с практической стороны дела, не сочтите за цинизм: кому нужно мясо с переломанными костями, или избивают так, чтоб не сломались? У собаки — сломаются, поверьте. Вообще — не возникла такая мысль, что китайцы, как люди практичные, таким образом регулируют численность животных — раз в год, как и положено. Только у нас их просто уничтожают, а они не могут позволить себе выбрасывать мясо, там же всё идет в дело.
    Почему тут не материала, что в Китае есть смертная казнь, причем — прилюдная? Смысл всего, что я хочу сказать: не судите, и не судимы будете. Но, уж если сами без греха то, само-собой, первыми бросайте камни в сторону Китая, тут недалеко, может и долетят.

  8. Маришка в мая 21, 2016 10:27 пп

    я читала, что эти зверские способы забоя почти повсеместно ушли в небытие, и теперь убивают преимущественно током, быстро и безболезненно. видимо, я слишком наивна. и зря не сказала, что вегетарианка. но при этом никого в веганство не вербую часто готовлю мясо для друзей. не пробуя его. возможно, это неправильно. в любом случае я лишний раз убедилась, что практически на все можно посмотреть и с другой стороны.

  9. Viktor Klykanov в мая 21, 2016 11:39 пп

    Маришка, увы — током вообще не убивают, только оглушают. Животное должно быть живым, иначе кровь быстро не стечет, сердце-то не работает. Мясо не будет иметь товарного вида. Вообще то, что я рассказал — было достаточно давно, но воспоминание не из лучших, зря я тут его рассказал, наверное, дети же кругом. Просто лично я вообще полагаю, что не может быть понятия: гуманное убийство. Любое, больно животному или нет — негуманно, потому что убийство. Вегатарианство — вполне хорошая идея, право каждого. Вот с веганами общаться тяжело, приходилось как-то бывать с ними в походах. Часто рассказываю: одна знакомая художница-веган ввсерьез собиралась бросить живопись, этичных кистей хороших почти нет, а остальные из меха и щетины. Призывала остальных художников с аргументами вроде: » А вы знаете, как больно белкам, когда их бреют для кисточек?»

  10. Viktor Klykanov в мая 22, 2016 2:47 пп

    Я обращаюсь к автору. То есть — к Ане Макаровой. Вот Вы написали материал, вокруг него возникла не широкая — но, всё-таки , дисскусия. Как Вы это воспринимаете, как этот спор повлиял на Ваши взгляды на этот вопрос? Каюсь — я спецмально построил комментарии именно так, приём троллей, конечно, но иногда я не вижу других.

  11. Anna Makarova в мая 22, 2016 5:24 пп

    Виктор, здравствуйте. Да, не ожидала такого ажиотажа, к сожалению, заходила на сайт слишком поздно, когда мои мысли уже высказывали другие люди.
    Что касается моих взглядов на этот вопрос. Я в целом не приветствую убийства животных, но, каюсь, в моем сознании они всё-таки делятся. Я могу принять убийства для пропитания, потому что это естественно, хоть все равно ужасно. Но вот, когда кого-либо лишают жизни из-за традиций, веры, глапости и т.д. я просто взрываюсь. Так что тема убийства индюшек для меня равноценна той, что поднята в моем материале. По сути, это для людей развлечение, а не способ выживания, а значит, не имеет смысла.
    Простите за сумбурность, тяжело собраться с мыслями, слишком уж я эмоциональна…

  12. Viktor Klykanov в мая 22, 2016 10:11 пп

    Аня, здравствуйте, я Вас прекрасно понимаю. Что хочется сказать… Хороший ли друг для журналиста — эмоции? Можно ли поддаваться им ещё не определившись, насколько они правильны и точны, это важно, вы же — журналист, значит -формируете мнение других людей. Люди ведь склонны верить во всё, если это — написано, напечатано и т.д. Большая часть, по крайней мере. Журналистика, как и педагогика — огромная ответственность. Вам — верят, а это обязывает. Разумеется, что тусклый рассказ никого не увлечет, следовательно: надо искать грань «эмоции-логика», вот на этой грани можно очень многое сделать. Ну и ещё. это уже для всех. Можно выцеплять из сети всякие штуки вроде этого фестиваля, а можно это всё увидеть, как пришлось мне, скажем. В болотных сапогах. По колено — в крови.
    Зато — с камерой на плече. То есть — журналистика — это ещё и вот так. Подумайте.

  13. Anna Makarova в мая 22, 2016 11:39 пп

    Спасибо, это действительно большая ошибка. Когда я думала о выборе профессии, понимала, через что придется проходить. Поэтому начала вливаться в эту среду рано. Помнится, Анна Александровна говорила, что со временем эмоции поутихнут. Пока, к сожалению, этого не случилось.

  14. Viktor Klykanov в мая 23, 2016 2:39 дп

    Аня, у тебя всё получится. И очень хорошо, что — рано, у меня, скажем, так не было, и — именно эмоции выгнали меня из журналистов, конфликт «редактор-журналист», и даже не мой материал был. А у тебя — отличный слог, это уже половина дела. И времени уж куда как больше, чем у меня.)

  15. Анна Идиатулина в мая 24, 2016 10:24 дп

    Вот здесь наш эксперт Светлана Шишкова-Шипунова высказывалась об эмоциональности (точнее, неравнодушии) журналиста. См. «Как быть с объективностью?».

  16. Viktor Klykanov в мая 24, 2016 2:21 пп

    Ну что — отлично сказано. Вообще замечательный журналист, надо сказать. Из тех, кого читаешь и жалеешь, что сам не смог вот так точно и ёмко донести свою мысль.

  17. Анна Идиатулина в мая 24, 2016 7:49 пп

    Виктор, это точно.

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->