«Память – это голод»

«Память – это голод»Читая роман Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой», я наткнулась на короткую фразу, автором ничем не выделенную, словно это были пустые мысли вслух, совсем не важные для внимания читателя и автора: «Память – это голод». Вот мысль, которая привлекла мое внимание. Под таким углом на моем читательском опыте еще никто не смотрел на бесценное свойство человеческого мозга. Ведь память для меня всегда была даром, навыком, свойством, сложным химическим процессом, в конце концов. Но никак не голодом.

И тут началось интересное: ничем не примечательная, по мнению автора, фраза, начала прогрессировать в моей голове, требуя внимания и анализа. Вспоминая эту фразу, я испытывала явно не голод (я не говорю о голоде как о части пищеварительного процесса, конечно – скорее о голоде к новой информации, развитию, познанию). Каждый день я работаю над своим образованием и информационного голода не испытываю. Но сидя дома в дождливую погоду, меланхолично попивая горячий чай, я начала ностальгировать по морю, солнцу, ночным прогулкам, посиделкам с друзьями, езде на велосипеде. Тут-то я и почувствовала душераздирающий голод; наверно, об этом говорил господин Хемингуэй. Я как никогда явно проследила голодовку по новым впечатлениям, положительным эмоциям. А с таким подходом можно тщательно расписать диету нейронов.

Является ли питание негативными эмоциями – вредом? Вредная пища для нас – это жареная пища, или слишком жирная, может с повышенным содержанием сахара… Но если мы позволяем себе такое, значит мы падки на вредную, но вкусную еду и как-никак получаем наслаждение вкусом. А здоровье наше вроде как подкашивается. А в ситуациях с эмоциями яростно пропагандируется лозунг «Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее». Следовательно, печаль по утрате отношений, грусть от несложившихся дел, слезы от разочарований – полезны? А есть ли какая-то определенная дозировка этого «эликсира силы»?

Кто-то ненавидит приготовленные на пару брокколи. Однако девушка, мечтающая об идеальной фигуре, ест это блюдо сквозь слезы три раза в день, но добивается намеченной цели – и с взлетевшей самооценкой наслаждается жизнью! А тем временем женщина средних лет борется за залежавшиеся отношения: она их подогревает, поджаривает, вновь и вновь добавляя масла для вкуса (и чтобы не подгорало – «мудрая женщина» всегда знает, как старательно предотвратить подгорание). Так называемое «блюдо» остывает, и к новому приему пищи опять масло и на огонь! Вредно. А вкушаем мы это за обе щеки.

MarinArt

Иллюстрация с сайта Trymyway.ru

Обязательно загляните сюда:

  • Право имеюПраво имеюЕсть дороги со светофорами, пешеходными переходами, указателями. На таких не заблудишься. Есть и другие дороги: никаких вспомогательных знаков, размытые, разбитые, непонятно куда ведущие. […]
  • Герои нашего времениГерои нашего времени     Каждая эпоха расставляла свои приоритеты, предъявляла новые требования морали и права. Каждый век превозносил своего героя времени, отразившегося в истории и […]
  • ОбсевкиОбсевки     Брошенные старики, покинутые дома и опустевшие деревни, уничтоженные церкви и разбитые души… Вот что осталось от нашего прошлого. А так хочется […]
  • Портретный очеркПортретный очеркНа протяжении всей жизни нам встречается много людей, которых мы можем увидеть где угодно: в парке, в магазине, на улице… Одни врезаются в нашу память, и почему-то их образы […]
  • Афганистан в моём сердцеАфганистан в моём сердцеТебя называют кладбищем империй, солнечным сплетением Евразии, порой сравнивают с капитанским мостиком мира. Подобно вратам к сокровищам, тебя берегли и пресекали всякую […]
  • Без божества, без вдохновенья, или Лучший мирБез божества, без вдохновенья, или Лучший мирХвала прогрессу! Человечество в своём развитии неудержимо стремится к повсеместному торжеству добра и света, и мы одновременно свидетели и участники этого триумфального марша. Вы […]

Вам также может понравиться

Об авторе MarinArt

7 комментариев

  1. Скажу сразу: мне было непросто редактировать этот текст, поскольку, помимо запутанной метафоры, он содержал ещё и массу грамматических и стилистических ошибок. Вот лишь некоторые из них:

    «роман Хемингуэйа» — вы правда не знаете, как склоняется эта знаменитая фамилия?

    «фразу, автором ничем не выделяющую» — причастие «выделяющий» предполагает активное действие существительного, к которому относится. Иными словами, в вашем случае это не автор, а фраза якобы должна что-то там выделять;

    «мысль, которая заострила моё внимание» — заострить внимание можно только НА чём-то;

    «я не говорю о голоде как о части пищеварительного процесса» — голод — это не часть пищеварительного процесса, а потребность в пище, в то время как пищеварение — процесс её обработки. Тем не менее оставила эту фразу в тексте;

    «о голоде о новой информации, развития, познаний», «паренные на пару брокколи» — без комментариев.

    Как обычно, воздержусь от анализа собственно идеи текста и предоставлю слово другим.

  2. Ну, если честно, могу только развести руками. Сумбур и метания. На тему памяти столько всего написано, что браться за это надо крайне аккуратно, а уж говорить о своем «читательском опыте»… Хотя бы стоит обозначить, велик ли он, кто ещё попал в список, кроме Эрнеста, нашего, Хемингуэя. Пустые мысли вслух в романе? Ну-ну.

  3. Мда, намудрили… Из ошибок я бы еще выделил прогрессирующую в голове автора фразу — это вообще как? Ну, написали бы — «не давала мне покоя», или «разбухала в моей голове», если уж хотелось образности. Пассажи про читательский опыт и работу над образованием, конечно, доставляют. После всего обозначенного выше в них как-то слабо верится. И вот еще что: «… ничем не примечательная, по мнению автора, фраза…» Да с чего вы вообще взяли, что она, по его мнению, ничем не примечательна? Он что, должен был сказать: «А теперь — нота бене — материал под запись, вся соль моей книги в этой фразе!» Хемингуэй вообще мастер подтекста, все его книги как айсберг, где на поверхности только треть, а остальное — под водой (да простят мне коллеги избитое сравнение!). Замечу, однако, что не все так плохо у автора и последний абзац про залежавшиеся отношения совсем недурен. Его бы развить в отдельный материал — а то в данном сумбурном тексте он совершенно неуместен.

  4. Эх, не успела, за меня уже все сказали… Тоже могу отметить последний абзац он весьма неплох. Мне кажется, текст несколько пафосен. Сама идея имеет место, но текст не несет смысла, как и сказал Виктор — пустые мысли вслух.

  5. Анна, про пустые мысли вслух: Виктор, думается, не про данный текст говорил, а цитировал автора, имея в виду то, что в романе, в художественном произведении вообще не может быть пустых мыслей.

    собственно про текст: честно прочитала его три (!) раза. рядовой читатель этого делать не станет — он, скорее всего, едва дотянет до второго абзаца. авторская мысль настолько витиевата, что понять ее не дано, видимо, никому — кроме самого автора. предпоследний абзац — просто апогей абсурда. что там к чему? черт ногу сломит. «диета нейронов» — хорошее образное выражение, но в данном контексте оно лишено смысла, а значит и остается просто красивостью — не более. совет: проверяйте тесты на близких. если им все понятно, можно и на публичный сайт забрасывать. удачи!

  6. Маришка, спасибо, видимо, тут уже я не до конца поняла, но, по факту, ощущение от текста было именно таким.

Добавить комментарий