Вселенная Стивена Кинга

Стивен Кинг – мастер фэнтези и король ужасов

Стивен Кинг Стивен Кинг известен среди людей всех возрастов. Этот гениальный писатель покорил сердца миллионов читателей: подростки и взрослые, женщины и мужчины – абсолютно все они начинают видеть наш многогранный мир в новом свете, открывая для себя вселенную его блистательных романов, потрясающих повестей и красочных рассказов. Он учит нас понимать себя и других, его книги становятся личными психологами для многих поклонников.

О нем принято говорить как о короле ужасов и мастере фэнтези, и это действительно так. Еще в 1990 году Ноэль Кэрролл, американский философ искусства и теоретик кино, в своей книге «Философия ужаса» писал о творчестве Кинга как об образце современной литературы в жанре ужасов. Американский писатель, журналист, адвокат и фолк-музыкант Джеффри Дивер в своем сборнике рассказов «Век большой неопределенности истории» отметил, что Кинг «в одиночку популяризировал жанр фэнтези».

Его произведения невероятно разносторонни. В полном саспенса романе «Сияние» он совместил реальность и мистику. В этой книге, по мнению критиков, Кинг раскрывает тему домашнего насилия и выводит ее далеко за рамки обычного ужастика. Литературоведы хвалят манеру повествование и классическую готическую концепцию, представленную с новой стороны, присущую жанру двусмысленность. Роман был адаптирован для телевидения и театра, однако наибольшую известность получила кинолента 1980 года режиссера Стэнли Кубрика с Джеком Николсоном в главной роли. Фильм был признан критиками эталоном психологического триллера, однако Кинг не скрывал своей неприязни к этой адаптации.

Удивительную трогательность и невероятную жестокость писатель показал в своем романе «Зеленая миля», по которому была снята мистическая драма, завоевавшая множество наград и оставившая глубокий след в развитии современного кинематографа.

В романе «Мертвая зона» Кинг не только захотел поменять отношение людей к убийце Джона Кеннеди, но и приоткрыл тайны человеческого сознания.

О его произведениях можно говорить десятилетиями безостановочно – так обширна и величественна вселенная его рассказов. Но что же подвигло его писать и не останавливаться с далекого января 1959 года по сей день? Когда ему задали этот вопрос, он ответил не раздумывая:

«Ответ на этот вопрос достаточно прост: нет ничего другого, что я хотел бы делать. Я стал писать рассказы, потому что люблю писать рассказы. Вот почему я это делаю. Я действительно не могу себе представить, что буду заниматься чем-то другим, и я не могу представить себе, что не буду заниматься тем, чем занимаюсь».

И его труды были не напрасны. Еще в 1977 он стал действительно успешен. Только случившаяся в 1999 году автомобильная авария, в которой Кинг очень сильно пострадал, приостановила на время его творчество. Но как только он восстановился, с новыми силами взялся за перо и сотворил еще множество шедевров. Мало того, он пишет и будет писать еще многие годы! В чем же секрет? Как оказалось, он вывел собственную формулу успеха:

  • Читать и писать от четырех до шести часов в день. Если вы не можете найти для этого время, вы можете не ждать, что станете хорошим писателем.
  • Квота для себя – 2000 слов каждый день. И не останавливаться, пока она не будет выполнена.

Также Кинг дал простое определение писательскому таланту:

«Если вы написали что-то, за что вам прислали чек, и вы обналичили чек, а потом оплатили электричество этими деньгами, то я считаю, вы талантливы».

Я верю, что пройдет время, но творчество Стивена Кинга навсегда останется в душах у многих людей. Эту заметку я закончу простым напутствием:

ПРОЧТИТЕ КИНГА. ПОЙМИТЕ КИНГА. ПОЛЮБИТЕ КИНГА.

Анна ШИРОКОЛАВА

Обязательно загляните сюда:

  • Memento MoriMemento MoriМного ли среди нас тех, кто любит пощекотать себе нервы различными страшными историями? А попадался ли вам на просторах интернета сборник «Рассказы не для нервных», официальное название […]
  • Ольга Халифаева: «Сдерживайте в себе критика!»Ольга Халифаева: «Сдерживайте в себе критика!»     На вопросы, связанные с психологией творчества, отвечает кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития, акмеологии Астраханского […]
  • Волчья пастьВолчья пастьДекабрь, 1999 г. Мы вышли из хижины. Подул острый, холодный ветер. Часов у нас не было, но Морзянка сказал: двенадцать по полудню. Уверенно сказал, деловито, обсасывая во рту ветку, […]
  • Однажды появившись в вашей жизни, она останется в ней навсегдаОднажды появившись в вашей жизни, она останется в ней навсегдаХотели бы вы погрузиться в таинственную атмосферу сказок и мифов? Мечтали ли вы когда-нибудь попасть в мир прекрасных принцесс и отважных рыцарей, которые бьются с драконами за сердце […]
  • Svaskalver: петербургские викингиSvaskalver: петербургские викингиВ их песнях восьминогий конь грохочет копытами, в деревне селятся убийца, дурак и вор, а у берега озера девушка превращается в дерево. Знакомьтесь: Svaskalver – молодая группа из […]
  • Не время и не место?Не время и не место?Дорогие друзья!      ИМХО-online.ru поздравляет школьников и студентов, а также учителей и преподавателей с новым учебным годом, а всех остальных – с осенью! […]

Вам также может понравиться

Об авторе Ann Shirokolava

7 комментариев

  1. Ну… Меня всегда смущает фанатизм в любом проявлении. Все-таки необходимо стремиться к более нейтральному стилю повествования. Я вот с ума схожу от Чехова, может. И как вы отреагировали бы на мой призыв боготворить, любить и обожать его? Весь текст написан с эдаким придыханием, раболепием перед гением Кинга — и это напрягает. «Мало того, он пишет и будет писать еще многие годы!» — откуда вы знаете? Может быть, завтра его — не дай бог, конечно — не станет? Не мальчик, чай, да и вообще. И вот эти, знаете, секреты, формулы успеха… Они очень индивидуальны, вообще-то. Да, у Кинга и Олеши — ни дня без строчки. А кому-то, например, больше подходит другое выражение, уж извините: не хочешь … — не мучай … Ну, вы поняли. Набоков вот писал по карточкам, а тот же Чехов — нет. И если кто-то скажет, что первый талантливее второго, я плюну ему в лицо. В общем, призыв автора просвистел мимо меня. И не потому что я прямо категорически не люблю Кинга. А потому что такие призывы — бессмысленны. Особенно — «полюбите». Полюбите свёклу, она полезна! А меня тошнит от свёклы.

  2. Точнее, чем Yo-Yo — я не скажу. И вообще, не сильно-то доверяйте формулам успеха от писателей, кто ж рыбные места выдаёт. Я замечательно отношусь к Кингу, но вот, как уже было отмечено выше — фанатизм дело не самое лучшее, скорее — отталкивает. В своё время я очень долго не брался за Толкиена именно потому, что всё вокруг пищали от восторгу. Так что, автор — как-то мимо, это да.

  3. Благодарю за критику, учту её в будущем. Моя статья действительно боготворит Кинга, но я не хотела сказать этим, что только этот автор столь прекрасен. Точно также можно написать и о, например, вышеупомянутых Чехове и Набокове. И я ни в коем случае не заставляю любить Кинга, а предлагаю попытаться понять его. Надеюсь, теперь понятно чего я именно хотела добиться. Просто достучаться до сердец тех, кому Кинг неизвестен.

  4. Анна, да это понятно. Но ведь согласитесь, Вы сами утверждаете, что творчество его известно миллионам людей во всем мире, всех возрастов. Ведь не написано у вас: это статья для остальных миллиардов, ещё не знакомых с творчеством короля ужасов? Стоит ли давать «напутствие»? Это сильное слово опытного человека. Я не думаю, что Вы защитили диплом на тему того-же «Сияния», скажем. Да и спорно ваше напутствие, ведь каждый понимает книги не так, как другие. Вопросы-то здесь не к Кингу, а к Вам, как к автору данного краткого обзора.

  5. Вы, действительно, правильно думаете. Я не защищала диплом в своей жизни ни на какую тему в силу своего возраста. И моя одна из главных ошибок, это то, как Вы заметили, что я не указала для кого рассчитана эта статья. Вновь повторяюсь, что учту замечания .

  6. Ну и отлично. Рад, что Вы спокойно относитесь к замечаниям. А Кинг действительно замечателен, Вы правы. Удачи и новых текстов!)

Добавить комментарий