ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

Крошка ШиУ каждого бренда есть свое лицо. И если мы встречаем этого персонажа, то в голове сразу возникает связь, ассоциация. Это необязательно должен быть живой человек – такую роль может сыграть и выдуманный персонаж. Например, кот Матроскин – у многих этот герой теперь ассоциируется не только с мультиком, но и с молочной продукцией.

Точно так же дело обстоит с печатными изданиями. Сейчас у многих людей при словосочетании «желтая газета» идет негативная оценка, поскольку все мы знаем, что пресса подобного рода публикует сплетни, неправду, дутые факты. Однако если мы обратимся к истории, то узнаем, что когда-то фраза «желтая пресса» не имела отрицательного оттенка.

Печатная империя Херста дралась за мозг, сердце и кошелек американца с империей Джозефа Пулитцера. В 1894 году цветная газета Пулитцера «New Yourk World» начала печать первые «смешные лоскутки», автором которых был художник Ричард Аутколт – «отец» комикса. 140 лет назад началась эра «смешных лоскутков», которая прославила газету и прочно запомнилась читателям из-за своего персонажа по прозвищу Yellow kid. Желтый малыш родился под пером Аутколта в 1895 году, и звали его Мики Дьюган. Свое прозвище он получил из-за безразмерной ночной рубашки желтого цвета (отсюда газета и стала называться «желтой», потому что вся последняя полоса была отдана этому персонажу), в которой он разгуливал по Нью-Йорку и влипал в самые нелепые и комичные ситуации.

Этот персонаж сразу же полюбился читателям и стал неким символом газеты. При упоминании желтого человечка все сразу же вспоминали о «New Yourk World».

А наше российское издание, где главным героем является желтый пушистый персонаж в берете? Дети узнавали своего любимого друга в мультфильмах, книжках, стихотворениях Самуила Маршака. Журнал «Мурзилка» занесен в книгу рекордов Гиннеса как «дольше всех издаваемый детский журнал»: этом году «Мурзилке» исполнилось 92 года! И посмотрите, кто до сих пор украшает собой обложку?! Всё то же существо в шарфе и берете.

От своего персонажа не отказалась и газета «Аргументы и факты». Раскрученный в социальных сетях персонаж – белочка по имени Крошка Ши – теперь активно мелькает на страницах газеты. Год назад его автор Елена Гусева заключила договор с редакцией. Ее дебютом были рисунки на дорожную тему – ямы в Перми. При помощи Крошки Ши Елена обыграла, что можно сделать с ямами. Негатив от статьи снизился, и в то же время возросла симпатия к белочке, которая не просто насмешила, но и затронула важную социальную тему.

Поэтому, на мой взгляд, очень важно иметь в печатных изданиях своего персонажа, ведь он, как уже доказала история, вызывает у читателя неподдельный интерес.

Полина БАИТОВА

Обязательно загляните сюда:

  • Григорий Явлинский: «В Астрахани много призраков»Григорий Явлинский: «В Астрахани много призраков»     «Если использовать ресурсы государства, накопленные за последние десять лет, мы сможем обеспечить 14 миллионов семей по всей стране 130 квадратными […]
  • На свободу словаНа свободу слова     На прошлой неделе многие из нас не отмечали день памяти жертв холокоста. Возможно, в обозримом будущем такого случая больше не представится. Возможно, в […]
  • ИМХО-online.ru празднует свой первый день рождения!ИМХО-online.ru празднует свой первый день рождения!Дорогие авторы и посетители ИМХО-online.ru!      Ровно год назад мы официально объявили об открытии нашего сайта, и вот теперь настало время отпраздновать его […]
  • Песни под дождёмПесни под дождём     Выйдя во двор в весьма подавленном настроении, я поднял голову и вдруг с совершенной ясностью увидел: а ведь именно здесь, во дворе, можно сыграть следующий […]
  • С той песней, что жить помогалаС той песней, что жить помогала     В лицо бьёт сырой ветер, а под ногами шлёпает размякший снег. Астраханцы торопливо идут по своим делам, позабыв, что совсем скоро наступит весна. И будет […]
  • ХолодноХолодно     Фонарь не работает; сегодня нельзя видеть, как серебрятся листья в матовом свете. Месяц едва освещает сонные фигуры людей; он не может передать ту суровую […]

Комментарии

2 комментария для этого поста.

  1. Viktor Klykanov в января 28, 2017 5:59 пп

    Справедливости ради, стоит уточнить, что это одна из версий появления термина «желтая пресса». Такие вещи стоит уточнять, если есть и другие варианты происхождения. Помимо мурзилки можно вспомнить «Крокодил», скажем. Основную мысль текста я, видимо, не смог понять. Кому «нам»? Читателям? Издательству определенному? Как-то вряд ли это может быть универсальным решением для любого издания.

  2. Маришка в февраля 2, 2017 11:43 дп

    как небольшой экскурс в историю печатной периодики — вполне неплохо. но вот согласна с Виктором: кому — нам — нужен персонаж? лично мне не нужен (я вообще газеты не читаю). или это совет маркетологам от сми? они, наверное, тоже не лыком шиты.

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->