Нам нужен персонаж

Крошка ШиУ каждого бренда есть свое лицо. И если мы встречаем этого персонажа, то в голове сразу возникает связь, ассоциация. Это необязательно должен быть живой человек – такую роль может сыграть и выдуманный персонаж. Например, кот Матроскин – у многих этот герой теперь ассоциируется не только с мультиком, но и с молочной продукцией.

Точно так же дело обстоит с печатными изданиями. Сейчас у многих людей при словосочетании «желтая газета» идет негативная оценка, поскольку все мы знаем, что пресса подобного рода публикует сплетни, неправду, дутые факты. Однако если мы обратимся к истории, то узнаем, что когда-то фраза «желтая пресса» не имела отрицательного оттенка.

Печатная империя Херста дралась за мозг, сердце и кошелек американца с империей Джозефа Пулитцера. В 1894 году цветная газета Пулитцера «New Yourk World» начала печать первые «смешные лоскутки», автором которых был художник Ричард Аутколт – «отец» комикса. 140 лет назад началась эра «смешных лоскутков», которая прославила газету и прочно запомнилась читателям из-за своего персонажа по прозвищу Yellow kid. Желтый малыш родился под пером Аутколта в 1895 году, и звали его Мики Дьюган. Свое прозвище он получил из-за безразмерной ночной рубашки желтого цвета (отсюда газета и стала называться «желтой», потому что вся последняя полоса была отдана этому персонажу), в которой он разгуливал по Нью-Йорку и влипал в самые нелепые и комичные ситуации.

Этот персонаж сразу же полюбился читателям и стал неким символом газеты. При упоминании желтого человечка все сразу же вспоминали о «New Yourk World».

А наше российское издание, где главным героем является желтый пушистый персонаж в берете? Дети узнавали своего любимого друга в мультфильмах, книжках, стихотворениях Самуила Маршака. Журнал «Мурзилка» занесен в книгу рекордов Гиннеса как «дольше всех издаваемый детский журнал»: этом году «Мурзилке» исполнилось 92 года! И посмотрите, кто до сих пор украшает собой обложку?! Всё то же существо в шарфе и берете.

От своего персонажа не отказалась и газета «Аргументы и факты». Раскрученный в социальных сетях персонаж – белочка по имени Крошка Ши – теперь активно мелькает на страницах газеты. Год назад его автор Елена Гусева заключила договор с редакцией. Ее дебютом были рисунки на дорожную тему – ямы в Перми. При помощи Крошки Ши Елена обыграла, что можно сделать с ямами. Негатив от статьи снизился, и в то же время возросла симпатия к белочке, которая не просто насмешила, но и затронула важную социальную тему.

Поэтому, на мой взгляд, очень важно иметь в печатных изданиях своего персонажа, ведь он, как уже доказала история, вызывает у читателя неподдельный интерес.

Полина БАИТОВА

Обязательно загляните сюда:

  • Григорий Явлинский: «В Астрахани много призраков»Григорий Явлинский: «В Астрахани много призраков»     «Если использовать ресурсы государства, накопленные за последние десять лет, мы сможем обеспечить 14 миллионов семей по всей стране 130 квадратными […]
  • На свободу словаНа свободу слова     На прошлой неделе многие из нас не отмечали день памяти жертв холокоста. Возможно, в обозримом будущем такого случая больше не представится. Возможно, в […]
  • ИМХО-online.ru празднует свой первый день рождения!ИМХО-online.ru празднует свой первый день рождения!Дорогие авторы и посетители ИМХО-online.ru!      Ровно год назад мы официально объявили об открытии нашего сайта, и вот теперь настало время отпраздновать его […]
  • Песни под дождёмПесни под дождём     Выйдя во двор в весьма подавленном настроении, я поднял голову и вдруг с совершенной ясностью увидел: а ведь именно здесь, во дворе, можно сыграть следующий […]
  • С той песней, что жить помогалаС той песней, что жить помогала     В лицо бьёт сырой ветер, а под ногами шлёпает размякший снег. Астраханцы торопливо идут по своим делам, позабыв, что совсем скоро наступит весна. И будет […]
  • ХолодноХолодно     Фонарь не работает; сегодня нельзя видеть, как серебрятся листья в матовом свете. Месяц едва освещает сонные фигуры людей; он не может передать ту суровую […]

Вам также может понравиться

Об авторе Баитова Полина

2 комментария

  1. Справедливости ради, стоит уточнить, что это одна из версий появления термина «желтая пресса». Такие вещи стоит уточнять, если есть и другие варианты происхождения. Помимо мурзилки можно вспомнить «Крокодил», скажем. Основную мысль текста я, видимо, не смог понять. Кому «нам»? Читателям? Издательству определенному? Как-то вряд ли это может быть универсальным решением для любого издания.

  2. как небольшой экскурс в историю печатной периодики — вполне неплохо. но вот согласна с Виктором: кому — нам — нужен персонаж? лично мне не нужен (я вообще газеты не читаю). или это совет маркетологам от сми? они, наверное, тоже не лыком шиты.

Добавить комментарий