ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

Открытый урок «Студии 212» (г. Тольятти)С самого детства я занимаюсь танцами, пробую разнообразные течения. Посещая тренировки по тому или иному стилю, я наблюдаю разное количество тренирующихся – на одних зал забит до отказа, а на других занимается всего несколько человек. Мне стало интересно, от чего зависит посещаемость танцевальных направлений. Об этом я решила поговорить с преподавателями танцевальных студий нашего города. На интервью согласились тренеры «Студии 212» – преподаватель данс-холла, джаз-фанка, стретчинга, фитнес-танцев, данс-микса Екатерина Господарева и преподаватель направления данс-холл, знаток стилей джаз-фанк, фитнес и вог Кристина Бокова.

– Почему количество посещающих тренировки так разнообразно? На одних яблоку негде упасть, а на других – ни души?

Е. Г.: Посещаемость тренировок зависит от желания людей заниматься определенным видом танца. Зачастую это связано с популярностью и известностью направления.

– Влияет ли шоу «Танцы» на телеканале ТНТ на востребованность такого времяпрепровождения у молодежи?

К. Б.: Безусловно. Этот телевизионный проект производит на зрителей и телезрителей большое впечатление. Он приоткрывает завесу танцев для незнающего человека или новичка в этом направлении творческой деятельности.

Е. Г.: Через подобные шоу происходит некое рекламирование танцевальных направлений, из которых наблюдающие со стороны люди выбирают для себя наиболее понравившееся. Движимые желанием «Хочу танцевать так же», они идут в танцевальные студии, чтобы воплотить свою мечту. Так появляются популярные направления.

– Какие танцевальные направления в 2016 году в Тольятти стали самыми популярными? Как вы думаете, с чем это связано?

К. Б.: На первом месте по популярности стоит вог. Связано это в первую очередь с тем, что в шоу «Танцы» на ТНТ было немало достойных представителей этого направления. Этот стиль основан на модельных позах и подиумной походке. Он достаточно зрелищный, поэтому захватывает зрителей.

Е. Г.: Не менее популярен и джаз-фанк. Эмоциональный, импульсивный, энергичный, он ни в чем не ограничивает фантазию танцора. Возможность совмещать несколько танцевальных направлений, использовать в танце элементы различных стилей – вот то, что привлекает людей всего мира.

– Вы преподаватели направления данс-холл. Входит ли он в число популярных стилей этого года?

Е. Г.: Данс-холл сейчас не особо популярен, особенно среди детей. Это объясняется тем, что в «Танцах» на ТНТ представляется в основном узкая ветвь данного стиля – фимейл данс-холл, состоящий из женских степов. Вообще же ямайский танец данс-холл включает в себя множество таких ветвей. Помимо элегантного женского, возможно и мужское, дерзкое, а также лайтовое, то есть более легкое и расслабленное детское. Поэтому он может быть интересен всем.

– По моему мнению, на данный момент мало распространена чечетка, джазовый танец, блюз. На ваш взгляд, какие виды танцев сегодня совершенно неинтересны молодежи? И как вы думаете, почему забыты именно они?

К. Б.: Мне кажется, что в наше время наиболее неинтересными для молодежи являются классические направления. Любовь к танцу начинается в первую очередь с музыки, а так как сейчас в основном распространена поп-хип-хоп музыка, танцевальные направления людей привлекают соответствующие.

– Многие люди останавливаются на этапе возникновения желания танцевать, так как возникают барьеры из «У меня не получится», «Уже поздно» или «Еще рано», «Не хватает времени», «Плохая физическая подготовка» и т. д. Как их преодолеть? И как вы считаете, для того чтобы идти учиться танцевать, нужна ли какая-нибудь специальная подготовка?

К. Б.: Для того чтобы пойти учиться, никакой специальной подготовки не нужно. Совсем другое дело, если человек желает достичь высоких результатов в танцах, а не просто ходить на тренировки «для себя» и размяться. Тут уже точно не обойтись без растяжки и хорошей физической формы. Для этого следует хорошенько потрудиться.

Е. Г.: Изначально мне тоже было страшно. Участвуя в своем первом танцевальном батле, судьей которого был мой кумир, я переволновалась и станцевала далеко не так, как могла бы, не попала в музыку. Но я не бросила танцы, а стала больше времени уделять тренировкам. И уже теперь сама являюсь тренером данного направления, продолжаю развиваться. Поэтому не останавливайтесь на середине пути, идите к своей мечте!

Комментарии

Кристина Игошина, танцовщица «Студии 212»

– Я занимаюсь тремя стилями – джаз-фанк, данс-холл и вог. Трудно сказать, какой из них мне ближе, так как каждый по-своему важен и уникален и каждому я посвящаю много времени. Наверное, все-таки самым-самым для меня является джаз-фанк, потому что он не ограничивает танцоров в каких-либо рамках и при этом ему характерны бешеная энергетика, специфические манера и подача, присущие только данному направлению.

Для развития очень полезно пробовать себя в разных направлениях, но на данный момент я не хочу заниматься никакими другими танцами, моя главная задача сегодня – полностью погружаться в те стили, которые я уже выбрала.

Мой девиз – «Только усердно работая, можно добиться своей цели». Новичкам я могу сказать одно: если вы выбрали дорогу танцора, то будьте готовы полностью отдаваться этому делу, постоянно развиваться и совершенствоваться. Неуверенность в себе есть абсолютно у каждого, все проходят этот первоначальный этап, когда нужно перебороть себя. Только тогда можно действительно стать крутым и уникальным танцором. Ведь, как говорят, 1 % успеха – это талант, остальные 99 % – труд.

Анна Феденко, танцовщица «Студии 212»

– Наиболее близкий мне стиль танцев — это данс-холл. Во-первых, мне очень нравится музыка, под которую его танцуют, во-вторых, это не просто набор определенных движений, а целая культура со своими особенностями. Еще мне бы хотелось заниматься контемпорари. Мне нравится изящность и легкость, присущие этому направлению.

На мой взгляд, для того чтобы добиться успехов в танцах, нужно прилагать много усилий, работать над собой. Необходимо постоянно самосовершенствоваться, посещать мастер-классы. Но самое главное – любить то, чем ты занимаешься, тогда всё обязательно получится.

* * *

Надеюсь, что советы тренеров и танцоров помогут желающим научиться танцевать, побороть в себе страхи и сделать первые шаги на пути к своей мечте. Главное, следует помнить, что нет ничего невозможного. Танцоры мирового уровня также начинали с преодоления себя. У них были падения, но они продолжали двигаться к цели. Всех танцоров объединяет любовь к музыке, желание самовыражаться через танец. А это возможно только благодаря упорному труду.

Есть красивый афоризм: «Танец – поэма, в ней каждое движение – слово».

Самовыражайтесь, танцуйте и создавайте свою поэму жизни!

Анастасия МИЛОВА

Фото автора

Обязательно загляните сюда:

  • «Ещё один день»«Ещё один день»     Коллектив Another One Day очень быстро привлёк внимание публики в узких музыкальных кругах Омска своим необычным направлением. Мы решили побеседовать с […]
  • Максим Паскаль: «Я просто дирижирую всё это!»Максим Паскаль: «Я просто дирижирую всё это!»Многие из нас далеки от того, что происходит в мире современной классической музыки. Между тем молодые музыканты собираются в коллективы и продолжают экспериментировать. Яркий пример тому […]
  • Svaskalver: петербургские викингиSvaskalver: петербургские викингиВ их песнях восьминогий конь грохочет копытами, в деревне селятся убийца, дурак и вор, а у берега озера девушка превращается в дерево. Знакомьтесь: Svaskalver – молодая группа из […]
  • W.T.K.: рэп как исповедьW.T.K.: рэп как исповедьВ усть-илимской группе W.T.K всего два человека. Это Иван Карнаухов (Warrior aka VK) и Владимир Виноградов (ViNO). На данный момент ребята – обладатели почётного второго места на […]
  • Мария Скобелева: «Я погружаюсь в нирвану от творческого процесса»Мария Скобелева: «Я погружаюсь в нирвану от творческого процесса»     Телезрители конца 90-х, любящие понежиться воскресным утром перед голубыми экранами, наверняка помнят обаятельную и живую девочку – Машу Скобелеву, […]
  • Уличный дух, или Как я играла «в людях»Уличный дух, или Как я играла «в людях»     Я всегда снимала наушники перед уличными музыкантами. Говорят, что их жизнь – настоящий приключенческий роман. Мне давно уже хотелось не читать его, а […]

Комментарии

6 комментариев для этого поста.

  1. Anna Makarova в января 20, 2017 2:17 пп

    Как по мне, выбор темы хороший, ее можно интересно развить. Например, я не понимаю, почему так много людей уходят в вог, бутиденс и прочие «бездушные» танцы. Ничего не имею против этих направлений, зачастую такие танцы выглядят эффектно, но они существуют не столько для демонстрации душевного состояния танцовщика, сколько для «посмотрите, какая я сексуальная», имхо.
    Хорошо, что автор не поленился и опросил сразу несколько человек. Думаю, если бы удалось еще поговорить, например, с преподавателем непопулярного стиля, то картина была бы более полной. Кстати о беседе, как по мне, один из минусов этого материала – отсутствие этой самой беседы. Интервью в формате «вопрос-ответ» выглядят не так интересно, как оживленный диалог.
    Задумка неплохая, но тема, как по мне, толком не развита.

  2. Viktor Klykanov в января 21, 2017 9:18 дп

    Если честно, я абсолютно не в теме. Никогда не танцевал и не следил за модой в этом направлении. Так что лично для меня — большая часть названных стилей ничего не говорят. Да и вообще я считал, что любовь к танцам начинается с любви к ритму, а уж сейчас, в век семплованной, битовой музыки — и подавно это так.
    Что хочется сказать автору… Я понимаю, что Вы с детства занимаетесь танцами, разбираетесь в стилях, но ведь написание подобных текстов либо должно подразумевать, что и читатель тоже в этом всём, как рыба в воде, либо — автором должны быть растолкованы основные отличия стилей, хотя бы в двух словах. Не дочитают же, понимаете? Если всё это не в журнале «Данс-холл наше всё».
    Для примера, скажем… Представим Волгу, лёд, рыбаков…
    «… Мы ведём свой репортаж с середины Волги, лёд просто усеян рыбаками, то один, то другой начинает «шить», поблескивают на морозце пойманные рыбины. Подойдем к наиболее успешным рыболовам.
    — Представтесь, пожалуйста.
    -Курылтай Махмудович Исимбаев!
    — Курылтай Махмудович, а скажите на что нынче ловится?
    — На блесна ловлю. Уже с детства, пятьдесят лет хожу — и ловится на блесна. Чего выдумывать? Ты же вот утром один и тот же хлеб ешь, не делаешь его изриса, пшенка, да? Ну вот и рыба так, ей блесна нравится.
    — Благодарим Вас, Курылтай Махмудович, удачи!
    А вот интересный рыболов, ярко смотрится он среди привычных фуфаек и телогреек, на нем очень красивый рыбацкий костюм на меху, рядом с лункой — коробочка с множестов великолепно выполненных приманок. Подойдем.
    — Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
    — Меня зовут Давид Измайлович Степанцов. Можно просто — Давид.
    — Давид, скажите, а на что Вы ловите?
    — О, это интересный вопрос. Я давно заметил, что пристрастия отдельных видов рыб четко меняются в зависимости от сочетания множества факторов… Например, сейчас два часа дня и пасмурно, следовательно, стоит применят балансир, желательно зеленый в черную точку. Колеблющаяся блесна менее эффективна. Но, если бы сейчас было солнце, я бы обязательно поставил джиг-головку с небольшим оранжевым виброхвостом. А вот в период с трех до, примерно пяти вечера рыба менее активна, и соблазнить её можно светящейся тяжелой мормышкой-оливкой, особенно с подсадкой кусочка кальмара…»
    И так до бесконечности. Для меня — песня просто, для тех, кто не мерз на льду — зевота в лучшем случае. Поскльку не отличают они мормышку от ледобура. Надеюсь, я донес свою мысль.

  3. Maskot в января 23, 2017 7:37 дп

    Ну, общая мысль комментирующих автору интервью, думаю, ясна, так что пройдусь по деталям.

    1. Заголовок не соответствует идее текста. Нельзя просто взять и выхватить самую красивую фразу из разговора — важно, чтобы она иллюстрировала всё интервью. Здесь этого не наблюдается.

    2. Длиннющий лид. Задача лида — обосновать актуальность интервью и представить героя (героев) читателям — всё. Зачем нам узнавать, что автор — в теме, ибо с детства танцует? Это и так станет ясно, исходя из его вопросов и беседы в целом. Слова «на интервью согласились» — прочь, долой! Это иллюстрация авторского бессилия и унижение для героев: мол, спасибо, что хоть кто-то меня заметил и соизволил ответить на вопросы…

    3. Соглашусь с Анной: беседы — нет. Есть набор вопросов и ответов. Кажется, что интервью проходило офлайн. Я прав?

    4. Заключение, постскриптум в таком жанре, как интервью, чаще всего излишне. По завершении беседы читателю всё и так должно быть понятно. Зачем эти пафосные призывы, афоризмы (их наличие в тексте, кстати, с головой выдает неопытного автор), пережевывание ранее сказанного?

    Из плюсов: неплохие вопросы, которые могли бы послужить канвой для дельного интервью, если бы автор ими не ограничился и потрудился заинтересовать даже того читателя, который не смотрит «Танцы» и вообще не увлекается этим делом.

    P.S. Виктор, спасибо за «репортаж»)) Я заядлый рыбак, так что от души посмеялся. Действительно, просто песня!

  4. Viktor Klykanov в января 23, 2017 12:41 пп

    Maskot, о так мы в этом плане в одной теме!) Приезжайте в гости, на Волге половить! Сейчас, конечно, всё более скромно, чем лет двадцать назад, но что-то там ещё плавает. А у вас там корюшку ловят, насколько я знаю? А я её даже не видел, увы.

  5. Maskot в января 24, 2017 11:15 дп

    Эх, Виктор, не травите душу! К сожалению, цейтнот становится нормой жизни и позволить себе посидеть с удочкой почти не удается… А корюшка — да, это наше всё! Хорошо клюет на зеленые и красные мормышки)) Эх, сейчас бы на Заячий остров… Прямо хоть отгул бери!)) За приглашение, кстати, спасибо! Порыбачить у вас в Астраханской области — моя давняя мечта. Но опять же всё упирается в дефицит времени.

  6. Маришка в февраля 2, 2017 11:46 дп

    к сожалению, нечего добавить к предыдущим комментариям. задумка хороша, тема «в тренде», но исполнение оставляет много вопросов. впрочем, если автор юн, это вполне стандартные недочеты. и легко поправимые, кстати.

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->