Тяжела доля выпускника

Тяжела доля выпускника: выбор профессииКак часто мы задумываемся о выборе своей будущей профессии? Нам твердят об этом чуть ли не с пеленок, не так ли? Родители вроде бы поступают так из искренних побуждений, но на самом деле лишь мешают найти свой путь, выбрать правильную стезю.

В школе постоянно делят детей на умных и глупых. Но почему человек должен быть успешен во всем? Почему ему необходимо знать точные науки, если они ему не даются? Может быть, мальчишка мечтает стать плотником или путешественником, а девочка втайне лелеет мечту быть юристом или воспитателем? Откуда берутся эти стереотипы?

Знаете, я совсем недавно была в таком же непростом положении. У меня был выбор: попробовать свои силы и осуществить заветное желание поступить на факультет журналистики, доказав родным и близким, что настроена серьезно, или же отпустить эту ситуацию, покориться воле родителей и продолжить династию юристов. Я представляла, что стою на пересечении дорог. Да, они разные, и обе будут тяжелыми, но почему же мне необходимо подавлять свои сомнения в правильности решения? Это всё страх, навязанный обществом, – мол, родителей не послушала, теперь всю жизнь будет мучиться, сожалеть о содеянном.

Я пишу о выборе профессии словно о каком-то преступлении. Но, в принципе, так оно и есть, многие со мной согласятся. Ведь все мы проходим через этот путь, стоим на краю дороги, не зная, в какую сторону начать движение. Наши сомнения душат нас, заставляя метаться между тем, что греет душу, и тем, что навязано кем-то. Мне кажется, что это неправильно. Выбор профессии – штука серьезная, это не помидоры выбирать на прилавке в магазине. Мы ведь моделируем свою жизнь в голове, взвешиваем все за и против, представляем общую картинку нашей жизни. А тут, представьте, кто-то внесет свою лепту, создаст хаос в этом идеальном мире. Что мы сделаем тогда? Правильно, начнем сомневаться, совесть начнет шептать в ухо, что не стоит учиться на врача, лучше стать поваром, раз Сидорова так сказала, ей-то со стороны виднее, какие мы. И тут-то на помощь спешит бурная фантазия, быстренько закрашивая идеальную картину жизни и рисуя новые мотивы нашей судьбы. И мы уже потихонечку начинаем отступать от первоначальных планов. Сидорова же плохого не посоветует, и мама ее поддерживает.

Ребята, послушайте и поймите раз и навсегда. Не надо переживать о правильности выбора своей профессии, в конце концов всегда можно повернуть жизнь в другую сторону. Это вам жить, а не кому-то за вас. Мы должны идти туда, куда подсказывает нам наше сердце. Не слушайте никого, даже не сомневайтесь ни на долю секунды! Вы поймете, что делаете всё правильно, жизнь вам сама даст подсказку. Слушайте только себя и доверяйте интуиции.

Uliana

Иллюстрация с сайта Prioklib.ru

Обязательно загляните сюда:

  • Школьник, какова твоя будущая профессия?Школьник, какова твоя будущая профессия?Выбор университета и специальности Все, кому сейчас 16–17 лет, наверняка нервно заерзали на стульях: тяжело возвращаться к взрослым нерешенным вопросам, когда сам всё еще не понял, что […]
  • Мама, папа, книги, яМама, папа, книги, яСССР был самой читающей страной в мире. Вероятно, поэтому бабушки, дедушки, мамы и папы, памятуя о годах детства и юности, страстно пытаются привить любовь к книжкам подрастающему […]
  • «Аргонавты–2012»«Аргонавты–2012»Мы сели в поезд и почувствовали себя лягушками-путешественницами. Лёгкое покачивание вагона одновременно убаюкивало и навевало приятные мысли. А как же иначе? Ведь когда едешь на конкурс […]
  • Книги и подростки: друзья или враги?Книги и подростки: друзья или враги?Многие наверняка слышали про стереотипы о нелюбви подростков к чтению: мол, молодежь у нас нечитающая, вот мы в их возрасте… Но так ли это? Действительно ли молодое поколение столь […]
  • Кого достал Достоевский?Кого достал Достоевский?В год литературы мы задались вопросами, читает ли современная молодежь классику и почему нет «Сколько бреда-то написал! Рука не отсохла?», «Парень, иди лучше пива попей» – это самые […]
  • Как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновенияКак сочинять тексты, не дожидаясь вдохновенияСоломатина, О. Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения / Ольга Соломатина. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 144 с. – ISBN 978-5-500057-001-2. Есть такое понятие – […]

Вам также может понравиться

Об авторе Uliana

1 комментарий

  1. Если честно, текст мне кажется несколько сумбурным. Да, действительно, сейчас даже больше, чем в советские времена, родители планируют будущее детей, сами выбирают и предлагают вузы и профессии, это вполне объяснимо: если, скажем, у семьи своё дело, свой бизнес, логично передать его своим детям, или, скажем, до простого — вот в этом институте-академии хороший знакомый, он поможет. Да, я это тоже считаю неправильным, но вопрос: может проблема в том, что это поколение инертно и не может отстоять свою точку зрения, опасаясь негативных последствий, неких репрессий от родителей?
    В школе принято делить на умных и глупых… Вероятно, имеется ввиду успевающих-неуспевающих? Это ведь достаточно разные вещи, и, думаю, учителя никак не будут считать глупым человека с отличными результатами по литературе и плачевными по точным наукам. Кстати, неудачна связка в тексте после упоминания последних: «Может быть, мальчишка мечтает стать плотником или путешественником», в обоих случаях точные науки нужны, ну там — семь раз отмерь, один — того…
    А вот сама идея более углубленного изучения какого-то предмета, близкого ученику, и практически ознакомительного в других предметах — давно обсуждается, но вот беда — на то наши школы и средние, хотя спецшколы английского, математики и пр. тоже никто не отменял.
    В результате весь текст выглядит как самоубеждение, некоторый страх именно — автора. Страх перед реакцией родителей. То есть — автор дает совет, который сам ещё не проверил, элементарно, не решил проблему даже не выбора профессии, а простого общения с родителями, убеждения их в том, что каждый имеет право на этот выбор. Имхо. Автору — удачи в этом непростом деле.

Добавить комментарий