Даря тепло другому, ты даришь его и себе

Даря тепло другому, ты даришь его и себе     По учёбе, по делам мне часто приходится ездить в общественном транспорте, и, честно говоря, особого удовольствия это не доставляет: пассажиры в последнее время какие-то нервные, озлобленные… Но одна из поездок стала исключением. Моей попутчицей оказалась очень участливая и добрая женщина. Она не сидела погружённая в свои проблемы, изредка бросая злобные взгляды, как обычно многие из нас делают. Напротив, она пыталась поддержать унылых, замученных попутчиков, и у неё это здорово получалось! Она рассказывала интересные истории и просто говорила о жизни и её ценностях. Время в дороге пролетело незаметно, поездка уже не казалось скучной и долгой.

     После встречи с такими людьми на душе становится теплее и светлее, и очень отрадно, что всё же есть люди, которым небезразлична судьба ближнего, пусть и совершенно незнакомого человека. Мы очень редко обращаем внимание друг на друга, на проблемы окружающих, становясь всё более и более эгоистичными. Почему мы злимся, когда попутчик просит передать плату за проезд? Ведь он не виноват в том, что нет мест рядом с водителем! Почему начинаем кричать на пожилых людей: «Быстрее заходите! Вы задерживаете автобус!» Ведь когда-нибудь мы сами станем такими же…

     Давайте же будем взаимовежливыми! Вежливость не требует хорошего настроения, наличия свободного времени, она должна быть с нами всегда – и в горе, и в радости. А нужно-то совсем немного – подарить улыбку, с радостью выполнить мелкую просьбу другого человека (ну что стоит передать каких-то 11 рублей водителю, всё равно делать по дороге нечего). А плохое настроение, проблемы исчезнут, они будут таять с каждой новой улыбкой. Даря тепло другому, ты даришь его и себе тоже.

 

Людмила КОЧИНА,
Астраханский государственный университет, исторический факультет, I курс

 

Фото с сайта LiveInternet.ru

Обязательно загляните сюда:

  • На «Крыльях» добраНа «Крыльях» добра     ИМХО-online.ru представляет вашему вниманию студенческий проект, разработанный в рамках «Школы практической журналистики» – совместного […]
  • Механизм бытияМеханизм бытия    Этот город становится шумным мегаполисом. Мы дышим грязным воздухом и теряемся в серой массе стереотипов. Так получается, что мы проходим мимо друг друга… И […]
  • Носи с собою лучик солнцаНоси с собою лучик солнцаВесёлое сердце живёт долго. У. Шекспир        Критиковать – значит «осуждать, выносить отрицательное суждение, находить недостатки». […]
  • Вежливость – привилегия королейВежливость – привилегия королей     В нашем динамичном мире, где необходимо каждую секунду что-то успеть, куда-то не опоздать, мы постоянно контактируем с людьми. Но при помощи каких слов и […]
  • Крик о помощиКрик о помощиСтоял январь. Люди уже начали выходить на работу после новогодних праздников, а я ехала из лагеря, с лидерской смены актива Детского движения Москвы. Метро… Серые глаза людей, […]
  • Да возродятся поруганные святыни!Да возродятся поруганные святыни!                  ИМХО-online.ru представляет вашему вниманию студенческий проект, разработанный в […]

Вам также может понравиться

Об авторе Анна Идиатулина

6 комментариев

  1. очень светлый текст! и правда, в жизни ведь так не хватает позитива — а вот он, только руку протяни!

  2. Что-то я не припомню такого случая за последний год, чтобы минимум половина пассажиров маршрутного такси не слушала бы музыку в наушниках во время поездки. Это уже давно вошло в привычку, да и ехать так гораздо комфортнее — отличный способ скоротать время в ожидании своей остановки. А то что автор показывает в своей статье — единичный случай, и, честно говоря, изменить что-либо за счет одной статьи — дело не то что труднодостижимое, оно практически нереальное.
    Не то чтобы целью моего комментария стояла безжалостная критика работы уважаемой Людмилы, просто это одна из тех статей, которая не несет в себе практически никакой смысловой нагрузки и максимальный ‘отклик’, который можно ожидать от потенциального читателя — это кивание головой в стиле ‘да-да, и правда нужно так сделать’…и ничего более.

    © SaVeR

  3. SaVeR, спасибо за критику, уважаю ваше мнение) Согласна, что одной статьёй ничего не изменишь, да и десятком наверно тоже, но попытаться всё-таки стоит, это первое, второе — о проявлениях человеческой добродетели (как бы это пафосно это выражение не звучало) рассказывать нужно, ведь это такая редкая вещь, а третье — я скорее идеалист, чем реалист))), и теплится во мне надежда, что первый, второй, третий прочитает, кто-то кому-то расскажешь, глядишь — и в душе что-то останется, и захочется хотя бы просто улыбаться людям, несмотря на проблемы, а не ходить постоянно с кислыми минами (в любом случае — от этого лучше не станет, только хуже). Поэтому и решила рассказать об этой женщине)
    PS. Как ни странно, наушники во время этой поездки никто не слушал, хотя и маршрутке были и молодые люди)

  4. Хочу вступиться за автора и за текст. Не всё в этом мире должно иметь прагматический характер. Так и журналистский текст: несмотря на то, что его главная функция (как принято считать) — информативная, бывают материалы, написанные вроде бы ни к чему, но вот захотелось автору их написать, повод был, восхитило его что-то или же, наоборот, ужаснуло. Что с того, что это выплеснулось на страницу (экран)? Кивание головой: «Да-да, и правда нужно так сделать» — тоже результат, тоже отклик и ещё какой. Так что, Людмила, Вы молодец, что замечаете в жизни такие приятные мелочи. И хорошо о них пишете, заметьте!

  5. чего-то мне чаще попадаются недовольные бабушки, которые сетуют на повышение цен или комментируют новости по радио))

    почему-то после вашего текста я вспомнила про грубость водителей. иногда так непрриятно когда они не поделу выражаются в адрес пожилых дюдей, которые запыхавшись еле добегают до маршрутки…

Добавить комментарий