ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

В мире газелистов     У вас есть машина, вы не ездите на общественном транспорте, а просьба «Передайте, пожалуйста, за проезд» вам совершенно незнакома? Вы многого в жизни лишены. А именно: бесценного опыта общения с водителями «ГАЗелей», умения правильно захлопывать дверь и громко объявлять свою остановку.

     Каждый день нам приходится контактировать с газелистами, хочется того или нет. С одной стороны, благодаря им мы добираемся до пункта назначения, с другой – общение с ними зачастую довольно неприятно. Итак, это своеобразные люди, можно даже сказать – отдельный класс общества. Также они очень импульсивны: что думают, то и говорят. Ведёшь себя неподобающе – получай в лоб, не нравится вождение – вон из «ГАЗели». Всё просто и понятно!

     Стоит отметить, что попасть в «ГАЗельку» не так уж и легко: это борьба не на жизнь, а за место. Необходимы сноровка и талант, чтобы оказаться почётным пассажиром маршрутки. Женщина ты или бабушка – это не имеет значения: на поле боя все равны. Но вдаваться в подробности я не буду: в этом нет смысла. Как поётся в известной песне: «Всё приходит с опытом». Так же и с «ГАЗелями»: здесь главное – практика, практика и ещё раз практика.

     Ранним утром, когда глаза ещё не открылись, а мозг спокойно дремлет, лучший способ проснуться – это попасть к газелисту-меломану, любителю пенсионерских радиостанций. Ну а если повезло оказаться в салоне у любителя шансона, то сон вообще как рукой снимет. Этот способ пробуждения лучше даже самого крепкого кофе. Сказать «музыка громко играет» – не сказать ничего: она разрывает колонки на части. Просить сделать потише бесполезно! Попробовать, конечно, можно, но только на свой страх и риск. Самая обыденная ситуация: музыка орёт на всю катушку, а в это время кто-нибудь просит остановиться. Газелист не слышит и едет дальше – к несчастному присоединяются все остальные пассажиры, крича что есть силы. В конце концов водитель всё-таки останавливается, но уже на следующей остановке. Причём в таких случаях он никогда не признаёт свою вину, а только кричит вслед: «Громче надо говорить!»

     По тому, как выглядит салон «ГАЗели», можно понять, насколько творческая личность ею управляет. Чаще всего салон обклеен всякими рекламными листовками и инструкциями. Наверное, в театре не так много правил, как в «ГАЗели». Вот пара примеров: «Кричи так, будто проехал свою остановку 20 минут назад», «По салону с пивом не бегать». А один раз мне пришлось ехать в «ГАЗели», салон которой был украшен… искусственными цветами. Все пассажиры, мягко говоря, были в шоке: «ГАЗель» больше напоминала катафалк, а водитель походил на старца Харона.

     Если ты попал на улицу в «час пик», а в «ГАЗельке» не осталось свободных мест и шофёр разрешил тебе ехать стоя, можешь считать себя счастливчиком номер один. Эта привилегия только для избранных. Ну а если удалось ещё и оказаться на переднем сиденье, знай, что это престижно, это VIP-места, потому что чаще всего газелист предварительно осуществляет фэйсконтроль. Иногда на передней двери даже красуется наклейка «Только для красивых девушек!». Можно провести эксперимент «Проверь свои чары на газелисте»: если дверь открыли – ты красавица, ну а если нет – увы и ах…

     Но не стоит так уж ополчаться на газелистов, ведь их профессия очень сложна и далеко не каждый человек способен работать в этой сфере деятельности. За день водители маршруток делают минимум 15 рейсов, довозят уйму людей до места назначения и проезжают сотни километров. Нужно иметь устойчивую психику, чтобы ежедневно колесить по одной и той же дороге, уметь делать несколько дел одновременно и не обращать внимания на неадекватных пассажиров. Учитывая все эти сложности и ту крошечную зарплату, которую им платят (15 000 рублей), поведение газелистов в некоторых случаях тоже можно понять.

 

Регина ХАННАНОВА

 

Фото с сайта Яндекс.Фотки

Обязательно загляните сюда:

  • Браво русскому шофёру!Браво русскому шофёру!     Помните фразу из «Невероятных приключений итальянцев в России»? – «Браво русскому пилоту!» С таким же успехом можно сказать: […]
  • Наше дело – левое!Наше дело – левое!     «Не забудьте поздравить меня сегодня!» – говорю я своим родным и друзьям каждое 13 августа – в Международный день левшей. Пусть хоть […]
  • Сказка о Царе-государе, его сыне Фурсенко и конце светаСказка о Царе-государе, его сыне Фурсенко и конце света     В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь-государь, и было у него три сына-министра. И, как водится, старший сын был у Царя умный, средний сын […]
  • Несуществующая притчаНесуществующая притча     Ещё в VII веке до н.э. на одной из китайских дощечек был написан текст, заголовок которого можно вольно перевести как «Будет разгром ФК […]
  • ЕдиномышленникиЕдиномышленникиНа пустой остановке водитель выбрался из кабины и зашагал к палатке с квасом. Даже слабого дуновения не проникло в раскрытые двери: загустевший воздух и снаружи не двигался. Где-то в […]
  • Tell meTell me     Мы все общаемся. Постоянно. Помногу. Порой наша тяга к общению переходит все разумные границы, нами же устанавливаемые. Это заложено в человеческой природе […]

Комментарии

23 комментария для этого поста.

  1. Антон Маликов в ноября 12, 2010 3:55 пп

    Не узнал ничего нового. К сожалению, даже автору не удалось передать тот ужас и отвращение, которое иногда испытываешь, находясь в этом виде общественного транспорта. Иногда ты чувствуешь себя поленом, так как шофер ведет своего «коня» так, как будто он на ипподроме рвется прийти к финишу первым. Случается, что ты чувствуешь себя мягкой игрушкой, потому что тебя со всех сторон облепили пассажиры, которые всеми своими конечностями (и не только) хотят эту игрушку потискать. Бывает, что попадаются водители, которые никогда не видели программы ДубльГИС а о русском языке слышали только на таможне.

    Действительно, афоризм «Есть ли жизнь после смерти? Проедешь на маршрутке – узнаешь!» имеет место быть :))

  2. milochka в ноября 12, 2010 3:58 пп

    Материал интересный, легко написано, спасибо вам)
    Только вот я неадекватное поведение водителей ГАЗелей не понимаю и не пойму, наверное, потому что есть у меня один потрясающий пример. Однажды попала к водителю, у которого кисть правой руки была в гипсе. Он был абсолютно спокоен, вежливо отвечал пассажирам, а к его вождению вообще не придерёшься ни с какой стороны. Он даже перекрёсток у Больших Исад, где выезд на мост и вечные пробки, идеально проехал, управляя фактически одной рукой. А очень сложно! Знаю на своём опыте: тоже вожу машину, и ситуации бывают разные. Вот поэтому и не понимаю абсолютно здоровых водителей-неадекватов.

  3. Антон Маликов в ноября 12, 2010 4:10 пп

    А как он деньги за проезд принимал, если у него одна рука в гипсе была? Это просто мой интересный интерес :))

  4. milochka в ноября 12, 2010 4:19 пп

    Ах, про деньги совсем забыла: молодому человеку пришлось «подключить» то ли свою девушку, то ли сестру) Но вся суть в том, что рулить нужно одной рукой. Я одной левой рукой долго училась рулить, на поворотах особенно: иногда нужно, когда правая занята передачами.
    Передачи ему вообще интересно переключать приходилось: левая переключает, хотя правой ведь удобнее, загипсованной рулит. В общем психовать было из-за чего, но ведь не сорвался!)

  5. Антон Маликов в ноября 12, 2010 7:14 пп

    Супердядька! :))

  6. Анна Идиатулина в ноября 12, 2010 8:09 пп

    Присоединяюсь! 🙂

    Вот ещё, что называется, в тему (полярный взгляд на проблему):

    http://imho-online.ru/?p=680#more-680

  7. milochka в ноября 12, 2010 8:44 пп

    Аня, спасибо за ссылку!) С удовольствием прочитала, т.к. тема вождения меня сейчас ооочень волнует)
    Действительно, разные ведь бывают и водители, и пассажиры.

    А что до шансона (и в том, и в другом тексте), мне кажется — для вождения, идеальная музыка, сама «подсела». Однако соглашусь: на вкус и цвет товарищей нет!)

  8. SkylLee в ноября 13, 2010 5:19 пп

    Да, это вы всё правильно говорите: и дискомфортно, и противно, и неудобно в газелях, и т.п. НО, возможно, сам процесс «вылавливания» маршруток очень даже интересен: «Ой, 16ая или 18ая»?! И ведь такое ожидание наступает в этот момент, что просто неописуемо! Ну, конечно, хорошо, если оно оправдается… А какой кайф после тяжёлого учебного или трудового дня «выловить» нужную маршрутку, залететь в неё на крыльях счастья! Там вот немного, правда, придётся потрудиться…Найти себе местечко поудобней и подальше; если такового не имеется, можно просто «пристроиться» к какому-нибудь добродушному пассажиру, а такой всегда обязательно найдётся! Потом лазием по сумке: ищем десять рублей. Так, нашли. Теперь ищем этот несчастный бедный рубль… Так, теперь всё это дело передаём через кого-то и … Всё, можно спать теперь спокойно прямо там, где и заснул. Я вот лично всегда так делаю)). И вот про водителей несовсем правда. НЕ все они грубияны и хамы: большинством очень весёлые и довольно приличные водилы. НЕ все они слушают музыку громко, некоторые вообще её не слушают! А некоторые личности даже разрешают курить в салоне, правда в окошко, видите какие добрые?? )) Это как раз я про те самые вип-места)) Водилам же тоже тяжело, их понимать надо!

  9. REGINA в ноября 13, 2010 5:51 пп

    Очень интересные комментарии, спасибо, что прочитали и оценили!

    Конечно, газелисты бывают и добрые, и злые, я этот факт подчеркнула в конце, можно даже сказать, что нашла оправдание их поведению!

    P. S Я описала СВОЕ общее представление о газелистах!

  10. milochka в ноября 13, 2010 5:56 пп

    Против вашего представления ничего не имею) У каждого свой взгляд на вещи, и это прекрасно!)

    Воспоминания, эмоции просто ваш текст вызвал)

  11. REGINA в ноября 13, 2010 6:08 пп

    Мне радостно, что материал оставил впечатление!))))

  12. Maskot в ноября 13, 2010 8:12 пп

    Современная журналистика, мне кажется, наряду со своим наипервейшим призванием — давать людям информацию — вполне может их смешить, удивлять, радовать. Этот текст написан очень достойно. Плевать, что, как тут уже пожаловались, автор, в принципе, не сказал ничего нового — зато какой язык! Одно упоминание старца Харона чего стОит: это ведь говорит о мифологической подкованности Регины.
    Во мне текст вызвал только положительные эмоции, и я не раз ловил себя на том, что улыбаюсь. Продолжайте в том же духе.

    P.S. Впрочем, на этом сайте я уже заслужил репутацию придирчивого зануды, поэтому добавлю-таки ложку дегтя: финал получился чуть смазанным. Если уж взялись оправдывать газелистов, надо было подыскать побольше аргументов. Или же не пытаться реабилитировать их вовсе — получились бы славные ядовито-саркастические путевые заметки.

  13. REGINA в ноября 13, 2010 9:02 пп

    В чем-то я с вами согласна!

  14. Антон Маликов в ноября 13, 2010 11:13 пп

    Maskot, мне остается только глубоко вздохнуть в связи с тем, что вы не поняли посыл моего предыдущего комментария и сделали свои выводы, используя весьма своеобразную лексику. Прошу впредь воздержаться от комментирования моих текстов и сообщений. До вашего предыдущего сообщения я считал вас довольно компетентным в плане комментариев. Сожалею, что ошибся.

    Регин, теперь для тебя скажу (вдруг ты тоже подумаешь, что я тут «жаловался») Фразой «Не узнал ничего нового» я имел ввиду то, что мне эти проблемы знакомы не понаслышке. 🙂 Предложением «К сожалению, даже автору не удалось передать тот ужас и отвращение, которое иногда испытываешь, находясь в этом виде общественного транспорта» я хотел сказать, что ты еще весьма гуманно описала все, что происхоит в маршрутках. Там иногда такого насмотришься, что хочется плакать и смеяться одновременно 🙂

  15. REGINA в ноября 14, 2010 8:04 дп

    Антон, что за бред!!!!!! Каждый имеет полное право комментировать как твои сообщения, так и твои статьи, а если тебя это не устраивает, то не пиши на этот сайт! Весьма гуманно описала, так я написала как я представляю мир газелистов, а как ты его представляешь, понятия не имею, может мы ездим на разных газельках или может тебя просто не устраивает, тот факт, что тебе не пришла вы голову написать такой материал!

  16. REGINA в ноября 14, 2010 8:07 дп

    Ой, наверное, Антон теперь запретит и мне комметировать его тексты и сообщения! Какое разочарование!!!!(

  17. Антон Маликов в ноября 14, 2010 10:34 дп

    Регина, во-первых статьей называется довольно объемный по количеству аналитический материал. Во-вторых, не стоит мне указывать, что, когда и куда мне писать. В-третьих, нужно было прочтать описание к сайту, если хотелось утроить компетентную полемику. (» Не стоит также пренебрегать возможностью критиковать и комментировать работы других авторов, высказывать собственные суждения. Главное помнить, что они не должны выдаваться за истину в последней инстанции, а значит – «По моему с к р о м н о м у мнению…» («In my h u m b l e opinion…» => IMHO => ИМХО»). В-четвертых, мне и в голову не пришло написать такой материал даже не потому, что я, в отличие от некоторых, не хочу повторяться в тематике публикаций. Я, прежде чем написать сюда, перечитал все материалы, чтобы понять с какой «кухней» я имею дело. Я не считаю необходимым давать читать людям работы, где я опишу «как правильно завязывать шнурки», когда все умеют это делать. А скидываю я сюда работы, в которых выражены мои «мысли по поводу» (моя любимая рубрика, спасибо редактору сайта:)). Остальное мне, извини, есть где публиковать. В-пятых, если бы ты почитала мои публикации на этом сайте, то увидела бы, что этой темы я уже касался (не напрямую) в своих заметках.

    PS: не думал, что придется «разжевывать» все, что я написал.

  18. Maskot в ноября 14, 2010 12:09 пп

    Антон, я прошу у Вас прощения за неправильно выбранный глагол. Я действительно не понял посыл Вашего сообщения, но Вы как журналист должны быть готовы к тому, что не дано предугадать, как слово Ваше отзовется. Может, в том, что Вас неправильно поняли, есть и Ваша вина?

    А вот что меня особенно радует во всей этой истории, так это комментарий Регины:

    «Каждый имеет полное право комментировать как твои сообщения, так и твои статьи, а если тебя это не устраивает, то не пиши на этот сайт!»

    Что-то подсказывает мне, что автор более юн, нежели Вы, Антон, но лучше Вас понимает, что такое гласность и свобода слова. А то, что в жанрах журналистики пока не сведуща, так это дело десятое: важно то, что она обладает чем-то гораздо более ценным для журналиста. Ведь Ваш «запрет» на комментирование — просто ребячество, или, что еще хуже, профнепригодность. Авторы таких ведущих изданий, как «Русский репортер» и «Русский Newsweek», не гнушаются отвечать читателям, критикующим их публикации в своих письмах и блогах, и никому из этих самых авторов не приходит в голову бросить: «Знаете что, Петя Иванов! Раз вы ни черта не смыслите в журналистике, я запрещаю вам покупать наш журнал и читать мои материалы!».

    Думаю, что оставил некоторую пищу для размышлений.

  19. Антон Маликов в ноября 14, 2010 12:21 пп

    Спасибо, оставили. Регину, на мой взгляд, уважать следует хотя бы за то, что она открыто высказывает свое мнение. Просто хотелось бы, чтобы это мнение было более тактично, вот и все…

    PS: ребячество… я этого не скрываю, а даже горжусь… «Самое счастливое время на свете, когда мы еще дети»… 🙂

  20. Маришка в ноября 14, 2010 12:27 пп

    здравствуйте, все участники дискуссии! сперва выскажусь про текст. мне понравилось. как тут писал один из экспертов сайта, писатели после Библии нового ничего не придумали, поэтому иногда важнее не то, ЧТО написал автор, а то, КАК он написал. а написано, повторюсь, хорошо: с юморком, с огоньком, весело и по делу.

    теперь о том, что меня расстроило…. я разочаровалась в одном из своих любимых авторов. всегда считала антона объективным человеком, ни при каких условиях не переходящим на личности. и вдруг….
    «…не стоит мне указывать, что, когда и куда мне писать», — говорит он. и это после того как двумя сообщения выше сам настоятельно попросил одного из пользователей воздержаться от комментариев в свой адрес (и в адрес своих текстов, что на публичном сайте вообще, извините, ни в какие ворота).
    почему вы накинулись на г-на Maskota? вспоминая недавнюю дискуссию относительно текста некой росины, цитирую ваши слова:
    «Я лично оставляю свои комментарии тогда, когда меня в тексте что-то зацепит или заденет. И без разницы, нужно ли мое мнение автору или нет».
    так не запрещайте же делать этого другим. а то какой-то перекос получается. имхо.

  21. Антон Маликов в ноября 14, 2010 12:27 пп

    Кстати, Maskot, вы хороший психолог 🙂

  22. Антон Маликов в ноября 14, 2010 12:51 пп

    Errare humanum est… И этого не отнять, потому что человек не робот. И я имею в виду всех людей, а не только себя… 🙂

    PS: в том-то и дело, что я ПОПРОСИЛ, Маришка, а не УКАЗАЛ и НЕ ЗАПРЕТИЛ. А вообще я погорячился. Впрочем, как понимаю, не я один.

  23. REGINA в ноября 14, 2010 7:25 пп

    Отлично, все друг друга поняли!

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->