ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

Кир Андерсон     Рассказать об этом человеке мне хотелось давно. Говорить с ним всегда интересно, но ещё интереснее рассматривать его работы. Знакомьтесь: Кирилл Иосипенко, больше известный как фотограф Кир Андерсон

     – Кир, как началось твоё увлечение фотографией?

     – Мне было лет 12–13. Родители работали с американцами, и те привезли с собой цифровой фотоаппарат. Тогда это было в новинку. Изображение выводилось на экран и можно было сразу посмотреть, чтó ты снял; вместо флеш-карты вставлялась большая дискета. До этого я видел, как папа снимает на «Зенит» и сколько возни потом со снимками. Вообще, в нашей семье всегда были качественные фотографии и много альбомов. Словом, я увлёкся этим аппаратом, придумал даже делать с его помощью видео. А потом заинтересовался папиным «Зенитом», то есть с цифры перешел на плёнку, хотя обычно бывает наоборот. Сейчас, правда, на плёнку снимаю редко: пользуюсь профессиональной современной цифрой.

     – Учился ли ты где-нибудь или же занимаешься самообразованием?

     – Занимаюсь самообразованием. Конечно, я учился у фотографов на различных мастер-классах, разговаривал и встречался с ними, общался по работе. Среди моих коллег много опытных фотографов, у них всегда можно что-нибудь спросить, и они сами часто о чём-нибудь рассказывают.

     – А что нужно, чтобы стать настоящим фотографом?

     – Мне кажется, нужно любить жизнь, видеть её красоту и хотеть оставить это в памяти, показать другим. Порой, когда ты видишь что-то интересное, а друзья этого не замечают, тебе хочется сделать кадр и показать им. У меня так было. А чтобы создать хорошую картинку, нужно детально изучить техническую сторону, то есть знать в совершенстве технику, стараться осваивать её в процессе работы, чтобы это былоКир Андерсон на автомате.

     – Для тебя фотография – это…

     – …дело, которое я люблю; увлечение, которое переросло в работу. Как я уже говорил, нужно любить жизнь и все её проявления, ведь одним кадром можно рассказать целую историю. Секрет фотографии в том, что из той большой картинки, которую мы видим (она как огромный коллаж), можно выделить один-единственный объект и показать его совершенно иным. Можно сконцентрироваться на деталях или поймать человеческую эмоцию.

     – У фотографа особый взгляд на вещи. Изменилось ли твоё восприятие мира с появлением в жизни фотоаппарата?

     – Конечно. На мир уже смотришь как через объектив, то есть видишь какие-то сценки из повседневности и сразу представляешь, какими они будут в виде фотографий. Осмысливаешь увиденное за целый день и получаешь кучу стоп-кадров. И жизнь уже не движущаяся картинка, а вереница стоп-кадров. Всегда жалеешь, когда фотоаппарата рядом нет, потому что многое можно было бы заснять.

     – Ты не всегда носишь с собой фотоаппарат?

     – У меня просто очень тяжелая техника, и её не всегда и не везде с собой возьмёшь. А в мобильном фотоаппарат всегда со мной. Там у меня сейчас камера в 5 mpix – получаются хорошие снимки. Я бы хотел попасть в будущее и вживить в глаз фотоаппарат.

     – Что тебе нравится снимать больше всего?

     – Для меня самый интересный жанр – портрет. Я люблю работать с людьми, мне интересны их глаза, лицо, улыбка, движения – всё это хочется показать. А вообще, как и большинство, я много чего люблю снимать!

     – Удалось ли поработать с кем-то из известных фотографов?

     – Да, с Игорем Сахаровым, с Валерием Плотниковым немного, с Никола Торомановым, с Моникой Пормалесо и многими иностранными фотографами.

     – В каких проектах ты принимал участие?

     – С 2008 года я работаю в Театре наций, там всегда много интересных проектов. Мне особенно запомнилась работа с немецким режиссёром Петером Штайном, когда он привозил в Москву «Гамлета» и спектакль «Фауст-фантазия», который идёт больше 20 часов. Снимал, как Алвис Херманис ставил «Рассказы Шукшина». Снимал постановку «Ромео и Джульетта» Владимира Панкова. Поскольку я интересуюсь ещё и кино, познавательным было участие в съёмках фильма «Охотники за бриллиантами» («Централ Партнёршип» и студия «Рим», режиссёр Александр Котт). Это остросюжетный детектив о России 80-х годов. Играют в нём Алексей Серебряков, Евгений Миронов, Анастасия Немоляева и другие известные актёры. Кроме того, я работал с Олегом Табаковым, когда он создавал театральную школу, – от строительства до первых учеников: снимал отборочные туры, вступительные экзамены.

     – Чем сейчас занимаешься?

     – В Театре наций в рамках проекта «Шекспир@Shakespeare» снимаю «Гамлета» в постановке Томаса Остермаера – потрясающая современная интерпретация истории о принце датском. Это лучший спектакль Кир Андерсон «Письма к Фелиции»о Гамлете, который я видел. В свободное время работаю над своими проектами.

     – Чем хотелось бы заняться?

     – Хочу снимать кино. Сейчас я собираю команду, чтобы вплотную этим заняться. Нас уже пятеро (двое из ВГИКа). Пока всё упирается в финансы, потому что без денег сложно что-либо начинать. И, конечно, нужно суметь создать надёжную команду из людей, которые не просто хотят подработать, а живут этим.

     – Фотографией сейчас увлекаются многие. Что нужно, чтобы твои работы заметили и стали приглашать тебя к сотрудничеству?

     – На самом деле большинство редакций журналов открыто для сотрудничества с начинающими фотографами, потому что сейчас штатного фотографа держать накладно. Легче иметь список начинающих, которым можно позвонить, чтобы купить снимки. Нужно просто не бояться отсылать свои портфолио. Главное (об этом говорят многие редакторы), чтобы это были не отдельные «шедевры», а серии фотографий, рассказывающие какую-то историю. Если это мероприятие, то оно должно быть отснято от начала до конца, а не один классный кадр – и всё. Желательно, чтобы было несколько хороших репортажей. Это касается фотожурналистики. Если же речь идёт о глянце (особенно фешн- и бьюти-съёмках), там уже нужно иметь студию, связи, в том числе со стилистами. Вообще, сейчас хорошо помогает продвигаться Интернет, его стоит использовать по максимуму: выложить своё портфолио, просмотреть сайты с предложениями о фрилансе. Верить в себя и свои силы – вот что всегда важно.

 

Марина ФРАНЦЕВА

 

Фото из личного архива Кира АНДЕРСОНА

 

Источник – интернет-портал «Молодёжный ЭКСПРЕСС»

Обязательно загляните сюда:

Комментарии

2 комментария для этого поста.

  1. Apelsin в декабря 13, 2010 6:45 пп

    очень познавательно) спасибо за такое интересное интервью))

  2. belka-eg в декабря 13, 2010 7:51 пп

    всегда пожалуйста!)))

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->