ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

«Ромео и Джульетта» ли это были?Рецензия на премьерный спектакль, приуроченный к 200-летию Астраханского драматического театра

 

     Внутри меня, как и любого подготовленного, несколько даже искушённого зрителя, во время спектакля разразилось противоборство идеалов: справа – непреходящая гордость за драматический театр, огромное уважение к актёрам действующим и тем, кто, к сожалению, до юбилея театра не дожил, а слева – перфекционист, то и дело указывающий на пренебрежение понятиями классической драмы. Не нужно быть приверженцем канониальной школы, чтобы ощутить, насколько постановка отдалена от фундаментальных основ драмы. Модернизация – явление прихотливое, для неё необходимы максимально плодотворная почва, белые стены и чётко выраженная оппозиция классике. Зритель так и будет отторгать новшества, пока не почувствует, что они могут заменить старое и привычное ему. Минусы премьерного спектакля накладывались один на другой, происходила их градация, итогом чему стало одно большое отрицание того, что я нахожусь в старинном здании великого русского театра.

     Не могу точно сказать, что шокировало первым – джинсы на актёрах или американское диско годов 80-х, пущенное фоновой музыкой. Разумеется, это может показаться намеренным преувеличением, но уверяю вас, повторение данной мелодии на момент смерти всех героев, которым эта участь была Шекспиром уготована, – действо неприемлемое. Это придаёт трагедии смехотворность, ставит зрителя в замешательство, а ему и так довольно сложно воспринимать серьёзно поэтический текст такого рода. Происходила дисгармония всего: музыки и действия, моментов идейно важных и незначительных, ожиданий и увиденного.

     Не стану лукавить, была и некая сила, придающая постановке жизнь, заставляющая если не закрыть глаза на недостатки, то по крайней мере начать к ним иначе относиться. Прекрасная кормилица, рождённая Натальей Антоненко, не могла не уверить зрителя в своей искренней любви к Джульетте, чистоте переживаний за неё. Неоспоримо талантливый Черницкий порадовал той детальной осознанностью, с которой он подходит к каждой из своих ролей, силой голоса, гармонией шекспировского образа и выбранным самим актёром способом воплощения героя. Смирнова, которой была доверена Джульетта, не передала столь необходимые элементы характера своей героини, как разумность в противовес безрассудности поступков Ромео, утончённость и сдержанность при первой встрече с юным Монтекки.

     Право сказать, всё вышеперечисленное можно было бы принять за имеющее право на существование, если бы не финал спектакля. Главная идея великого англичанина – о любви безграничной, способной примирить самых заклятых врагов – осталась где-то за стенами театра.

     В целом же постановка производит впечатления сделанной на скорую руку. Можно оправдаться тем, что совсем недавно состоялась премьера «Тартюфа», что, отыграв 10 декабря «Ромео и Джульетта», актёрам нужно было уже 12-го играть ещё одну новинку репертуара – «Спектакль длиною в 200 лет».

     Хочется верить, что это только премьера. Хочется надеяться, что режиссёр пересмотрит своё видение постановки, а актёры ещё раз перечитают Шекспира.

 

Даниэлла ОКУДЖАВА,
Астраханский государственный университет, отделение журналистики, II курс

 

Фото из группы
«Астраханский драматический театр» (социальная сеть «В Контакте»)

Обязательно загляните сюда:

  • Очень чеховский ТолстойОчень чеховский Толстой«Семейное счастие» в театре «Мастерская П. Фоменко» Совершенно неожиданно и совершенно бесплатно мне достался билет в театр. Настоящий театр. В […]
  • Театр для школыТеатр для школыТеатр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру. Н.В. Гоголь        Учебный год в самом разгаре. Домашние задания, лекции, […]
  • Мышеловка для трёх слепых мышекМышеловка для трёх слепых мышекДетектив Агаты Кристи на сцене Астраханского драматического театра Не так давно в Астраханском драмтеатре вновь показывали детектив «Мышеловка» по одноименной пьесе Агаты Кристи. […]
  • Ускользающая красотаУскользающая красота     Первое, что я заметила, оказавшись на премьере спектакля «Ревизор» в Омском государственном театре куклы, актёра, маски «Арлекин», […]
  • На все временаНа все времена     Сейчас каждый старается быть оригинальным. Режиссёры нещадно экспериментируют с постановками, поэтому даже если вы пойдёте на спектакль с классическим […]
  • Красота на грани вульгарностиКрасота на грани вульгарности     Не так давно мне представилась возможность посмотреть в Омском государственном академическом театре драмы спектакль «Лисистрата». Всегда довольно […]

Комментарии

2 комментария для этого поста.

  1. Маришка в января 3, 2011 5:07 пп

    ой, что правда были джинсы и диско?! ужас…. мне кажется, «ромео и джульетта» — не та вещь, которую стоит осовременивать. тем более что попытка уже предпринималась (помните фильм с ди каприо?) — и, имхо, не очень-то удалась….

  2. Tanya Alexseeva в июня 20, 2011 5:15 пп

    Мне тоже довелось побывать на премьере «Ромео и Джульетты». Сложно представить давно известных артистов в новом образе. Актриса исполняющая роль главной героини ассоциируется с несчастной русской женщиной, но никак не с четырнадцатилетней наивной шекспировской Джульеттой. К тому же в жизни актриса старше актера, исполняющего роль Ромео. Скрыть разницу в возрасте, на мой взгляд, гримерам не удалось. Максим Ракитин в роли Ромео тронул сердца зрителей своей неподражаемой игрой. Очень яркий и подвижный он будто бы сошел со страниц книги на сцену. Неоправданным мне показалось столь частое использование ступенек, расположенных у сцены. Основное действие проходило именно там. К кому обращался Ромео, который смотрел в зал и стоял на ступеньках, если Джульетта отвечала ему сзади, с импровизированного балкона… загадка.
    Удивило и то, что практически все герои вышли на сцену в джинсах. Это, пардон, неординарный режиссерский ход или реклама магазина «Андрей Джинс»? Неуместные, порой пошлые словечки никак не вписывались в содержание. Джазовая композиция в качестве музыкального сопровождения действия и вовсе не порадовала. Какой может быть джаз в 16 веке?! О том, что освещение опаздывало за героями я вообще молчу. Хочется сослаться на премьерное волнение, но не до такой же степени, ребята! Может быть, режиссер задумывал современную версию трагедии. Не получилось. Я ожидала лучшего.

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->