Отличник не «ботаник»

Отличник не «ботаник»     Нельзя не согласиться, что в большинстве своём люди подвержены влиянию стереотипов. Это начинается ещё со школьной скамьи. Речь пойдёт о так называемых «ботаниках».

     Этот «вид» учащихся есть в каждом классе. Так что же имеют в виду ученики, когда обзывают (именно обзывают!) «ботаном» своего одноклассника? Можно предположить, что это ужасно занудный, скучный подросток, который учится на «отлично», не даёт списывать, не прогуливает уроки, не получает замечания в дневник и вообще на хорошем счету у учителей. Но это не так. Я сама отличница, но у меня есть друзья (пусть их немного, но они настоящие и преданные), я успешно изучаю два иностранных языка, увлекаюсь журналистикой, прилично веду себя, не употребляю алкоголь и не курю. Списывать не даю, потому что считаю, что каждый должен трудиться. Успешно учиться – это огромная работа, и я не хочу, чтобы бездельники пользовались моим трудом и получали за это хорошие отметки. Я не прогуливаю уроки, потому что не хочу проблем. Я не пью и не курю, потому что не считаю, что это круто.

     Получается, что «ботаники» – это те, кто отличается от типичных подростков, причём в лучшую сторону? Все те, кто отлично учится?

     Сверстники чешут всех под одну гребенку. Они смеются, когда узнают, что «ботан» может не учить уроки на каникулах, способен любить и думать о чём-то еще, кроме отметок.

     Обидно. До слёз.

 

Опубликовал(-а): kidman

 

Фото с сайта Ggfgallery.free.fr

Обязательно загляните сюда:

  • ЕГЭ – панацея от всех проблем российского образования?ЕГЭ – панацея от всех проблем российского образования?С 2009 года в России повсеместно был введен Единый государственный экзамен по всем основным предметам, который выполняет одновременно роль выпускного испытания в школе и вступительного в […]
  • БудущееБудущееЧеловека уже ничего не удивляет. Прочитал в социальной сети, что с 2013 года среднее образование станет платным. Ха, да я отучился – и слава богу. Ты отучился. Для чего? Для […]
  • Схоластика или практика: в чём главная проблема российского образования?Схоластика или практика: в чём главная проблема российского образования?     Мысль, которой я хотел бы поделиться, пришла ко мне во время сессии, и, естественно, она об образовании.      Не знаю, как обстоят […]
  • ЕГЭ: за и противЕГЭ: за и против     Учебный год подошёл к логическому завершению, а это значит, что для миллионов выпускников наступила пора сдачи единых государственных […]
  • Чему нас научила «Школа»?Чему нас научила «Школа»?     Латинская пословица гласит: «Искусство – в умении скрыть искусство». Можно ли это прекрасное изречение отнести к сериалу […]
  • Куда пойти? Куда податься?Куда пойти? Куда податься?                  Тысячи и тысячи юношей и девушек каждый год заканчивают школы, и перед ними […]

Вам также может понравиться

Об авторе kidman

Хочу связать свою будущую жизнь с журналистикой. Пишу прозу,люблю читать.

7 комментариев

  1. Отличники делятся на несколько видов, как утверждают психологи. На каждый роток не накинешь платок. Когда-то и я прошла через этот путь. И что говорят эти обыватели, не обращай внимания :)

  2. Ну не знаю,не знаю,я до 9 класса проучилась на отлично,сейчас одна четверка всего в аттестате выходит,и меня за все годы никто никогда «ботаном» не называл.Так что ботан ботану рознь)Может,потому,что мне не жалко дать списать?:)По мне,так вся учеба до 11 класса (пока ты не начинаешь бегать по репетиторам,готовясь к ЕГЭ) — сплошная лафа,сиди себе да не забывай делать домашку.
    Так что,kidman,не расстраивайтесь!:)Не знаю,в каком вы классе,но в 10-11 всем будет уже не до того,чтобы определять,кто ботан,а кто нет.

    P.S. очень порадовала фотография любимой Блэр)

  3. Милая kidman! Да в самом деле — не обращайте внимания! Тем более что у Вас такие надёжные и преданные друзья. А ещё лучше — подумайте, почему сверстники так к Вам относятся. Присоединяюсь к Владе: я тоже и в школе, и в институте была круглой отличницей, и это не мешало мне отлично ладить с однокашниками. И никому из них не приходило в голову пенять мне на то, что я не пью и не курю; и называть «маменькиной дочкой» меня тоже никто и не думал. Может, Вы, простите за просторечие, задираете нос? Кичитесь тем, что, например, успешно изучаете целых два иностранных языка и увлекаетесь жрналистикой? Проводите резкую грань между собой и одноклассниками? (Это я просто предполагаю, без обид.)

    Теперь по поводу текста. В самом его «сердце» начисто отсутствует логика. «Можно предположить, что это ужасно занудный, скучный подросток, который учится на «отлично», не даёт списывать, не прогуливает уроки, не получает замечания в дневник и вообще на хорошем счету у учителей. Но это не так». Не так? Но своими последующими словами Вы вовсе не опровергаете вышесказанное. Напротив: оказывается, что Вы и в самом деле не даёте списывать, не прогуливаете и пр. Всё это похвально, но где, простите, собственно доказательства того, что отличник — не обязательно скучный подросток? Развейте мысль, напишите, что Вы тоже умеете веселиться и отдыхать, что учёбой для Вас жизнь не ограничивается.

    И удачи!

  4. Спасибо всем большое за отзывы! Напишу вторую часть, где опровергну все стереотипы и отвечу на все вопросы:)

  5. Я как-то случайно услышал приватный разговор нашего декана с преподавателем. Так вот декан по секрету сказала, что человек, который сдает ЕГЭ на 100 баллов, — конченый человек. Это один момент.

    На самом деле, тут все зависит от самого человека и как он себя преподносит в этом социуме. Я тоже был когда-то отличником, правда в училище, но никто из моих одногруппников никогда меня «ботаном», «грибом», «заучкой» не называл. Я тоже не пью, в то время еще не курил, но списывать давал. Помню как-то 10 контрольных по математике за одну пару решил :)

    Может ваша проблема в этом?

  6. Меня ботаном редко очень называют, одноклассники за речью стараются следить:) Просто очень это слово глупое. А списывать не даю ( вернее, даю, но очень редко), потому что учителя очень жестко за этим следят. И бывали очень неприятные истории… Но я всегда стараюсь подкинуть умную мысль, чтобы человек смог развить тему.

  7. Добрый день, kidman! Прочитала вашу статью и нашла в ней нечто знакомое и про себя. Сама до 9 класса была отличницей, сейчас (в 11 классе) выходит 2 четверки в аттестат. Действительно, стереотип «ботаника» существует — почувствовала это на своей шкуре, когда в нашей школе в 10 классе соединяли параллели. В начале прошлого учебного года (а у меня по оценкам он начался неважно) те, кто раньше был в другом классе, ходили и удивлялись, кто меня так учил, как я с «такими знаниями» была отличницей и т.п. Пережила, тут ничего страшного нет. Главное не пытаться никому ничего доказывать — обычно это бесполезно. Учитесь для себя, рассчитывайте силы и все будет в порядке.
    То же самое и с упреками про «вещи, не свойственные ботаникам», не обращайте внимания, а еще лучше — поверните это в свою сторону)

    Ну, а насчет отношений… Люди разные бывают. У меня тоже немного друзей, причем все они учатся в других школах. В своем классе я так и не нашла себе друзей — максимум, приятелей. Правда, я сама не тянусь к общению с некоторыми из одноклассников, поэтому тут ничего удивительного нет. У нас в классе абсолютно нормальным являются заговоры против учителей, а я в них не участвую, поэтому и нет сильного желания к общению и с моей стороны, и с их стороны.

    Было бы интересно прочитать продолжение этой статьи)

Добавить комментарий