«Субэкватор», или Нелёгкая жизнь студентов-химиков

«Субэкватор», или Нелёгкая жизнь студентов-химиковВ науке нет широкой столбовой дороги,
и только тот достигнет её сияющих вершин,
кто, не страшась усталости, карабкается
по её каменистым тропам.

К. Маркс

 

     Два с половиной года пролетели для нашей группы, казалось бы, незаметно. Все студенты по традиции празднуют в это время «экватор» – половину пройденного вместе пути по дороге высшего образования. Другое дело студенты-химики… Нас это поджидает только по окончании третьего курса: именно в это время завершатся органическая химия и первая часть физической химии – самые сложные дисциплины, требующие от студентов максимума усилий. Практика наравне с теорией будет проверять нас на прочность, ведь грядёт оргсинтез, в котором одна ошибка заставит переделывать весь недельный эксперимент заново.

     Группа моя, однозначно, уникальная. Во-первых, нас всего восемнадцать, тогда как наборы до и после нас составляли не менее тридцати (!) человек. Во-вторых, здесь столько интересных и талантливых выпускников астраханских школ! Не зря на первом курсе нам говорили: «Вы – элита химфака, а значит, спрос с вас будет соответствующий». С этим девизом мы и шагаем третий год подряд. За всё время совместного обучения у нас выработались свои сленги, анекдоты и, конечно, собственные подходы к учебному процессу. Невольно соглашаешься с правилом № 1, которое сформулировал Билл Гейтс: «Жизнь несправедлива – привыкните к этому!». И эта несправедливость началась с самой первой пары, как только мы пришли на занятия, – с физкультуры. До сих пор мы вкушаем ужасы прелести отжиманий, кросса и прочих нормативов. И если, будучи зелёными первокурсниками, мы жаловались, то теперь стойко всё переносим и спокойно обсуждаем темы занятий. Что сетовать, когда гиподинамия как дамоклов меч нависает над студентами, так что пара физической культуры только во благо.

     Лишних предметов у нас нет, особенно если учесть, что нам дают классическое образование. Вот тут-то и проявляется всесторонность нашей «кислородно-ацетиленовой» натуры. Так, первое занятие по философии началось с внедрения в наши умы факта, что философия есть «любовь к мудрости», и далее продолжилось дебатами, кто же такие химики. Преподаватель – рьяная атеистка – считала, что мы должны быть материалистами, ведь мы каждый день проделываем различные эксперименты. Она не ожидала, что на неё обрушится шквал контраргументов (например, что многие учёные были верующими). В итоге мы пришли к выводу, что химики есть объективные идеалисты. Благо, мы живём не в Средневековье, где дебаты по философии нередко переходили в драки… Каждый час, отведённый на данную дисциплину, был пройден не зря. Подобное происходило и на социологии. Особенно ярко у нас проходили обсуждения социальной роли и социального статуса. Этот спор немало позабавил соседнюю группу. То ли ещё будет! – впереди правоведение и прочие гуманитарные предметы.

     Что касается языковой подготовки, то и здесь химики отлично проявляют себя. Пары по английскому несколько усмирили наш пыл, но год назад нас подвела неосторожность. Разбирая текст про углерод, мы устремились в обсуждение структуры алмаза. Ничего удивительного для нашего преподавателя здесь не было. Но когда мы рассказали ей, что столь любимый ею рубин есть не что иное, как оксид алюминия с примесью, и его ближайшие родственники – это корунд (входит в состав наждачной бумаги) да серый налёт на алюминиевых изделиях, и что все драгоценные камни – это соли и оксиды металлов… Тут её прекрасное лицо изобразило глубочайшую печаль, и настроение преподавателя мгновенно отразилось на наших оценках за пересказ. Правда в том, что химия вокруг нас, какой бы горькой эта правда ни была. Вот так преданные борцы за неё были наказаны.

     Другое дело физика. Два года подряд мы выслушивали фразу «А хымики – хамы и хамки! Ну что, двоечники, хулиганы, дармоеды!..». Леонид Алексеевич Радкевич был для нас самым уникальным преподавателем, который примерами из своей жизни доносил до всех основы физики. «Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива…» – Владимир Владимирович…», – начал он как-то на паре. «Путин!» – выкрикнул из аудитории наш остряк Андрей. «Это Маяковский, двоечник! Кха-кха, проклятые рудники!» – ответил Леонид Алексеевич. В аудитории разразился жуткий хохот.

     Это далеко не всё, что можно рассказать о нашей нелёгкой, но занимательной жизни. И это только «субэкватор»! Сколько смежных дисциплин ни перебирай, химия есть основа нашего бытия. Ведь она – самая значимая ветвь древа естественных наук. Только она придает нам силы, она заполняет наши умы уже два с половиной года. Когда мы разбираем задачу или какое-либо превращение, у каждого свой вариант решения. А лабораторные работы? Вот где мы можем проявить себя в полной мере! (Не выходя за рамки техники безопасности, конечно.) «Не навреди!» – эта заповедь не зря актуальна даже спустя две тысячи лет. Не вздумайте добиваться всего нечестным путем, иначе не избежать тогда второго Чернобыля!» – эти слова принадлежат нашему преподавателю, профессору органической химии Ольге Владимировне Баковой. Да, нам бывает нелегко, но мы чувствуем ответственность за других. Многие великие учёные-химики испытывали трудности, но они не отчаивались, они достигли сияющих вершин науки!

     Мы, студенты группы ДХМ-31, гордимся химфаком, своими научными, спортивными и творческими достижениями. Пусть мы только на «субэкваторе», но ведь дошли до него все – это уже знак. Ничего, будет и на нашей улице праздник! Мы ещё отпразднуем свой «экватор»!

Группа ДХМ-31

 

 

Айжан УТЕГЕНОВА,
Астраханский государственный университет, химический факультет, III курс

 

Коллаж автора

Обязательно загляните сюда:

  • Осторожно: ролевые игры!Осторожно: ролевые игры!     Давно замечено, что людям не хватает острых ощущений. Поэтому всё большее количество молодёжи, а порой и людей среднего возраста отдают предпочтение активному […]
  • Ролевые будни, или Детство на всю жизньРолевые будни, или Детство на всю жизньРолевики - это ….дети, в полном смысле этого слова. С бешеной фантазией, отсутсвием какой-либо организованности, с бесконечными анекдотами и байками о пройденных играх. Кому в детстве не […]
  • Лидеры будущегоЛидеры будущего     Все мы родом из детства, где лето – самое волшебное и долгожданное время года. Провести его можно по-разному: поехать в деревню к бабушке, остаться на […]
  • Вспышка слева, вспышка справа!..Вспышка слева, вспышка справа!..     Его никто не слушает, да и сам он хочет, чтобы это скорее прекратилось. Он плохо понимает, о чём, собственно, ведёт речь, но это и не важно: Яndex’у […]
  • На сгибеНа сгибе     В голове каша – мы счастливы.      Бежим, несёмся вперёд, задирая голову к небу, удивляясь при этом, куда подевался потолок, […]
  • Дружба между равнымиДружба между равными     Как известно, Астрахань является своеобразным мультикультурным центром юга России. И в этом не последнюю роль играет Астраханский государственный университет. […]

Вам также может понравиться

Об авторе Анна Идиатулина

4 комментария

  1. Ура! Я так радовалась, когда была опубликована моя первая статья на ИМХО :) Спасибо, Анют! А то я уже начала думать, что Coder меня опередит))))

  2. Хорошая статья. Да-да ведь 2011 — год химии… У меня все еще впереди ;)

  3. интересно было читать, несколько раз ловила себя на мысли, что улыбаюсь =)) только финал мне не понравился — какой-то он…. в духе советских передовиц.

  4. Да, есть тут недоработки, но что вы хотите от студентки-химика) И так жизнь нелегкая…

Добавить комментарий