Как выжить, если твоя мама – учительница

Как выжить, если твоя мама – учительница     Вот бывает же такое! Мама – учитель русского языка и литературы в твоей школе! В школу и так тяжело ходить, а если там ещё и работает мама, да к тому же ведёт уроки в твоём классе… Хорошо ещё, что не согласилась стать классным руководителем! Сегодня я хочу рассказать про то, как выдержать маму-учителя – и выжить.

     Есть много причин, почему мама-учитель – это плохо. Вот некоторые из них. Во-первых, мама дома, мама в школе… И когда, спрашивается, отдыхать?! Во-вторых, если ты получил плохую оценку или плохо вёл себя на уроках, то маме сразу донесут. В-третьих, не все дети (да и взрослые тоже!) привыкли обращаться к родителям на «ВЫ». Есть и много других причин. Но самая главная, я считаю, состоит в том, что всегда надо держать себя в руках и чем-то проявлять себя (но главное не хамством!).

     А что же хорошего в том, что мама – учитель? Во-первых, можно сидеть в школе, в её классе, а не ехать домой, где всё равно нечего делать… Во-вторых, можно ходить в школу в джинсах, а у мамы переодеваться.

     А сейчас я бы хотела рассказать несколько историй, которые происходили со мной в школе.

     Однажды нам по литературе задали учить стих Жуковского «Кубок». Я вспомнила об этом часов в семь вечера. Учебник у меня был в школе, и папе пришлось мне его привезти. В общем, учить я села в девять Анастасия Рубцова со своими ученицамивечера, но понятно, что у меня ничего не выучилось, и я заснула в слезах. На следующий день в троллейбусе я всё-таки выучила стих. И вот литература! Меня вызвали. Перед уроком я повторила: всё помню отлично! Но когда вышла к доске, у меня возникло ощущение, что кто-то пошарил в моей голове и вытащил всю запись с этим стихом. Я ничего не могла сказать. Десять секунд я молча стояла, потом, зарыдав, кинулась к своей парте. В классе воцарилась гробовая тишина. Потом мама смеясь сказала: «Вы не видели, как она его учила!». Тут прозвенел звонок. Мальчики кинулись вон из класса, а девочки подбежали ко мне. Все стали меня утешать. Я кое-как успокоилась и пошла на другие уроки.

     Это первая история.

     Вторая история тоже связана с мамой.

     Это было в декабре. Мама заболела бронхитом, затем с пневмонией слегла сестра. Маму замещала жуткая учительница. Каждый день – новая тема! На сайте даже образовали опрос: «Кто ОНА?!» Это длилось 2 недели, пока мама лежала в больнице, а потом, когда она выписалась, её оставили ещё на неделю дома! Но когда мама вышла на работу… Я сообщила это перед первым уроком. На сам урок я немного припоздала и, когда вошла, увидела великолепную картину: наши девочки облепили маму и обнимают. ВСЕ!!! Я немного опешила… Но мне было очень приятно, что мои товарищи так любят маму.

     Кстати, когда на сайте я выложила её фото, многие девочки написали, что она классная, суперская и т. д.

     Третья история – последняя. К маме не имеет никакого отношения, но судите сами…

     Во всех школах директор ведёт какой-нибудь предмет. Вот и у нас директор ведёт географию. Мы проходили литосферу (сейчас уже другая тема). Часть проходили, когда я болела. И когда я пришла, мы писали проверочную по понятиям. Мне разрешили пока не писать, а на дом задали учить уже другие понятия. Я их учила… Но на следующем уроке написала полную чушь! Когда нам вернули работы, у меняАнастасия Рубцова со своими учениками было написано: «Пересдашь устно». Эту двойку я не могу исправить до сих пор… Мама заставляет меня учить, и я обязательно выучу и сдам.

     Вот такие истории я хотела вам рассказать (и это только то, что я вспомнила).

     Ну, а всё-таки, как же поступать, если твоя мама – учительница?

     Правила выживания

  1. Быть умной (или хотя бы прикидываться такой).

  2. Побольше молчать.

  3. Всем улыбаться.

  4. А ещё лучше сидеть и слушать MP3-плеер (на переменах).

     Выжить можно, но нужно стараться. Если у кого-то из вас мама учитель, я очень сочувствую!

     Но в целом я рада, что учусь в маминой школе.

     В общем, удачи! Надеюсь, у меня получился не скучный учебник, а пособие с юмором!


Ольга РУБЦОВА,

г. Ижевск, СОШ № 40, 6 класс


Фото из архива семьи Рубцовых

Обязательно загляните сюда:

  • Советы родителямСоветы родителям     Ребятам из школы № 57 г. Астрахани, занимающимся в кружке юных журналистов, было предложено сочинить советы для родителей:      Если […]
  • Первоапрельский кладПервоапрельский клад     Есть люди, которые не любят Новый год и преспокойно спят в новогоднюю ночь. Кто-то пренебрегает 23 февраля и 8 марта. Это личный выбор каждого человека. А вот […]
  • Как мы вызываем снегКак мы вызываем снег     Может быть, не все астраханцы знают, что снег вызывают... ученики 6–7 классов. Пусть коммунальщики на нас не обижаются, надо ведь ребятам за зиму хоть […]
  • Ольга Халифаева: «Сдерживайте в себе критика!»Ольга Халифаева: «Сдерживайте в себе критика!»     На вопросы, связанные с психологией творчества, отвечает кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития, акмеологии Астраханского […]
  • Польза школы Польза школы      Опять идти в школу… Совсем некстати льёт дождь, из-за которого ещё больше хочется спать или просто закутаться в тёплое одеяло, включить любимую […]
  • Раскрыт секрет успеха главного продувальщика макарон!Раскрыт секрет успеха главного продувальщика макарон!Дорогие читатели!      Мы находимся на макаронной фабрике. Нам хотелось бы познакомить вас с профессиональным продувальщиком макарон – Макаром Макаровичем […]

Вам также может понравиться

Об авторе Kornelia

1 комментарий

  1. Действительно, учебник юморной! Здесь ещё многое зависит от поведения мамы-учителя, чей ребёнок учится в той же школе. В данном случае видно, что мама — Педагог с большой буквы!

  2. «проверочная по понятиям» — какой-то криминальный подтекст:)))

  3. У меня тоже возникли похожие ассоциации, а всё потому, что мы уже прожжённые жизнью циники! )))
    А вообще, хочу прямо здесь, у всех на виду похвалить Оленьку: у неё замечательный слог, отличное чувство юмора и безукоризненная грамотность! Вот такой читательско-редакторско-корректорский комментарий получился!

  4. Да, жизнь заставит! В каждом человеке и хорошее и плохое, и среда, в которой он вращается, своё и взрастит!

  5. еще недочитав, поняла, что писал маленький ребенок=) мысли путаются, непонятно что хотела сказать. заголовок обнадеживает, а дальше… по логике надо было рассказать истории, которые бы показывали как вам, Ольга трудно в школе из-за того, что ваша мама учитель…

    стих! как же передергивает от этого слова. все же стихотворение)

    насчет слога, чувства юмора и грамотности можно поспорить. но просто замечательно, что девочка пишет. это оочень радует. думаю в ходе проб и ошибок у нее будут превосходные тексты

  6. Однако, какие суровые и непримиримые критики тут объявились. Хотелось бы, уважаемый критик, познакомиться и с Вашими работами! Подозреваю, что они-то уж точно критики не заслуживают. Ведь так?
    Рассказ Ольги мне понравился. Логику в повествовании я нашла. Хорошее чувство юмора автора заметила. Жду с нетерпением новых работ!=)

  7. однако, Oliandr, вы правы, мои работы ужасны до безобразия) представьте теперь насколько критична сама к себе) за правду, уверяю, я не кидаю болты, могу и выложить тексты)

    очень рада, что вы что-то нашли-заметили. я просто слепа, глуха и бесчувственна. а вот язык не оторвете, так что буду говорить то, что думаю:)

  8. Раз Вы настолько критичны к себе, то начните с исправления ошибок в собственных комментариях. А то, боюсь, в грамотности Вам дадут фору все без исключения шестиклассники. Тем более такие талантливые, как автор из Ижевска. После прочтения Ваших постов, знакомиться с остальным творчеством многоуважаемого критика у меня желания не возникло.

  9. Oliandr, а что вы так занервничали?)) У меня есть свое мнение, у вас свое. Я никому собственное не навязываю, просто высказываю. Как, простите, сайт называется???Ой…что-то не вижу)))
    Вы очень глупо себя сейчас выставили…имхо))

    Насчет ошибок…хм. учту)) или буду писать в ворде что ли… или как вы делаете?))

  10. чООрт! как жить?! Oliandr не прочтет мое «творчество». пойду вены что ли перережу себе…(((

  11. Мда… А я-то сижу и не знаю, какая тут перепалка завязалась…
    to Elegantly Wasted: абсолютно не согласна с отсутствием у автора логики, чувства юмора и — уж тем более! — грамотности. И если о первых двух качествах можно долго и нудно спорить (на вкус и цвет, как говорится), то уж последнее легко оценить быстро и объективно. А именно: если Вы нашли в тексте конкретные стилистические или грамматические ошибки, попрошу их обозначить (собственно, в этом ведь и заключается идеальная цель сайта — помочь авторам писать лучше). Тем более что это будет камешком и в мой огород: я же как-никак вычитываю тексты перед публикацией.
    С удовольствием ознакомлюсь и с Вашими, кстати. Это не издёвка и не насмешка, а реальный, я бы даже сказала, жгучий интерес.

  12. Вот это я понимаю — живой отклик! ))) Такая бурная дискуссия образовалась!
    Ну, как человек из околожурналистских кругов я, пожалуй, тоже замолвлю словечко.

    Несмотря на обвинения в путанности, материал имеет вполне чёткую структуру: тезис-доказательство-вывод. Некая сумбурность повествования придаёт ему— ИМХО — прелестную разговорную манеру. Автор и сам заявляет, что хочет именно р а с с к а з а т ь несколько историй. А разговорная речь, сами понимаете, имеет свои законы.

    Теперь об алогичности приведённых примеров. На мой взгляд, все они приведены к месту. Автор же в самом начале говорит, что мама-учитель имеет как свои минусы, так и плюсы ) Посему вторая история весьма органично вписалась в общую канву, а третья… ну, да… немножко выпадает на первый взгляд. Но это только на первый! При внимательном чтении можно обнаружить строчку «мама заставляет меня учить». Будь мама НЕ-учителем и веди бы географию НЕ-директор, всё, возможно, было бы легче )))

    А про слово «стих»… Оно, опять же, оправдано разговорной манерой. Вы сами-то как в 12 лет говорили, сти-хо-тво-ре-ни-е, что ли? Тогда преклоняюсь! Жаль, Лермонтов уже умер, а то бы узнал, что в его бессмертных строчках: «О, как мне хочется смутить весёлость их / И дерзко бросить им в глаза железный с т и х, /Облитый горечью и злостью!..», оказывается, есть стилистическая шероховатость!

    Что-то я расписался тут…

    Вы уж простите старика )

    Надеюсь, что никого не обидел, ибо вообще я весьма добродушен )))

  13. думаю пропущенные запятые — это очепятка, да я и не к этому цепляюсь)
    что мне нЕ понравилось (по просьбе оппонентов)
    1) повторения — а-а-а, стих-стих-стих, это-это, можно-можно и тд. на специАльно созданный авторский акцент непохоже
    2) неуместное — сегодня я хочу рассказать… — вспоминается ток-шоу, слезная история с неоконченным концом
    3) по позиции автора — мама везде, когда отдыхать? простите, вы от МАМЫ отдыхаете?
    4) не увидела реАльных плюсов и минусов. все вскользь и не по существу. билась об стену, когда прочла про переодевания с джинсами
    5) истории? сори, зачем именно эти? ожидала рассказа типа — все считают, что все мои достижения благодаря маме. или классрук не любит маму и это отражается на мне и тд и тп
    5) если вашу маму так любят в школе — в чем проблема?
    6) история с директором…что этим хотели сказать? все нормАльные ученики учат и стараются получить хорошие оценки. а нормАльные родители заставляют учить. хоть слесарь мама, хоть повар
    7) видно нечего вспомнить
    8) правила. ох, боже, если это юмор и ирония в чистом виде, дай нобелевку петросяну.

    что меня удивило больше всего — где проблема? тебе трудно жить в школе с мамой? я этого не поняла по тексту. нужно выживать? но зачем и от чего?

    видит пресвятая барабашка, я не хотела говорить так резко и мб грубо. тем более убивать начинающих журналистов. просто подумала, что если намекну, что текст далеко несовершенен от этого никто не умрет, а Оля будет стремиться к лучшему.

    ох, черти языкастые, вынудили желчь пустить))

    восхищаюсь, тем не менее, Ольгой. в шестом классе я писала какие-то дурацкие стихотворения про маму и осень.
    насчет стиха — не помню, честно, как говорила, было давно. но учитывая, что я врожденный грамотей-опричникъ, думаю, что все же стихотворение=)

  14. >восхищаюсь, тем не менее, Ольгой. в шестом классе я писала какие-то дурацкие стихотворения про маму и осень.
    Это самое главное.
    У меня настоятельная просьба к Вам, Elegantly Wasted! Критикуя (а критиковать, конечно, Ваше право) начинайте, пожалуйста, всегда с хорошего и светлого — так психологи советуют. А то вот так сходу огорошив, можно навсегда отбить у начинающего журналиста (художника, поэта и пр.) охоту творить. А после заслуженной похвалы любая критика воспринимается как-то терпимее.
    Я не буду парировать Ваш пост, но вот Вам моё деловое предложение: давайте разместим присланные Вами тексты в первоначальном виде в рубрике «Разбор полётов» (см. страничку «О нас»), а? Со всеми отсюда вытекающими (то бишь, публичной критикой)?
    Если Вы — врождённый грамотей-опричникЪ, Вас это никак не должно смутить.
    Ну так что, по рукам? =))

  15. Гуляла тут по сайту, читала тексты… Этот мне понравился настолько, что решилась-таки написать комментарий — и что я вижу?! Именно на этот текст и на эту талантливую девчушку обрушились такие лавины критики?!! Ужас. Elegantly Wasted… вы уж простите….. как-то не солидно….. Напомнили мне песенку: «Если рядом воробей — мы готовим пушку!»
    Оля оказалась мудрее вас, чтобы проигнорировать те тонны негатива, которые вы тут слили….
    И о каких пропущенных запятых и статусе грамотея-опричника может идти речь, если вы в своих постах такие огороды городите — мама не горюй?!
    Жду ваших текстов на сайте, точу красный карандаш, ибо, чувствую, испишу его о них по самый ластик )))))))))

  16. ахах)) я оказалась ведьмой))
    а ведь всего лишь хотела сказать, что мне не понравился тект)
    до сих пор не понимаю, что вы в нем нашли)

    ухх, а я вами весело, думала опять скучная чушь открылась)) *потираю руки в предвкушении боя на карандашах*

  17. Не хотела вмешиваться в эту, мягко выражаясь, дискуссию, но нервы не выдержали. =) Все тут хотят прочесть творения ярого критика, чтобы, наконец, можно было оценить её работы. А мне достаточно нескольких слов: «а я вами весело», «с неоконченным концом» и тп, чтобы уже сделать выводы о «гениальности» «Грамотея-опричника»(орфография автора сохранена).

  18. Критиковать всегда просто того, кто слабее тебя. В данном случае критерием слабости оппонента выступает его возраст. Если ребенок в 11-12 лет уже знает, что хочет быть журналистом и пытается затронуть актуальные в его среде вопросы (а целевой аудитории, непременно, будет небезразлична данная тема) — честь ему и хвала!!!
    Оля просто молодчина, что умеет высказывать свое мнение и не стесняется делать этого!

  19. polinka, это была очепятка. простите, я гениальна? может вы будете утверждать, что это я сказала?)) могу официально заявить, что я бездарность с искаженной моралью, прожигающая жизнь. однако и у таких, как я есть свой взгляд на вещи. не нравится — я никому его не навязываю.

    Ya, я прекрасно понимаю, что пишет ребенок. и для его возраста написанные им тексты бооолее чем нормальны. просто мне не понравился именно этот. я бы и не написала ничего против, если бы не забавненькие посты с суперклассмолодецотлично))

    Ольга, ты можешь ждать еще сотню таких постов.

    Анна, удалите все мои комменты и мой аккаунт. эх, а сайт же с самого начала был против моего присутствия тут;-)

  20. Удалив Ваши посты, я обязана буду поступить точно так же и с постами всех остальных участников «дискуссии», т.к. в противном случае они потеряют смысл.
    Что написано пером, как говорится… Всё Вами заявленное уже дошло до своих адресатов, поэтому удалять посты не имеет, на мой взгляд, смысла.
    Удалению же Вашего аккаунта ничего не препятствует, поэтому просьба будет исполнена.

Добавить комментарий