ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

Ускользающая красота: рецензия на «Ревизора» в Омском государственном театре куклы, актёра, маски «Арлекин»      Первое, что я заметила, оказавшись на премьере спектакля «Ревизор» в Омском государственном театре куклы, актёра, маски «Арлекин», – это отсутствие у режиссёра претензий на «оригинальность» постановки. Что ни говори, а сегодня этой претенциозностью грешат почти все спектакли: то актёры появляются на сцене в каких-то футуристических костюмах, то декорации настолько современны, что никак не соответствуют духу пьесы. Я, конечно, не против переосмысления классики, неожиданных режиссёрских ходов, но только в том случае, если в этом можно увидеть иносказание, какую-то шифровку, которую надо разгадать. У нас же чаще всего «обнажёнку» по непонятным причинам считают «авторским ходом», в то время как налицо обычная пошлость. В общем, вся эта оригинальность уместна лишь тогда, когда ты понимаешь, чтó, собственно, хотел сказать режиссёр. Слава богу, спектакль «Ревизор» не изобилует бессмысленными сценами, которые рассчитаны лишь на то, чтобы шокировать зрителя. В этом плане всё очень гармонично; импонируют моменты, когда актёры пишут на доске название спектакля – «Ревизор» – и в середине добавляют слово «антракт»: в этом проявляется какая-то доверительная простота в общении со зрителем.

     Однако потом всё хорошее впечатление как-то быстро улетучивается из-за музыки, которая не передаёт настроение героев, добавляя тяжести ироническим сценам. Комедия Гоголя насыщена смехом, а вот в постановке этого нет, поэтому возникает недоумение: для чего спектакль так обильно сдобрен тяжёлой музыкой? Красновато-розовый свет, направленный прямо в зрительный зал, усиливает гнетущее ощущение от музыкального оформления.

     Несмотря на это, меня впечатлила актёрская игра, а главное, то, с какой интонацией читается текст. Нет фальши, однотонности речи, что обычно вызывает разочарование. Я бы сказала, что все эмоции, которые демонстрировали актёры, воплощаются и в движении кукол. Особенно это заметно в сцене, где Хлестаков в пьяном состоянии «рисуется» перед женой и дочерью городничего. Режиссёру удалось добиться такого эффекта, когда интересно наблюдать и за актёрами, и за куклами одновременно.

Ускользающая красота: рецензия на «Ревизора» в Омском государственном театре куклы, актёра, маски «Арлекин»

     Отдельно хочется сказать про костюмы актёров: белые рубашки, жилетки, классические брючные костюмы и шляпы не отвлекают от происходящего на сцене. Классика в этом случае явно к месту. Очевидно, главная функция костюмов проявляется в сцене, где актёры принимаются дружно танцевать, вкупе со шляпами и тросточками напоминая легендарные образы американского кинематографа. Связи с Гоголем в этих моментах, конечно, не ощущается. Плоды чужой культуры в пьесе смотрятся нелепо: это же всё-таки комедия о русских людях, и упор должен делаться на самобытности народа.

     На мой взгляд, в спектакле мало динамики. Это понимаешь, когда ждёшь следующую сцену и ловишь себя на том, что мысли твои где-то далеко. Всё очень размеренно, предсказуемо, и это нагоняет скуку. Нет эффекта неожиданности (я имею в виду не ставку на шокирующие детали, а дух авантюризма). Постановка не держит зрителя в напряжении, остаётся слишком много времени на посторонние размышления, из-за чего легко можно упустить суть. Сидишь и отвлекаешься на ужасное освещение, режущую слух музыку – и вся красота текстов, их прочтения ускользает.

     Как бы там ни было, спектакль довольно лаконичен по своему характеру. Здорово, что актёры с таким чувством вживаются в образы своих героев, – это всегда подкупает зрителя. Если пойдёте на спектакль, уделите как можно больше внимания именно этому, а не другим атрибутам. Уж актёрской игре вы наверняка порадуетесь.

 

Елизавета ВАСИЛЕВИЧ

 

Фото с Официального сайта
Омского государственного театра куклы, актёра, маски «Арлекин»

Обязательно загляните сюда:

  • Очень чеховский ТолстойОчень чеховский Толстой«Семейное счастие» в театре «Мастерская П. Фоменко» Совершенно неожиданно и совершенно бесплатно мне достался билет в театр. Настоящий театр. В […]
  • На все временаНа все времена     Сейчас каждый старается быть оригинальным. Режиссёры нещадно экспериментируют с постановками, поэтому даже если вы пойдёте на спектакль с классическим […]
  • Красота на грани вульгарностиКрасота на грани вульгарности     Не так давно мне представилась возможность посмотреть в Омском государственном академическом театре драмы спектакль «Лисистрата». Всегда довольно […]
  • «Было зимой» на исходе марта«Было зимой» на исходе марта     В конце марта в Центре эстетического воспитания детей и молодёжи состоялась премьера спектакля «Было зимой» по пьесе начинающего драматурга […]
  • Театр для школыТеатр для школыТеатр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру. Н.В. Гоголь        Учебный год в самом разгаре. Домашние задания, лекции, […]
  • «Ромео и Джульетта» ли это были?«Ромео и Джульетта» ли это были?Рецензия на премьерный спектакль, приуроченный к 200-летию Астраханского драматического театра        Внутри меня, как и любого подготовленного, несколько […]

Комментарии

1 Комментарий для этого поста.

  1. Lady Godiva в октября 20, 2011 9:12 дп

    Хорошая работа. Только, на мой взгляд, вступление несколько затянуто. Если осовременивания классики не было в данном спектакле, стоило ли так пространно рассуждать на эту тему?

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->