ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

Как я побывал в роли «живого фона»

Улыбаемся и машем!     8 октября в спортивно-зрелищном комплексе «Звёздный» состоялся гала-концерт фестиваля «Мир Кавказа», в котором приняли участие более тысячи человек из 15 субъектов нашей необъятной Родины. Свои номера показали такие известные коллективы, как ансамбль песни и пляски «Вольная степь» из Ставрополья, ансамбль народного танца «Ингушетия», калмыцкий ансамбль песни и танца «Тюльпан», эстрадно-симфонический оркестр Республики Дагестан, ансамбль казачьей песни «Криница» из Краснодарского края и многие другие. Наш край представлял Губернаторский ансамбль песни и пляски. Впервые фестиваль проходил более десяти лет назад во Владикавказе, а потом «Мир Кавказа» принимали в Нальчике, Пятигорске, Ростове-на-Дону и др. В этом году эстафетная палочка дошла и до нашего города.  

     Концерт получился очень зрелищным, но я не буду описывать, что происходило на арене, а поделюсь своими ощущениями как «человек фона». Дело в том, что мне посчастливилось быть одним из тысячи ребят, которые сидели с разноцветными флажками позади сцены (мы занимали целых два сектора) и по команде показывали разные цвета, складывая их в огромные картинки.

     Руководитель массовки – Валентин Александрович Алексеев – в молодости был помощником режиссёра Олимпиады–80 в Москве. Наверное, многие помнят кадр, когда на закрытии Олимпиады на трибуне из разных флажков сложился плачущий мишка. Примерно такая же задача стояла и перед нами, правда, мишку мы не делали, но всё равно зрелище было захватывающим.

     Репетиции с флажками начались за неделю до гала-концерта. Мы занимались каждый день по несколько часов, снова и снова оттачивая синхронность движений. Время от времени уставшие трибуны начинали скандировать «До-мой! До-мой!», но в целом все вели себя хорошо и старались.

     8 октября за два часа до концерта состоялась генеральная репетиция. Все уже понимали, что это будет феерично. Когда до начала оставалось несколько минут, наш преподаватель журналистики (а мы были там целой командой юных журналистов) начала немного нервничать, и я следом за ней (наверное, стадный инстинкт). Свет в зале потух. Валентин Алексеевич приказал достать жёлтые флажки. По команде мы начали показывать степь, следом была Волга. Все не отрываясь следили за движениями режиссёра. Пятнадцатиминутный номер пролетел на одном дыхании. После я обернулся, чтобы посмотреть на лица ребят. Практически у всех на губах были
улыбки.

     Работали мы не только флажками, но и руками. Если скрестить кисти рук над головой, получится чайка. С противоположной трибуны это выглядело очень красиво – словно в воздухе парило множество птиц. А лучше всего у нас получались раскаты: ребята с одного края пускали «волну», и она с помощью рук и флажков всех участников «докатывалась» до другого края. Номер сопровождался радостным «у-уух!». Как нам сказали после концерта, это смотрелось очень эффектно. 

     Дальше сольных номеров у массовки не было, мы только служили фоном для выступающих ансамблей, показывая флаг той или иной республики и периодически делая синхронные движения. Но когда очередь дошла до кавказских номеров, режиссёр начал импровизировать. В ход пошёл весь его опыт в этом деле. Были показаны элементы, которых мы раньше не делали, – Валентин Александрович просто чувствовал ритм музыки и подстраивался под него. Настоящий ажиотаж на нашей трибуне вызвал номер, когда можно было свободно махать флажками над головой.

     Последней картинкой, которую мы показали, был лотос – символ нашего региона. Весь трёхчасовой концерт пролетел незаметно. Никто не устал. Все были рады, что смогли приобщиться к такому грандиозному событию. Многие люди благодарили Валентина Алексеевича, а некоторые даже просили автографы и снимки на память (наверное, будут потом хвастаться друзьям: «Видишь этого дедушку? Он Олимпиаду–80 делал!»). После концерта, пробравшись сквозь толпу фанатов, я смог задать режиссёру несколько вопросов.

     – Трудно ли устраивать шоу таких масштабов?

     – Для профессионалов никогда нет ничего трудного. Если человек владеет своей профессией, сложно ему не будет.

     – Говорят, вы делали Олимпиаду–80?

     – Да, тогда я был помощником главного режиссёра. Потом была работа в Египте, Сирии и многих других странах. Я лауреат премии «Грани Театра масс». Веду кафедру режиссуры.

     – Оправдались ли сегодня ваши ожидания?

     – Несомненно оправдались, хотя и было мало времени на подготовку. Такой фон по правилам должен готовиться 45 суток, а мы сделали его за неделю. В идеале каждый участник должен сам знать, в какой момент показать тот или иной флажок. В принципе, здесь был фон всего на тысячу человек – это не так уж трудно. Вот когда я делал фон на 23 тысячи человек в Сирии, было сложновато.

     После беседы меня переполняла радость. Так классно было идти на остановку и вспоминать моменты, когда я чувствовал единение со всеми, ощущал себя маленьким винтиком огромного механизма и понимал, что все вместе мы делаем что-то грандиозное! Подумать только, а я ещё сначала не хотел идти!

 

Юрий АСАДУЛИН

 

Фото с сайта Newsland.ru

Обязательно загляните сюда:

  • День народного единства в Астрахани: субботник, лошади и все-все-всеДень народного единства в Астрахани: субботник, лошади и все-все-все     29 октября в Профессиональном училище Астраханского инженерно-строительного института состоялось празднование Дня народного единства для жителей посёлка […]
  • День воздушного шарика: «за» и «против»День воздушного шарика: «за» и «против»     Людмила КОЧИНА, первокурсница исторического факультета Астраханского госуниверситета: «День воздушного шарика – прекрасная альтернатива […]
  • Когда небо – родимый домКогда небо – родимый дом     Ежегодно на аэродроме Приволжский в честь празднования Дня ВВС и Дня авиации проводится авиашоу с участием боевых самолетов. Этот год не стал исключением: 18 […]
  • Уличный дух, или Как я играла «в людях»Уличный дух, или Как я играла «в людях»     Я всегда снимала наушники перед уличными музыкантами. Говорят, что их жизнь – настоящий приключенческий роман. Мне давно уже хотелось не читать его, а […]
  • Зимний «гаджет»: снеговик своими рукамиЗимний «гаджет»: снеговик своими руками     На улице заметно похолодало, на каждом углу появились продавцы мохнатых елей, по телевизору запустили новогоднюю рекламу кока-колы… На носу праздник. В […]
  • ИМХО-online.ru – 3 года!ИМХО-online.ru – 3 года!Дорогие друзья! Самые внимательные из вас наверняка помнят, что сегодня ИМХО-online.ru исполнилось три года. Ровно три года назад на сайте был опубликован первый текст и […]

Комментарии

1 Комментарий для этого поста.

  1. Lady Godiva в октября 11, 2011 9:08 дп

    Очень хороший текст, но хочется, чтоб он был близок к идеальному. Поэтому разрешите немножко попридираться)) Юра, Вы уже вполне сложившийся журналист с профессиональным чутьём — это видно. Другой бы ограничился описанием своего участия в массовке, а Вы ещё и пробрались за кулисы и задали несколько вопросов режиссёру. Молодчина! Только вот зачем снова спрашивать про Олимпиаду-80? Вы уже писали об этом выше. Журналист не имеет права повторяться! К тому же смешно выглядит Ваш герой, когда Вы спрашиваете его об Олимпиаде, а он начинает перечислять все свои заслуги… Я бы над этим куском поработала. Может быть, даже оставила бы только 1-й и 3-й вопросы.

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->