Как я выбрасывала деньги на ветер

Как я выбрасывала деньги на ветер     Как можно увеличить объём карманных денег, приложив к этому минимум душевных и физических затрат? На какой работе сколько платят? Где тебя обманут, а где нет? Обо всём этом мы разговорились со старым приятелем Димой. Встретились в троллейбусе и долго болтали о способах заработка – остановок семь-восемь, а может, и больше. Потом договорились созвониться, я вышла на своей остановке и вскоре забыла о нашем разговоре.

     Недели через две зазвонил телефон. На проводе был мой приятель. Из пустого в порожнее он переливать не стал, а быстро обрисовал ситуацию:

     – Есть работа. У меня сессия горит, сможешь подменить? Работа не пыльная – флаеры да газетки раздавать прохожим пару часов. Всего несколько дней. Готова?

     …На следующий день я проснулась не по будильнику, а от звонка работодателя, менеджера рекламного агентства. Требовательным голосом она дала инструкцию:

     – Газеты возьмёшь в магазине, работать будешь в центре по три часа. Оплата – 70–80 рублей в час.

     Войны бывают и маркетинговые

     У входа в большой магазин бытовой техники лежало шесть-семь пачек рекламных газеток с яркими ценниками. В каждой штук по триста. Ужаснувшись, я взяла одну пачку. Но, как выяснилось позже, норма в день – две. Получила выговор. А ещё менеджер предложила мне надеть рваный жёлтый фартук с логотипом магазина. С боем отказалась.

     Ровно в 16.00 я стояла на площади Кирова. Людей практически не было. Начинался дождь, газеты намокли. Хотелось есть, но сбегать в магазин я не решалась: менеджер напугала проверкой, которая может нагрянуть в любой момент.

     Кое-как я раздала всю пачку. Однако за время моих мучений мимо проходили практически одни и те же люди. Многие уже из жалости брали в третий раз мои рекламки…

     На второй день место раздачи «бесполезных бумажек» почти не изменилось. Зато приехала подруга, и дело пошло веселее… Даже несмотря на паренька из конкурирующей фирмы, который ходил туда-сюда и буквально отбивал у меня людей. У нас была настоящая маркетинговая война! Нетрудно догадаться, кто в ней победил.

     Кажется, за эти два дня я повстречала всех своих знакомых! Они откровенно смеялись надо мной. Но мне было уже всё равно, лишь бы побыстрее раздать эти никчёмные листовки.

     На третий день я работала в самом центре города на проспекте Ленина. И почти безупречно: норму газет раздала за два с половиной часа. Неподалёку от меня стояли ещё три промоутера. Одна девчонка расхаживала с громкоговорителем, парень в красном бойко раздавал флаеры ювелирного магазина. А неподалеку маячила огромная синяя бочка из полипропилена и тоже «раздавала» листовки с рекламой питьевой воды. Да уж, достойная собралась компания!

     Наблюдения промоутера

     Проработав три дня, я заметила много интересного.

     1. Из всех прохожих листовки берёт только половина, причём многие делают это из жалости и сразу же выкидывают в ближайшую урну. Даже не читают. Трудно представить, какие деньги компании бросают на ветер!

     2. Если подходить к работе с юмором и задором, удастся раздать намного больше листовок. «Бесплатная туалетная бумага!», «Держите, тут почти вся азбука!» или на крайний случай «Донесите, пожалуйста, хотя бы до урны!» – это самые частые фразы, которые я произносила. Люди смеялись и брали мои рекламки.

     3. Чтобы преуспеть, надо протягивать листовку прямо в руки человеку и глядеть ему в глаза, быстро двигаться, а не лениво расхаживать.

     Никогда прежде я не баловала вниманием промоутеров на улице. Должна сказать, что труд их я недооценивала. Раньше думала, что это легко, а теперь… Впредь всегда буду брать эти бумажки, говорить «спасибо» и выкидывать их в урну через дорогу.

 

Анна ШЕРШЕВА,
г. Петрозаводск, Республика Карелия, гимназия № 30

 

Источник – «Моя газета+»

Обязательно загляните сюда:

  • Сотрудник и работодатель: оппозиция или союз?Сотрудник и работодатель: оппозиция или союз?Культура любой нации, каждого народа начинается с мифов. Это первая стадия осознания человеком действительности. Всем известны древнегреческие героические сказания, русские народные […]
  • День народного единства в Астрахани: субботник, лошади и все-все-всеДень народного единства в Астрахани: субботник, лошади и все-все-все     29 октября в Профессиональном училище Астраханского инженерно-строительного института состоялось празднование Дня народного единства для жителей посёлка […]
  • Как люди устраиваются на работу в РоссииКак люди устраиваются на работу в РоссииПочему-то все только и могут, что говорить о плохих работодателях или некомпетентных специалистах в сфере подбора персонала. Когда же люди начнут обращать внимание на себя? Ошибка № 1: […]
  • Живые образыЖивые образыЧто увидела молодёжь в поэзии Хлебникова        Дом-музей Велимира Хлебникова. На улице ужасная жара, нас тянет заглянуть внутрь и приоткрыть завесу тайны […]
  • Уличный дух, или Как я играла «в людях»Уличный дух, или Как я играла «в людях»     Я всегда снимала наушники перед уличными музыкантами. Говорят, что их жизнь – настоящий приключенческий роман. Мне давно уже хотелось не читать его, а […]
  • Как я не стала модельюКак я не стала моделью     Как-то раз, ещё весной, прогуливаясь по проспекту Ленина, я заметила яркий плакат на кинотеатре «Победа». Он гласил: «Приглашаем всех […]

Вам также может понравиться

Об авторе Анна Идиатулина

1 комментарий

  1. Автор наверняка довольно юн, но пишет уже совсем по-журналистски! Отличный, композиционно стройный материал. Есть завязка, элементы репортажа, полезные выводы-наблюдения — в общем, всё необходимое. Порадовал и юмор: «Кажется, за эти два дня я повстречала всех своих знакомых!», «неподалеку маячила огромная синяя бочка из полипропилена и тоже «раздавала» листовки с рекламой питьевой воды. Да уж, достойная собралась компания!».

    Хорошо!

Добавить комментарий