ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

«Лисистрата» в Омском государственном академическом театре драмы     Не так давно мне представилась возможность посмотреть в Омском государственном академическом театре драмы спектакль «Лисистрата». Всегда довольно любопытно, как ставят античные пьесы: какими режиссёр видит героев того времени; в чём, по его мнению, заключается суть; что следует донести до зрителя в первую очередь. Античная комедия настолько своеобразна по своей динамике, что передать всю её колоритность – довольно трудная задача.

     Спектакль «Лисистрата» оставляет в душе противоречивый след. С одной стороны – прекрасная, очень проникновенная игра актёров, с другой – вульгарность в каждой сцене.

     Как бы банально это ни звучало, но замечательной комедии Аристофана слишком тесно в рамках этой постановки. В спектакле не чувствуется дух времени, лишь военная атрибутика смутно напоминает античность.

     Уже давно заметила, что современный театр страдает от чрезмерного «авангардизма» – будь то декорации, костюмы или грим актёров. Нашему академическому театру тоже не удалось избежать этого поветрия. Стоит отметить, что в некоторых случаях это уместно, но никак не в постановке античной комедии. Костюмы в «Лисистрате», а именно: бесформенные пиджаки и кислотного цвета купальники – «Лисистрата» в Омском государственном академическом театре драмымягко говоря, не соответствуют атмосфере того времени, вызывают ряд вопросов. Быть может, одев главную героиню в пиджак, режиссёр хотел показать её некую эмансипированность? Что ж, пусть так, но эластичные купальники вместе с лосинами смотрятся с учётом сюжета довольно странно… Тяга к минимализму в сценических костюмах стала уже практически визитной карточкой Омского театра драмы. Но в «Лисистрате» минимализм превратился в пошлость, гипертрофированная сексуальность спектакля абсолютно не привлекает.

     Несмотря на то что в самóй комедии тема интимных отношений ничуть не завуалирована, спектакль явно перенасыщен эротическими атрибутами. Не остаётся никакого поля для фантазии, всё говорит само за себя. Грубые сцены приставаний создают впечатление, что все действующее лица озабочены только удовлетворением своих животных потребностей. Ну не хочется думать, что именно это хотел сказать Аристофан! Если прочитать комедию, можно увидеть, что упор там сделан на достижении мира между Спартой и Афинами и отказ жён от сексуальных отношений с мужьями – лишь средство для этого. В спектакле всё наоборот: кажется, что главным героиням настолько тягостно их решение, что они просто ждут не дождутся момента, когда снова предадутся утехам плоти. В такой интерпретации видится лишь желание добиться успеха у широкого круга зрителей разного статуса и интеллекта.

     Декорации, как и костюмы, выпадают из времени. Урбанистические постройки с колоннами, больше напоминающие архитектуру XXI века, беспощадно убивают воображение и усиливают негативное впечатление от происходящего на сцене.

     Из актёров хочется выделить Татьяну Филоненко, которая была органична в образе Лисистраты. Её экспрессивность и величавые жесты отвлекали от «оргий» на заднем плане.

     Думаю, что сходить на этот спектакль стоит хотя бы для того, чтобы сформировать своё отношение к современной трактовке античной комедии.

 «Лисистрата» в Омском государственном академическом театре драмы

Елизавета ВАСИЛЕВИЧ

 

Фото с официального сайта
Омского государственного академического театра драмы

Обязательно загляните сюда:

  • На все временаНа все времена     Сейчас каждый старается быть оригинальным. Режиссёры нещадно экспериментируют с постановками, поэтому даже если вы пойдёте на спектакль с классическим […]
  • Ускользающая красотаУскользающая красота     Первое, что я заметила, оказавшись на премьере спектакля «Ревизор» в Омском государственном театре куклы, актёра, маски «Арлекин», […]
  • Очень чеховский ТолстойОчень чеховский Толстой«Семейное счастие» в театре «Мастерская П. Фоменко» Совершенно неожиданно и совершенно бесплатно мне достался билет в театр. Настоящий театр. В […]
  • «Было зимой» на исходе марта«Было зимой» на исходе марта     В конце марта в Центре эстетического воспитания детей и молодёжи состоялась премьера спектакля «Было зимой» по пьесе начинающего драматурга […]
  • Мышеловка для трёх слепых мышекМышеловка для трёх слепых мышекДетектив Агаты Кристи на сцене Астраханского драматического театра Не так давно в Астраханском драмтеатре вновь показывали детектив «Мышеловка» по одноименной пьесе Агаты Кристи. […]
  • «Ромео и Джульетта» ли это были?«Ромео и Джульетта» ли это были?Рецензия на премьерный спектакль, приуроченный к 200-летию Астраханского драматического театра        Внутри меня, как и любого подготовленного, несколько […]

Комментарии

1 Комментарий для этого поста.

  1. Maskot в октября 25, 2011 4:25 пп

    Хорошая рецензия. Я тоже терпеть не могу, когда извращают античные пьесы. Хотя… и Гамлет на мотоцикле может играть талантливо.

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->