Конец видеофотографии

Конец видеофотографииСомневаюсь, что это просуществует долго.

Энди Уорхол


     Наконец-то ясно представляются основы того, что я называю ожившей фотографией. Не думаю, что это разумно – критиковать форму, позволяющую более глубоко и целостно воспринимать запечатлённый объект действительности, даже если с технической точки зрения она образуется видеозаписью. По концепции же наблюдается более чем достойное воплощение по непонятным причинам выпавшего из искусства звена – между фотографией и кинематографом. Видимо, ХХ век посчитал неразумным давать развитие зарождавшейся индустрии «остановки времени» и попросту использовал находки технологических художников, чтобы создать эффектное оружие влияния на сознание с целью идеологического контроля через кинотеатры.

     Однако радуют как минимум три проявления игнорируемого звена за последние 100 лет. Первой видеофотографией было «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 1896 года братьев Люмьер. Затем великий Энди Уорхол – возможно, неосознанно – предпринял вариант оживления фотографии в своих работах «Сон», «Эмпайр» и последующих видеопортретах. Из современных примеров такой феномен ярко выражен в серии фильмов о Гарри Поттере, а именно в волшебных газетах, где фотографии напоминают маленькие видеовставки. Этим, к сожалению, всё и ограничилось с появлением декораций и прочей пыли в дорогих костюмах, ослепляющих звёздностью. А ведь истинное предназначение духовной активности заключается в принципе «Если не чувствуешь, то не делай вид».

     Что же представляет собой видеофотография? При всей размытости границы между нею и обычным короткометражным фильмом, например стиля статичного арт-хауса, в детально-рациональном рассмотрении вырисовываются фундаментальные различия. Это уже не фотография, т. к. пропадает именно статичность, но и не фильм, т. к. отсутствует минимальный режиссёрский набор свойств, таких как режиссёр, сценарий, декорация, массовка, смена ракурса операторской работы и т. д. Вместо этого мы видим, например, интересующий автора объект в сфотографированном виде посредством видеозаписи. Как и у обычного фото, у видеофотографии имеется определённое разрешение, но разрешение временнóе – от 10 секунд до 12 минут (в зависимости от масштабности вкладываемой идеи или эстетической составляющей). В стандарте камера должна быть статичной, но допускаются нерезкие и «следящие» отклонения в пределах запечатлеваемого.

     Но при всех особенностях, привлекающих авангардных художников, стараниях заполнить концептуальные пробелы в развитии кинематографа и подмене содержания невозможно говорить об этой области как об отдельной. Как бы я ни старался в своих экспериментах, в конечном итоге всегда приходил к стандартной попытке изобрести кино заново. А замыкание круга (даже в искусстве) равносильно тупиковой ветви эволюции.


Александр МУРЗАЕВ


На фото – кадр из фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

Обязательно загляните сюда:

  • Кирилл Зайцев: «Делайте то, что близко сердцу, а не тренду»Кирилл Зайцев: «Делайте то, что близко сердцу, а не тренду»     Его объектив успел заснять Диму Билана, Тину Канделаки, Филиппа Киркорова, Валерию, Макsим и многих-многих других. Но, несмотря на таких гламурных клиентов, […]
  • Открытие Года Испании на территории Астраханской областиОткрытие Года Испании на территории Астраханской области     На прошлой неделе состоялось торжественное открытие Года Испании на территории Астраханской области, а также фестиваля «Неделя испанского кино» и […]
  • Где заканчиваются мечты и начинается реальность?Где заканчиваются мечты и начинается реальность?     Несмотря на достижения современной науки, феномен человеческого мозга так до конца и не изучен. Все мы в течение нашей жизни периодически задумываемся, где границы […]
  • «Сказание о Чхунян» в ЭМДТеатре«Сказание о Чхунян» в ЭМДТеатреВ Экспериментальном музыкально-драматическом театре г. Жуковского состоялся профессиональный дебют режиссера из Южной Кореи Ким Су Джин, выпускницы ГИТИСа. Моноспектакль «Сказание о […]
  • Открытая книга (о театре азиатских стран)Открытая книга (о театре азиатских стран)Человек западной цивилизации, столкнувшись с театром Востока, вряд ли сразу воспримет его как шедевр искусства. Странные, кажущиеся писклявыми голоса, неестественные движения, яркие, […]
  • Живые образыЖивые образыЧто увидела молодёжь в поэзии Хлебникова        Дом-музей Велимира Хлебникова. На улице ужасная жара, нас тянет заглянуть внутрь и приоткрыть завесу тайны […]

Вам также может понравиться

Об авторе Александр Мурзаев

Студент, изучаю специальную психологию, в остальное время посвящаю жизнь независимой журналистике, в частности – публицистике.

6 комментариев

  1. у меня только один вопрос: чего-чего???

  2. Я даже его побоялся задать… Александр, не обижайтесь. Это выглядит как кусочек какого-то крайне специализированного доклада, очень много хороших умных слов, часть я даже знаю, но я не могу себя заставить перечитать этот текст, он явно не для меня… Вы хоть расскажите, для — кого?

  3. На углу двое юношей возились с каким-то механическим устройством. Один убежденно говорил: «Конструкторская мысль не может стоять на месте. Это закон развития общества. Мы изобретём его. Обязательно изобретём. Вопреки бюрократам вроде Чинушина и консерваторам вроде Твердолобова». Другой юноша нёс свое: «Я нашел, как применить здесь нестирающиеся шины из полиструктурного волокна с вырожденными аминными связями и неполными кислородными группами. Но я не знаю пока, как использовать регенерирующий реактор на субтепловых нейтронах. Миша, Мишок! Как быть с реактором?» Присмотревшись к устройству, я без труда узнал велосипед.
    Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу.

  4. Много чего-то всего… Нагромождение слов, за которыми потеряна основная мысль текста.

Добавить комментарий