ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

Я расскажу тебе интересную историю...– Знаешь, а ты большой оригинал, – девушка на переднем пассажирском сиденье подержанного, но ещё вполне в приличном состоянии форда с любопытством разглядывала водителя в свете уличных фонарей, бросающих быстрые отблески через стёкла автомобиля.

Парень молчал, внимательно следя за дорогой. Включил поворотник заблаговременно до перекрёстка, несколько раз посмотрел по сторонам, что, впрочем, для такого позднего часа явно было лишним, и только после этого повернул направо.

– Это самый необычный способ знакомиться, который я когда-либо встречала, – девушка улыбнулась и, слегка наклонив голову, щёлкнула в воздухе пальцами, пытаясь привлечь внимание парня. Тот бросил в её сторону беглый взгляд, в котором без труда можно было прочитать обеспокоенность, и вновь сосредоточился на дороге:

– Я рад, что тебе понравилась история.

– Мне больше понравился её автор, – кокетливо произнесённая фраза и недвусмысленный взгляд, брошенный на молодого человека, крепко вцепившегося в руль двумя руками, привлёк бы внимание 99 парней из сотни. Водитель был тем самым исключением – высокий худощавый брюнет с печальными, но имеющими свойство резко вспыхивать беспричинной обеспокоенностью и даже злобой глазами. Как, например, сейчас: в унисон с загоревшимся красным сигналом светофора он неожиданно резко затормозил и повернулся к девушке:

– Но рассказ тебя заинтересовал, ведь так? Рассказ отличный. Скажи, что тебе понравилось!

В последних словах сквозила угроза. Да и вообще вся фраза была произнесена в несколько приказном тоне, что заставило девушку невольно вздрогнуть.

– Эй, ты чего? – она попыталась улыбнуться, но улыбка далась ей с трудом. – Шикарный рассказ, не переживай так. Надеюсь, обещанное продолжение будет не менее интригующим…

Впервые за вечер она испытала тревогу и, взглянув на себя со стороны, поняла, насколько безрассудные решения она принимала в последние пару часов: ехать с незнакомцем из бара к нему домой, к тому же в чужом городе. Но когда она впервые увидела его, он показался ей таким милым и вполне безобидным… А как изобретательно он решил познакомиться! Она сидела у барной стойки, потягивая уже третий за вечер коктейль, и выискивала в толпе того, кто сможет заплатить за неё, а если повезёт, ещё и приютить на ночь, как вдруг до её плеча кто-то дотронулся. Он появился весьма кстати. Вообще-то, она приехала повидать своего брата, но, как это частенько бывало и раньше, поссорилась с его эксцентричной женой. В итоге решила уйти, не дожидаясь, пока ссора перерастёт в компактный вариант операции «Буря в пустыне».  И вот теперь сидела за барной стойкой и оценивающе смотрела на столь вовремя подвернувшегося молодого парня. Застенчиво улыбаясь, протягивая ей несколько сложенных пополам листов бумаги и слегка наклонившись, чтобы она услышала его сквозь грохот того, что в подобных заведениях выдают за музыку, он представился Джеймсом. Не жалея комплиментов, он объяснил, что заставило его подойти именно к ней и заказать ей очередной коктейль, заявив, что знает, как именно она проведёт этот вечер. Его застенчивость вкупе с умоляющим взглядом, совершенно не вязавшимся с такой серьёзностью и напором, заставила девушку взять протянутые листы, вырванные из блокнота, и пробежать по ним глазами.

– Самое забавное, что ты как будто заранее знал, какие ощущения я буду испытывать, читая твой «шедевр», – последнее слово Кристи произнесла с явной иронией – А если бы я отказалась прочитать, ты бы просто ушёл? Или отошёл бы в сторонку и быстренько накатал новый сюжет? А может, у тебя наготове была вторая версия? Сознавайся!

Девушка в шутку слегка толкнула парня в плечо.

– Не мешай, пожалуйста, я же за рулём, – он отреагировал резче, чем того требовала ситуация.

– Прости…

«Какой он всё-таки нервный», – подумала было Кристи. И вдруг, неожиданно спохватившись, полезла в сумочку и, достав врученные ей ранее листы, принялась быстро перечитывать вслух: «Парень внимательно следил за дорогой, несмотря на то что сидящая на расстоянии вытянутой руки девушка отвлекала его не только своим присутствием, но и многочисленными неуместными комментариями, жестами и ужимками, которые можно было легко объяснить охватившим её волнением и нетерпением узнать, чем закончится рассказ». Кристи удивлённо посмотрела на водителя:

– Продолжаешь следовать сюжету? Да ты и правда помешан на этом рассказе.

– Это хороший рассказ, – парень впервые за вечер улыбнулся. – Тебе обязательно понравится.

Форд припарковался во внутреннем дворе небольшого коттеджа. Парень вышел из машины первым и услужливо открыл девушке пассажирскую дверь:

– Приехали.

Поднимаясь по довольно-таки старой деревянной лестнице, ведущей ко входной двери с массивным дверным молотком, Кристи на секунду обернулась:

– Я здесь только потому, что мне любопытно, чем закончится этот рассказ.

Однако поняв, что фраза прозвучала слишком грубо, она добавила:

– Нет, я благодарна тебе, ты не подумай. Я ценю твое предложение остаться на ночь, но…

Парень не дал ей договорить, быстро повернул в замке ключ и открыл дверь:

– Проходи.

Небольшая прогулка на свежем воздухе унесла прочь состояние лёгкого безрассудства, так легко достигнутого парой-тройкой коктейлей. Способность трезво мыслить понемногу возвращалась к ней с каждым глотком кофе, любезно приготовленного хозяином. И хотя она опасалась незнакомца, всё-таки не считала, что уйти прямо сейчас будет разумным решением. Сидя на удобном диване, она осматривалась по сторонам, насколько это позволял единственный источник освещения – одинокий торшер, стоящий рядом с диваном. Помимо старого шкафа, доверху забитого книгами, комода, притаившегося рядом с ним, и нескольких стульев, хаотично расставленных по комнате, она обратила внимание на скромно стоящий в дальнем углу комнаты стеклянный журнальный столик. На самом его краю лежал большого формата фотоальбом в красивом кожаном переплёте. Это наверняка что-то личное, но разве не любопытство привело её сюда? Парень поднялся наверх за обещанным окончанием рассказа – времени на то, чтобы взглянуть на содержимое альбома хотя бы одним глазком, у неё предостаточно. Открыв альбом примерно на середине и пролистав немного вперёд, Кристи сначала испытала удивление, а буквально через мгновение ей стало не по себе. В альбоме были фотографии девушек. Десятки фотографий девушек. Все примерно одного возраста и комплекции. У всех одно и то же выражение лица: глаза чуть приоткрыты будто в полудрёме, мышцы на лице расслаблены. Большинство фотографий сделаны на диване. Том самом, на котором сейчас сидит она. Фотографии вызвали у Кристи отвращение, смешанное с нарастающим чувством тревоги.

– Конец рассказа.

Голос, раздавшийся рядом с ней, заставил девушку вздрогнуть и выронить альбом из рук. Она подняла глаза и, не обращая внимания на протянутый ей листок бумаги, заставила себя чуть улыбнуться:

– Я, пожалуй, пойду. Заказала такси. Спасибо за кофе.

Предполагалось, что голос должен звучать спокойно и непринуждённо. План провалился: он дрожал, как последний осенний листок, упрямо не желающий оставлять дерево без прикрытия.

Взгляд парня был прикован к ней, и в его голосе слышались стальные нотки:

– Прочти здесь, это недолго.

Начинающей слегка дрожать рукой Кристи взяла наполовину исписанный листок: «Девушка знала, что парень опасен, но её всегда тянуло к таким. Она любила рисковать, но была в той же мере самонадеянной, сколь и любопытной. Любопытство заставило её поехать с ним. Любопытство двигало ей, когда она согласилась зайти к нему домой. Любопытство с лёгкостью пересилило и так не слишком-то присущее ей чувство осторожности. Не алкоголь, а полностью захватившее всю её любопытство не позволило ей сосредоточиться и почувствовать яркий привкус лекарства в кофе. Любопытство, в конце концов, её и прикончило». Последнюю фразу девушка произнесла изменившимся голосом. Она попыталась вскочить с дивана, но ноги её уже не слушались. Тело обмякло, она безвольно упала на спинку дивана. Глаза её медленно закрывались, и последнее, что она увидела, была вспышка фотокамеры.

* * *

– Ты даже своё имя не потрудился изменить, Джеймс! – сидящая на удобном диване девушка, закончив читать, укоризненно посмотрела на внимательно наблюдающего за ней с кресла напротив парня. Он задумчиво крутил в руках фотокамеру, не торопясь отреагировать на её реплику.

– Но рассказ-то тебе понравился, – фраза не была произнесена в форме вопроса, что впрочем, не помешало девушке быстро отреагировать на неё:

– Ты слишком самовлюблён, – ухмыльнулась она. – Но рассказ неплох.

Лёгкий полумрак скрыл торжествующую улыбку на лице парня.

– Был момент, когда я чуть было не поверила во всё это. Если бы не знала, что ты со странностями и такой рассказ – норма для тебя.

Она поднялась с дивана, потянулась и неожиданно заметила лежащий на журнальном столике предмет. В комнате было довольно темно, но по очертаниям вполне можно было предположить, что это фотоальбом. Вкрадчивый голос, донесшийся со стороны кресла, заставил девушку вздрогнуть:

– Хочешь кофе?

 

SaVeR

Иллюстрация с сайта Spb.vigoda.ru

Обязательно загляните сюда:

  • Книжная полкаКнижная полка     Вы поедете на бал? Если вы – дама, то ваше сердце не может не забиться быстрее от этого простенького вопроса. Даже если урок по «После бала» […]
  • СтрелковСтрелковИ упасть опалённым звездой по имени Солнце В.Р. Цой      Подъём! Подъём!      Господи, как же спать хочется. Вжимаешься в подушку и […]
  • Где-то в сумасшедшем доме…Где-то в сумасшедшем доме…     Где-то в сумасшедшем доме Старик играет на невидимой флейте. Из-под его нервных пальцев выпархивают маленькие хрустальные птицы, взлетают под серый потолок с […]
  • Змей подколодныйЗмей подколодныйАлександр Дементьевич – преподаватель английского во владивостокском университете. Отношения со студентами с начала его карьеры складывались на взаимной основе: обе стороны ненавидели друг […]
  • Без названияБез названия     Вторник. Вечер. Мягкое мерцание телевизора – единственное, что освещает комнату. Кожаный диван, журнальный столик, стеклянной поверхностью повторяющий […]
  • ХолодноХолодно     Фонарь не работает; сегодня нельзя видеть, как серебрятся листья в матовом свете. Месяц едва освещает сонные фигуры людей; он не может передать ту суровую […]

Комментарии

6 комментариев для этого поста.

  1. Маришка в марта 23, 2012 7:35 пп

    почему-то сразу поняла, что это рассказ SaVeR’а, еще по заголовку) наконец-то! я уж думала, вы покинули нас и стали печататься в более авторитетных источниках)))

    по поводу рассказа. как всегда, интригуете. правда, что касается вставного текста, то для меня его финал не стал неожиданностью, как, думаю, и для остальных: я сразу знала, что Кристи погибнет. не понимаю, почему все девушки так «велись» на этот рассказ — имхо, он довольно-таки банален…. но вот основная развязка стал приятным сюрпризом! эдакое двойное дно. в общем, понравилось. как-то ново: о маньяках-графоманах я еще не читала)) пишите дальше!

  2. Viktor Klykanov в марта 24, 2012 8:29 дп

    Согласен, с первых строчек авторство узнается. Рассказ разочаровал с первых же строк. Отлично написано, впрочем как всегда… Финал ожидаем, как похмелье после бурной ночи. Даже разбитый на две части. Сложилось впечатление, что у Вас контракт и Вы должны выдать определенное количество строчек по его условиям. Жаль. Верю в Вас и жду.

  3. SaVeR в марта 24, 2012 11:58 дп

    Маришка, я просто был очень занят) тем более, я не оставляю надежду что мне в этом, «менее авторитетном источнике» когда-нибудь заплатят)) Спасибо за комментарий)

    Viktor Klykanov, ну кому как, не всем такой финал показался очевидным) хотя прием не новый, согласен)
    Контракт? Ах. если бы…))

  4. Maskot в марта 24, 2012 8:50 пп

    >>Viktor Klykanov: «Рассказ разочаровал с первых же строк».

    Присоединяюсь. Разочаровал, потому что сразу же опрокинул мне на голову тонну словесной руды: «…Девушка на переднем пассажирском сиденье подержанного, но ещё вполне в приличном состоянии форда с любопытством разглядывала водителя в свете уличных фонарей, бросающих быстрые отблески через стёкла автомобиля». Дальше — больше. Просто пиршество причастных и деепричастных оборотов, которые не только не создают зримых образов, но и попросту затрудняют восприятие текста:

    «…кокетливо произнесённая фраза и недвусмысленный взгляд, брошенный на молодого человека, крепко вцепившегося в руль двумя руками, привлёк бы внимание 99 парней из сотни»;

    «Помимо старого шкафа, доверху забитого книгами, комода, притаившегося рядом с ним, и нескольких стульев, хаотично расставленных по комнате, она обратила внимание на скромно стоящий в дальнем углу комнаты стеклянный журнальный столик»;

    «Парень внимательно следил за дорогой, несмотря на то что сидящая на расстоянии вытянутой руки девушка отвлекала его не только своим присутствием, но и многочисленными неуместными комментариями, жестами и ужимками, которые можно было легко объяснить охватившим её волнением и нетерпением узнать, чем закончится рассказ».

    В журналистике это табу, но и в литературе не всегда хорошо. Особенно этим грешили Толстой и Чернышевский. Оба — средние писатели. Больше философы.

    Сюжет предсказуем. До самого финала надеялся, что все закончится не так, как подсказывает логика повествования (тем более что неожиданные развязки — это в Вашем духе), но увы — все закончилось именно так. Жду Вашей лучшей вещи. Этот рассказ — явно не она.

  5. SaVeR в марта 24, 2012 10:42 пп

    Maskot, Вы сравниваете меня с Толстым?) тогда уточняйте с которым именно)
    Забавно слышать такую критику, нужно писать односложными фразами? Предложение «В комнате стоял шкаф, а еще там был комод. Пара стульев не в счет. Кстати, расставить их никто не потрудился» Вам бы понравилось больше?)
    Не создают зримых образов? Может, дело в посредственной фантазии?

    Я не то, чтобы обожаю критику, но к адекватной отношусь вполне лояльно. Однако, когда комментарий размером с треть текста составляют сплошь выдержки из моего рассказа, а из самой критики всего лишь слабенький вывод о предсказуемости сюжета, такой комментарий полезным считать не имею права)

    Но за внимание спасибо, мы здесь все и собрались ради собственного ИМХО =)

  6. Maskot в марта 24, 2012 11:26 пп

    Мой комментарий размером с треть текста? А ведь он по большей части состоит всего из четырех фраз из этого самого текста. Есть о чем задуматься.

    А теперь к делу. К сожалению, этот комментарий тоже будет довольно объемным, но на сей раз – состоящим в основном из моих собственных фраз.

    Итак, сперва о Толстом. Так уж повелось, что лишь один Толстой в русской литературе – Л.Н. – заслужил себе право быть узнаваемым только по фамилии. Ибо дюже велик.=)) Остальных приходится уточнять – А.Н., А.К., Татьяна Толстая (даром что женщина – все равно чаще всего пишут с именем, дабы ненароком не спутали с предком). Так что я, конечно, имел в виду Льва. Недаром он до сих пор столь любим учителями по русскому языку: фразы из его романов даются детям на диктантах, т.к. в них порой сам черт ногу сломит. Впрочем, дело вкуса.

    Мне жаль, что я задел Ваше самолюбие (задел-задел, не отпирайтесь). Потому что, в принципе, знакомство с Вашим текстом доставило мне некую степень удовольствия. Редко тут встретишь зрелую и довольно гладкую литературную вещь. Так что извините.

    Вывода о предсказуемости сюжета, вообще-то, автору должно быть более чем достаточно, чтобы задуматься о переделке произведения. А для Вас он, видите ли, слабенький. Да это крест на тексте! Пусть лучше читатель почувствует себя глуповатым («Вот я осел: все ведь на поверхности лежало, а я сразу не догнал!»), чем поймет, что зря потратил свое время и знал все с самого начала, но надеялся, надеялся, надеялся…

    Вы можете сколь угодно отказывать моим комментариям в полезности, но я скажу еще пару фраз об описательности – и ретируюсь. Лучше всего картинка создается, когда автор пишет короткими, емкими мазками. Вот этот кусочек у Вас: «В альбоме были фотографии девушек. Десятки фотографий девушек. Все примерно одного возраста и комплекции. У всех одно и то же выражение лица: глаза чуть приоткрыты будто в полудрёме, мышцы на лице расслаблены». И все, я уже вижу этот альбом, да еще и сердце отчего-то стучит чаще: нагнали страху, хоть я и знал, чтО именно по законам жанра будет в этом альбоме. Напиши Вы «В альбоме были десятки фотографий девушек, примерно одинакового возраста и комплекции, с одним и тем же выражением лица…» и т.д. – и этот фрагмент тоже был бы провален.

    Вот так. Естественно, все мы здесь высказываем только наши скромные имхо. Я в том числе. До новых текстов.

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->