Сотрудник и работодатель: оппозиция или союз?

Сотрудник и работодатель: оппозиция или союз?Культура любой нации, каждого народа начинается с мифов. Это первая стадия осознания человеком действительности. Всем известны древнегреческие героические сказания, русские народные предания, которые мы помним до сих пор. И кажется, что сейчас подобные легенды уже не возникают. Конечно, в век развитых информационных технологий даже ребёнок имеет рациональное мировоззрение. Но постойте, ведь и сегодня существует огромное количество легенд, которые связаны непосредственно с повседневной деятельностью человека. Например, с работой. Но как ни ярки, как ни занимательны эти мифы о трудоустройстве, полагаю, что их всё же стоит развеивать, чтобы иметь подлинное представление о современной реальности.  

Часто ли приходилось видеть тебе, читатель, молодых людей, со слезами, горечью и обидой рассказывающих, как их не приняли на работу в который уже раз, потому что работодатель отдал предпочтение более опытному специалисту? Оказавшись свидетелем подобного, не задумывался ты, действительно ли сейчас выпускники вузов остаются невостребованными, правда ли, что им приходится работать не по специальности, а устраиваться туда, куда, что называется, бог пошлёт? Уверена, что каждый человек не раз размышлял об этом.

Так вот, предлагаю развенчать миф, будто работодатели не хотят видеть в своём коллективе юного, неопытного сотрудника. А для этого проанализируем мнения студентов, учеников старших классов и представителей тех фирм, которые нуждаются именно в молодых специалистах. Итак, вперёд на поиски истины!

Миф № 1. Работодатель предпочитает принимать специалистов с опытом работы

Огромное количество студентов и старшеклассников придерживаются именно такого мнения. Чтобы не быть голословной, приведу пару цитат:

«Работодатель не хочет жертвовать временем и ресурсами на обучение малоопытных специалистов»

«Для того чтобы избежать проблем, связанных с неосведомленностью сотрудника, гораздо проще иметь дело с тем человеком, который уже знает суть рабочего процесса»

Но вот что интересно: работодатели думают совершенно иначе. Например, представитель компании «Новый формат ПотолковЪ» Алексей Владимирович Ливийский считает, что самые надёжные инвестиции – образование персонала. А заместитель директора по рекламе фирмы ООО «СитиСтрой» Иван Викторович Лузин раскрыл так называемый корпоративный секрет: «Образование не главный фактор. В нашей компании есть специальная обучающая игра «Продавец – покупатель», с помощью которой мы можем подготовить неопытного сотрудника к различным сложным ситуациям во время трудовой деятельности».

Вывод: молодому специалисту не стоит опасаться, что его не возьмут на работу и не будут обучать всем её тонкостям, ведь в умелом сотруднике в первую очередь заинтересовано руководство компании.

Миф № 2. Во время собеседования нужно уточнить все мелочи, связанные с рабочим процессом

Это очень распространённая точка зрения, и в каком-то смысле её существование оправдано. Действительно, нельзя же соглашаться работать, не выяснив условия. Но стоит ли вдаваться в незначительные подробности? Узнаем мнения людей, сталкивающихся с подобной проблемой чуть ли не каждый день. «Во время собеседования не стоит говорить о проблемах временных. К примеру, такие фразы, как «Ой, а вы и в субботу работаете?», не нравятся работодателям. Зато если есть опыт трудовой деятельности в любой отрасли, даже если это было во время летних каникул, нужно об этом непременно сообщить. Это наталкивает работодателя на мысль, что человек имеет определённые цели и стремится достичь успехов в карьере», – комментирует представитель фирмы ООО «Иманали» Юлия Геннадьевна.

Но позиции студентов и работодателей отличаются и в данном случае. Будущие выпускники вузов считают, что обязательно нужно обсудить возможность карьерного роста и все мелочи, связанные с трудовой деятельностью. Конечно, это важные моменты, но наряду с ними существует множество более значимых вопросов: условия труда, заработная плата и т. п.

Вывод: во время собеседования работодатель в первую очередь хочет узнать о выполненных проектах, различных навыках, о ваших лучших качествах как специалиста.

Миф № 3. Работодателю требуются только креативные, пунктуальные, коммуникабельные, аккуратные сотрудники

С этим положением, на первый взгляд, сложно не согласиться. Действительно, каждая компания желает отличаться от ряда похожих фирм и именно поэтому старается найти неординарных работников. Любой руководитель хочет, чтобы его подчинённые приходили на работу вовремя, выполняли задания качественно и аккуратно. Но, как показывает опыт, подобные черты личности не всегда являются ведущими факторами «естественного отбора». По мнению Ивана Викторовича (ООО «СитиСтрой»), важно, чтобы молодой специалист мог мыслить шире, чем «от А до Я». Необходимо, чтобы у него было желание работать, развиваться, совершенствоваться в этой профессии». Кроме того, Юлия Геннадьевна (ООО «Иманали») полагает, что самое главное требование, предъявляемое молодому специалисту, – это отсутствие страха задать вопрос, а также быстрое запоминание новой информации.

Вывод: как видите, такие характеристики, как креативность, пунктуальность, коммуникабельность и аккуратность, в списке важнейших качеств при трудоустройстве стоят далеко не на первом месте.

«Неужели у молодых специалистов и работодателей настолько полярные точки зрения о трудовой деятельности?» – возможно, подумает читатель. Нет, всё же есть в их позициях нечто общее. Например, они почти в один голос заявляют, что неопытному сотруднику легче реализовать себя в сфере услуг, в сетевом маркетинге. А это означает, что они одинаково оценивают условия сегодняшнего рынка труда. Кроме того, ни для кого не секрет, что при трудоустройстве каждому желающему занять вакантное место надлежит выстоять в нелёгкой борьбе за место под солнцем. Приятно отметить, что молодые специалисты готовы к подобного рода конкуренции. Они полны желания доказать, что заслуживают право носить гордое звание «коллега» в стенах определённой компании. Но куда важнее, что студенты вузов и ученики старших классов понимают: у них ещё недостаточно опыта, знаний и навыков, чтобы браться за сложную и серьёзную работу. В этом их мнение совпадает с точкой зрения Ивана Викторовича Лузина (ООО «СитиСтрой»): «Главное, чтобы неопытный сотрудник не переоценил свои силы, хотя так бывает достаточно часто. Причина заключается в том, что молодой человек знает о рабочем процессе только по рассказам опытных людей, а представление о реальных трудовых буднях у него весьма размыто».

Итак, дорогой читатель, мы ещё раз подтвердили народную мудрость: сколько людей, столько и мнений. Однако надеюсь, зная, что вышеописанные взгляды всего лишь мифы, каждый сможет сделать определённые выводы, сравнить свои потребности с реальными возможностями, усовершенствовать свои знания и навыки и с лёгкостью найти работу по душе.

Дерзайте! И фортуна не ехидно оскалится, а ласково вам улыбнётся!


Виолетта ПАРАМОНОВА,
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского


Фото с сайта Rabota.ria.ua

Обязательно загляните сюда:

  • Как люди устраиваются на работу в РоссииКак люди устраиваются на работу в РоссииПочему-то все только и могут, что говорить о плохих работодателях или некомпетентных специалистах в сфере подбора персонала. Когда же люди начнут обращать внимание на себя? Ошибка № 1: […]
  • Как я выбрасывала деньги на ветерКак я выбрасывала деньги на ветер     Как можно увеличить объём карманных денег, приложив к этому минимум душевных и физических затрат? На какой работе сколько платят? Где тебя обманут, а где нет? […]
  • Духовный проводникДуховный проводник     Каждый из нас ищет свой идеал. Это может быть человек, произведение искусства, творение художественного слова, литературный герой. Выбранный идеал становится […]
  • Школьник, какова твоя будущая профессия?Школьник, какова твоя будущая профессия?Выбор университета и специальности Все, кому сейчас 16–17 лет, наверняка нервно заерзали на стульях: тяжело возвращаться к взрослым нерешенным вопросам, когда сам всё еще не понял, что […]
  • Тяжела доля выпускникаТяжела доля выпускникаКак часто мы задумываемся о выборе своей будущей профессии? Нам твердят об этом чуть ли не с пеленок, не так ли? Родители вроде бы поступают так из искренних побуждений, но на самом деле […]
  • Журналистика: бизнес или миссия?Журналистика: бизнес или миссия?«Относительно недавно замминистра связи Волин заявил во всеуслышание, что журналистика – это бизнес, не имеющий никакой миссии, и подчеркнул, что преподаватели должны заранее […]

Вам также может понравиться

Об авторе Violetta

2 комментария

  1. тема выбрана хорошая, актуальная. но какое-то странное ощущение от текста…. какой-то он…. недоработанный, что ли. чувствуется, что автор собрал большое количество материала, но так и не смог его правильно скомпановать. к примеру, в начале говорится, что будут проанализированы мнения студентов, учеников старших классов и представителей фирм. а в итоге персонифицированы оказались только последние, а трем первым группам не дали полноценного голоса — пара безликих цитат и обобщенное «считают» в финале (третий снизу абзац). так что мне непонятно, сколько же людей вы, Виолетта, опросили. а значит, я не могу решить для себя, стоит ли доверять вашему тексту.

    странным выглядит и то, что некоторые представители фирм названы по ф.и.о., а некоторые — только по и.о. по-моему, так не делается, м?…

  2. Маришка, Вы всё правильно заметили. Конечно же, так не делается.

    Поскольку Вы, Виолетта, – студентка, я буду говорить с Вами как редактор со взрослым, адекватным автором, который – я надеюсь – стремится писать лучше.

    Сначала о достоинствах текста. Тема, безусловно, беспроигрышная. Статьи, построенные по принципу «Миф – его развенчание», тоже хороша: не ново, но по-прежнему работает и привлекает внимание читателей. То, что не поленились опросить людей, отдаёт должное Вашему журналистскому трудолюбию. Молодец!

    Но… Теперь поговорим о недостатках. Прежде всего, слишком затянуто вступление. Понятно, что Вы хотели поиграть на понятии «миф» в прямом и переносном смысле, но увлеклись, заигрались. Подсократить бы…

    Как уже заметила Маришка, правом слова у Вас наделена почему-то только одна сторона – работодатели. Пара невнятных цитат ещё не доказывает, что Вы опросили студентов и школьников, — эта часть Вашей работы, соответственно, не видна. Вам самой не обидно? Дайте им сказать всё их же словами. Простые фразы типа «Вадим, 21 год: «Я считаю, что…» или «Елена, 22 года, студентка: «На первом собеседовании я…» выглядели бы куда солиднее.

    Иногда Ваши авторские слова не соотносятся с цитатами, которые идут за ними. К примеру, «Но вот что интересно: работодатели думают совершенно иначе», — пишете Вы. И «подкрепляете» эту фразу цитатами, которые не звучат «совершенно иначе». Образование персонала – это прежде всего повышение квалификации, а не изучение азов, так что и Алексей Владимирович, и Иван Викторович говорили не совсем об этом. Ну, или, по крайней мере, сознательно умолчали, что на время учёбы молодые люди получают гроши, работая, что называется, за опыт.

    Далее. Такие вещи, как рабочие выходные, надо сразу же пресекать. Это не мелочь! Естественно, работодатели «не любят таких вопросов», но поверьте, продолжительность рабочей недели не менее важна, чем зарплата. Собеседование (особенно повторное) – это не односторонние смотрины: соискатель тоже решает, устраивает ли его потенциальная работа.

    Третий миф я бы вообще вычеркнула из списка мифов. Да, умение широко мыслить и быстро запоминать очень ценно, но если молодой специалист хотя бы на первое время не покажет себя как аккуратный и исполнительный работник, о других его талантах вряд ли узнают. Простить непунктуальность и хаос в делах могут только о-оочень ценному, заработавшему себе репутацию сотруднику.

    Извините, что много говорю. Просто когда видишь потенциал, хочется поделиться собственным опытом. Удачи!

Добавить комментарий