ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

Пьеса А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты»Что может быть приятней, чем смотреть классику отечественной литературы в завораживающей атмосфере театра, тем более если поход в Омский театр драмы заявлен в учебном плане! А если ещё и успеть прогуляться при чудесной погоде перед спектаклем… Наверное, ничего лучше и быть не может, особенно в пятницу вечером. В общем, конец рабочей недели для меня даром не прошёл: так сказать, культурно просвещалась.

Пьеса А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке народного артиста России Александра Кузина вызвала у меня весьма и весьма неоднозначные впечатления. Вроде бы есть тут неуловимый шарм Островского, и сыграно всё почти строго по тексту, и актёры замечательные (многие из них, кстати, народные артисты)… Но всё-таки после просмотра остались противоречивые чувства. Впрочем, обо всём по порядку.

Первое, что бросается в глаза, точнее, в уши – это чрезмерная импульсивность главного героя Глумова в исполнении Сергея Сизых. Читая пьесу, я представляла себе решительного и настойчивого молодого человека, в меру эмоционального и вспыльчивого. Тут же всё встало с ног на голову. Мигом создалось впечатление, что Глумов психически неустойчив: орёт, швыряется книгами, стучит по столу, да так, что его действия вызывают подсознательную панику. Тут же отмечу, что вопли, истерические крики и возгласы сопровождали весь спектакль. Это очень раздражало, действовало на нервы.

Машенька – племянница Турусиной – милая девушка, но тоже вопит и кричит так, что уши закладывает.

Однако то, что поначалу игралось всё по тексту, – это, конечно, огромный плюс, за который можно простить многое, потому что для меня как зрителя играть классику нужно строго по оригиналу, без каких-либо самовольных отступлений.

К сожалению, местами от текста всё-таки отступали, и этот факт действовал раздражающе. Судите сами: что это за поцелуй Манефы с Глумовым? Почему Клеопатра Львовна ведёт себя как женщина откровенно лёгкого поведения? За Крутицким у Островского такой любвеобильности, как на сцене, не наблюдалось: этот важный господин на протяжении спектакля так и норовил залезть кому-нибудь под юбку или ухватить за филейное место Софью Игнатьевну. Но сцена признания в любви Глумова Мамаевой превзошла все ожидания. Такого безобразия и пошлости я не ожидала: скромный и воспитанный (у Островского) Егор Дмитрич начинает раздеваться и вести себя как прожжённый ловелас. Ну нельзя так с классикой поступать!

Пьеса А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты»Думаю, хватит о минусах. Плюсов в спектакле не так много, но зато какие это плюсы! Первый – это, конечно, декорации. На мой взгляд, гениальна задумка поставить крутящиеся шкафчики по четырём сторонам, каждая из которых как нельзя чётче отражает социальное положение героев. Если действие происходит у Глумова – это минимум мебели и серая, деревянная сторона «ящичков». Мы находимся у Мамаевых – демонстрируются зеркала, богатая обстановка плюс породистая собачка. У Крутицкого – стилизация стен под красный бархат и манекен с его наградами. Ничего лишнего, и в то же время смотрится замечательно! Смена интерьера означает смену действия – и наоборот.

Крутили-вертели стенки и перемещали зрителя из одного явления в другое работники сцены, переодетые в лакеев (совсем не так, как привык зритель) – аккуратный образ слуг, одетых по времени, создавал законченное впечатление. На сцене не было лишних людей, и ничего не отвлекало от просмотра.

Наконец, финальная сцена, где читают дневник Глумова. На мой взгляд, только из-за неё можно было потерпеть истерические вопли героев на протяжении всего спектакля. Каждая минута – новые эмоции, комические реплики и позы актёров, смена действия, что не заставит зрителя скучать!

Все аплодировали стоя, но кое-где всё же остались свободные места, хотя изначально зал был полон…
Идти на спектакль или нет, решать, конечно же, вам, уважаемые зрители. Лично меня до сих пор не покидает двойственное чувство, а в голове крутится вопрос: удался спектакль или нет?..


Лилия КИРИЛЛОВА


Фото с официального сайта
Омского государственного академического театра драмы

Обязательно загляните сюда:

  • Бал нечистой силы в ЯлтеБал нечистой силы в Ялте     Ялтинский театр имени Чехова – один из лучших театров в Европе. «Мастер и Маргарита» – одно из величайших произведений мировой […]
  • Очень чеховский ТолстойОчень чеховский Толстой«Семейное счастие» в театре «Мастерская П. Фоменко» Совершенно неожиданно и совершенно бесплатно мне достался билет в театр. Настоящий театр. В […]
  • «Ромео и Джульетта» ли это были?«Ромео и Джульетта» ли это были?Рецензия на премьерный спектакль, приуроченный к 200-летию Астраханского драматического театра        Внутри меня, как и любого подготовленного, несколько […]
  • Мышеловка для трёх слепых мышекМышеловка для трёх слепых мышекДетектив Агаты Кристи на сцене Астраханского драматического театра Не так давно в Астраханском драмтеатре вновь показывали детектив «Мышеловка» по одноименной пьесе Агаты Кристи. […]
  • Ускользающая красотаУскользающая красота     Первое, что я заметила, оказавшись на премьере спектакля «Ревизор» в Омском государственном театре куклы, актёра, маски «Арлекин», […]
  • Театр для школыТеатр для школыТеатр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру. Н.В. Гоголь        Учебный год в самом разгаре. Домашние задания, лекции, […]

Комментарии

1 Комментарий для этого поста.

  1. Маришка в июля 10, 2012 4:37 пп

    видимо, омский театр просто очень крутой. здесь часто публикуются рецензии на его спектакли — и все постановки, судя по ним, спорные, но необычные, увлекательные. хочу в омск!

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->