ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

Омрачённая тенями новинка БёртонаФильм «Мрачные тени», обещавший стать самой яркой премьерой этого сезона, обернулся самым большим разочарованием. Золотой актёрский состав, немалый бюджет и как мантра повторяющееся имя «Тим Бёртон, Тим Бёртон, Тим Бёртон», казалось бы, должны автоматически заносить картину в реестр «Лучшие», однако всё получилось наоборот.

Опыт научил нас тому, что сочетание слов «Джонни» и «Депп» просто обязано делать превосходным всё, с чем соприкасается. Не зная сюжета, не смотря анонса, мы бежим, рассекая воздух, на премьеру. В случае с «МТ» этот бег обуславливался ещё и Хеленой Бонем Картер, и Евой Грин, и Хлоей Моренц, которая уж очень приглянулась мне в «Хьюго». И, конечно, Тимом Всевеликим Бёртоном, чьи фильмы стоит если и не любить, то уж обязательно смотреть, ибо подобных ему в Голливуде нет.

Итак, слоганом фильма стала фраза «В семье не без вампира». «Ну вот, опять вампиры!», – дружно вздохнули все. Надо сказать, что тема вампиризма сейчас эксплуатируется беспощадно часто, так что остаётся только гадать, какой круг наматывает Брэм Стокер, крутясь в гробу и ужасаясь сверкающим на солнце эдвардам. Но, решила я, что не позволено быку, то позволено Юпитеру, то есть Бёртону, и кто знает, может, его кровососущие будут интересны. И действительно, вампир из Деппа получился хоть куда: бледный, на солнце не горит, клыки есть, повсюду мерещится Мефистофель, на «вольво» не ездит, кровь пьёт человеческую (!) и даже спит в гробу. На этом, собственно, все прелести фильма заканчиваются и начинается адовая смесь из фэнтези, ужастика, комедии, мелодрамы и эротического триллера.

Начнём с героини Евы Грин – Анжелики Бушар ведьмы, чью любовь жестоко отверг Барнабас Коллинз (Дж. Депп). Она работала служанкой в доме Коллинзов и по закону жанра влюбилась в сына главы семейства – Барнабаса, обворожительного красавца, который соблазнял всех девушек в округе, но чьё сердце тем не менее навсегда принадлежало юной белокурой деве. Соблазнив Анжелику, он сказал ей, как и всем остальным дамам: «Прости, дорогая, но я тебя не люблю». И тут вышла роковая заминочка: Анжелика оказалась ведьмой, да ещё и весьма темпераментной.

Возлюбленную Барнабаса она убила, а его самого обратила в вампира и заключила в гроб на 300 лет. Основное же действие фильма разворачивается в конце XX века, когда Анжелика предстаёт перед нами обольстительной бизнес-леди, которую любит весь городок и которая всё так же безумно влюблена в Барнабаса. Последний, к слову, из гроба выбрался и вернулся в свой дом, где ныне живут предки почивших Коллинзов (речь о них пойдёт чуть ниже). Вот тут начинают прорываться первые возгласы недоумения. Любовная линия Анжелики и Барнабаса представлена так, что закрадывается нешуточное подозрение, что один (точнее, одна) из них двоих страдает гиперсексуальным расстройством, как называют это психиатры, или же попросту секс-зависимостью. Нет-нет, я не для красного словца вставила это, но какая-то абсолютно космическая любовная сцена и доминирующий образ озабоченной роковой женщины с алыми губами и глубоким вырезом наводят на такие мысли. И тут я задаю главный вопрос: Тим, для кого ты снял это кино?

Нельзя не отметить и самих потомков семьи Коллинз, к которым вернулся Барнабас. Элизабет Коллинз (Мишель Пфайффер) – глава семейства. Кэролин (Хлоя Моренц) – рефлексирующая девочка-подросток, дочь Элизабет. Дэвид Коллинз (Гулливер МакГрат) – племянник Элизабет, мальчик-сирота, который видит привидений.

Подробнее остановимся на героине Хелены Бонем Картер – Джулии Хоффман, психиатре алкоголического склада, призванной в семью следить за душевным состоянием Дэвида, но на деле занимающейся лишь поглощением всех запасов спиртного Коллинзов. Встретив Барнабаса, она принимает совершенно бендеровское решение перегнать его кровь себе и тем самым стать вампиршей. Чего только нет в этой линии повествования: и виски, и совершенно пошлые шутки, и секс, и убийство этой героини, и её последующее оживление… Кажется, Бёртон намешал здесь всё, что только мог себе вообразить. И опять же у меня возникает вопрос: Тим, для кого это кино?

Я не хочу показаться этакой ханжой, я прекрасно понимаю то обстоятельство, что от откровенных сцен в современном кино не уйти. И тем не менее должна существовать какая-либо жанровая обособленность. Этот фильм, безусловно, рассчитан на молодёжь, так как взрослое население вряд ли пойдёт на такой действо. Но неужели не предусматривался тот факт, что имена Тима Бёртона и Джонни Деппа после «Чарли и шоколадной фабрики», «Эдварда Руки-ножницы» привлекут толпы детей к экрану? Конечно, режиссёр может и не быть в ответе за неверную жанровую интерпретацию его картины, но за качество отснятых сцен он отвечает головой. И сдаётся мне, Бёртон в погоне за эксцентричностью (прибылью?) забыл язык тонов и полутонов, предпочитая вульгарно влеплять «пощёчины общественному вкусу».

Вялая сюжетная линия, нераскрытые персонажи в конце концов предстают адовым взрывом всех нелепиц, творившихся с самого начала. Анжелика, вновь отвергнутая Барнабасом, извергает на него фонтан зелёной рвотной слизи; у Кэролин сиюмитно вырастают лапы, и ополоумевшей матери она расстроенно сообщает: «Да, мама, я оборотень»; выясняется, что Дэвид всю жизнь видел не просто какие-то там привидения, а призрак своей матери, которая внезапно обретает плоть и помогает сыну. В финале Барнабас остаётся со своей возлюбленной, Анжелика нелицеприятно рассыпается на части, алкоголик Джулия становится-таки вампиром, а семейство Коллинзов воссоединяется и начинает новую жизнь. И волки сыты, и овцы целы. В голодном недоумении и овцевидном состоянии остаётся лишь зритель, который искренне не понимает, что же с ним произошло и за что он отдал деньги.

Очень хочется надеяться, что у Тима Бёртона просто временный творческий кризис или непродолжительное помутнение рассудка. В октябре 2012 года выходит его мультик «Франкевини», в создании которого не принимали участия ни Джонни Депп, ни Хелена Бонем Картер (жена Бёртона). Кто знает, может, отсутствие этих намозоливших глаз мастодонтов и принесёт режиссёру удачу?


Владислава БОЛДЫРЕВА


Кадр из фильма с сайта Kinopoisk.ru

Обязательно загляните сюда:

Комментарии

6 комментариев для этого поста.

  1. SaVeR в июня 1, 2012 7:50 дп

    Я бы обвинил Бертона только в одном — в том, что прочитав сценарий, он согласился снять это кино. Возможно, на бумаге всё это выглядело гораздо лучше, однако на деле получилось именно так, как получилось) А если быть точнее — совсем не получилось. К Деппу у меня претензий нет — он сыграл роль на привычном высоком уровне, хотя, конечно, после полюбившегося образа пирата из небезизвестных фильмов, все ждут от него таких же запоминающихся других образов. В этот раз — мимо, однако попытка неплохая.
    Хелена Бонем Картер — дарит надежду на неплохую игру в начале фильма, однако, ближе к середине она либо устала, либо разочаровалась в собственной героине настолько, что я перестаю узнавать ее фирменный стиль игры и непревзойденный шарм ее героинь. Где та запоминающаяся личность, что успела полюбиться нам в фильме «Бойцовский клуб» и Поттериане? Не понятно..

    Об остальных ролях сказать нечего. Разве что Хлоя Моретц развивается как актриса и это не может не радовать. День, когда ее номинируют на премию Оскар в какой-нибудь драме/мелодраме не так уж и далек =)

    Надо бы и о рецензии автора сказать пару слов) Влада держит высоко поднятую ею самой планку, как всегда на уровне, всё отлично)
    p.s. Упоминание, что Картер жена Бёртона в конце рецензии считаю излишним. Это всё же рецензия, а не светская хроника 😉

  2. Маришка в июня 1, 2012 9:38 дп

    прошлая неделя для сайта была на редкость непродуктивной, зато на этой нас порадовали два признанных кинокритика ИМХО — Влада и SaVeR. люблю вас, ребята!!! всегда живо, остро, весело=)) единственное, на мой взгляд, замечание именно для этой рецензии: все-таки, наверное, не стоило раскрывать финал картины (вдруг какой-нибудь неверующий Фома подумал бы, что фильм таки стоящий и решил бы его посмотреть — а теперь ему все известно, никакой интриги)))

  3. vlada-vlada в июня 1, 2012 4:08 пп

    Илья, спасибо за отзыв! Насчет Картер согласна, наверное, было лишним, но просто Бёртон засовывает её в каждый свой фильм, вот она, видимо, и перестала стараться совсем. Долой семейственность!:)

    Маришка, спасибо! Я только из благих намерений раскрыла финал: дабы спасти кошельки и умы читателей:)
    Пальму первенства в кино-обзорах все же отдам SaVeR, никто не может описать картину, как он:) У него как-то литературно-красивее получается что ли)

  4. valenta в июня 2, 2012 11:31 дп

    А я, увидев заголовок этой статьи, сразу в предвкушении непонятно чего судорожно бросилась ее открывать, но потом прикрыла страничку.
    Я всё еще жажду посмотреть этот фильм, несмотря на то, что успела прочитать первый абзац рецензии. И, получается, если фильм не ахти, то и смотреть его не стоит? Я не говорю за всех, для меня — всегда так, я следую именно мнению кого-то.
    Как только посмотрю Мрачные тени, прочту рецензию))

  5. Lady Godiva в июня 4, 2012 5:14 пп

    Влада, я по Вам скучала. Честно. От чтения, как всегда, получила удовольствие.

  6. vlada-vlada в июня 4, 2012 8:45 пп

    Valenta, посмотрите, потом сравним ощущения:)

    Lady Godiva, большое спасибо! Буду стараться радовать еще.

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->