Оправдывает ли цель средства?

Оправдывает ли цель средства? Что-то вроде «Обучение за рубежом: преимущества и недостатки. Часть 2». Однако стоит пояснить. Речь пойдёт всё о том же, но немного в ином формате. Если в так называемой «части 1» всё было слишком обтекаемо, обобщённо, то здесь попытаемся расставить все точки над i. 

Представим, что вы – родитель, который горит желанием отправить своего ребёнка на учёбу, что называется, далеко. Ребёнок, надо отметить, окончил школу или колледж и теперь хочет продолжить обучение уже в вузе. Осталось только выбрать страну и составить список необходимых мероприятий для осуществления своих планов. Что касается первого пункта, то это исключительно ваш выбор. Здесь я ничего посоветовать не могу. Единственное, что можно к этому добавить, так это то, что для учёбы открыты практически все страны. В наше время практикуются и другие части света, помимо Европы. Как вам Азия? Китай, например? Может, Новая Зеландия, Австралия, ЮАР, Южная Корея? Папуа-Новая Гвинея? (Шучу-шучу!) Про Штаты с Канадой, думаю, напоминать и вовсе нет необходимости.

Немного сложнее обстоят дела с бумагами и другими организационными моментами. Во-первых, определитесь, будете ли вы работать через посредников или предпочтёте поехать в страну «дикарями» и решать все вопросы на месте самостоятельно. Если всё-таки решите остановиться на посреднике, то выбирайте тщательно, дабы не столкнуться с мошенниками, которых прорва. Идеальный вариант – найдите знакомых, которые смогут порекомендовать вам уже проверенную фирму. Или же сами наводите справки, проверяйте каждую деталь. Возможно, есть смысл взять в помощь юриста. Вам точно потребуется нотариус для составления всякого рода заявлений, доверенностей (особенно в том случае, если ребенок несовершеннолетний) – пусть это тоже будет кто-то проверенный или порекомендованный. Ну и всё в таком духе – доверяйте, но проверяйте. Это, собственно, было «во-вторых» и «в-третьих». Если же вы захотите взять всё в свои руки, то максимум, что я могу для вас сделать, так это пожелать удачи. Ну, и ещё здесь, наверное, есть смысл отметить, что работа без посредников обойдётся значительно дешевле. Однако хорошенько подумайте, есть ли смысл экономить на таком важном вопросе. Иногда фирма, с которой вы работаете, может предоставить вам гарантии на получение визы, помочь с документами и т. д. и т. п.

А собственно, что есть эти фирмы-посредники, о которых я пишу? Это те организации, которые будут обучать вашего ребенка языку (в зависимости от того, куда он едет). Оформление документации и некоторых справок обычно тоже входит в их обязанности. Если ваш ребёнок хочет обучаться на английском, которым он уже прилично владеет, и нацелен идти прямо в вуз, то фирма занимается только поступлением и бумажками. Если для обучения выбраны, скажем, Польша, Чехия, Белоруссия, Словения, в которых лучше выучить государственный язык, вам придётся потратить год на его изучение, потом сдать «языковые» экзамены и только потом вступительные. Здесь фирма играет очень важную роль: документы, информация, курсы, пробные экзамены… Государственные вузы этих стран предоставляют возможность учиться бесплатно, только с условием: обучаться вы будете на государственном языке, а если хотите, можете, конечно, и на английском, но это уже платно. Стоит ли говорить, что все частные вузы – платные?

Допустим, вы сделали выбор, и теперь ваш ребенок уже «в процессе». Но не стоит расслабляться. Кое с какими трудностями столкнуться ему всё-таки придётся.

Недостатки

Начнём с минусов (а самое «вкусное» оставим на десерт):

1) бумажная волокита не закончилась, скорее только началась. Не особо рассчитывайте на ярое желание фирм-консультантов помочь вам. Они заложили фундамент: ребёнок на месте, посещает подготовительные курсы – дальше сами. Вы бегаете по нотариусам, переводчикам, в полицию на регистрацию… Здесь главное ничего не забыть;

2) бывает трудно морально: страна новая, язык непонятный. На адаптацию нужно время;

3) не все любят приезжих;

4) расходы, кстати, тоже ещё не закончились: за каждую бумажку надо платить.

Преимущества

Поговорим о приятном. Обучаясь за границей, ваш ребёнок:

1) станет самостоятельней, научится принимать решения;

2) познакомится с новой страной, культурой и тем самым расширит свой кругозор;

3) узнает лучше себя и людей;

4) выучит ещё один иностранный язык, а это никогда не бывает лишним.

Возможно, вы, размышляя над этим вопросом, обнаружите и другие положительные или отрицательные стороны. Что ж, вопрос и вправду слишком ёмкий, чтобы уместить весь ответ в небольшой текст. Однако я искренне надеюсь, что и названные пункты смогут кому-нибудь пригодиться, и на вопрос, поставленный в заголовке, вы уже нашли для себя ответ.

Что касается моего собственного вывода, то вот он: попробуйте!


Юлия ГЕРКЛОЧ


Фото с сайта Aif.ua

Обязательно загляните сюда:

  • Обучение за рубежом: преимущества и недостатки Обучение за рубежом: преимущества и недостатки Рискуйте! Получится – станете богатым, нет – мудрым. Есть у некоторых родителей заветная мечта – отправить своего ребёнка учиться за границу. Чадо тоже вроде не […]
  • Тяжела доля выпускникаТяжела доля выпускникаКак часто мы задумываемся о выборе своей будущей профессии? Нам твердят об этом чуть ли не с пеленок, не так ли? Родители вроде бы поступают так из искренних побуждений, но на самом деле […]
  • Школьник, какова твоя будущая профессия?Школьник, какова твоя будущая профессия?Выбор университета и специальности Все, кому сейчас 16–17 лет, наверняка нервно заерзали на стульях: тяжело возвращаться к взрослым нерешенным вопросам, когда сам всё еще не понял, что […]
  • Читайте книги, друзья!Читайте книги, друзья!Как мы знаем, сейчас очень остро стоит вопрос о грамотности нашего народа. В особенности это касается молодёжи. Причём речь идёт вовсе не о школьниках, которые ещё не выучили русский язык […]
  • Кого достал Достоевский?Кого достал Достоевский?В год литературы мы задались вопросами, читает ли современная молодежь классику и почему нет «Сколько бреда-то написал! Рука не отсохла?», «Парень, иди лучше пива попей» – это самые […]
  • Проблема библиотекПроблема библиотекНынешние дети слишком много времени тратят на гаджеты: сидят в телефонах, листают новости через планшеты, смотрят видео на ноутбуках. «Читать бы шел!» – часто говорим мы. А что если […]

Вам также может понравиться

Об авторе Юлия Герклоч

1 комментарий

  1. Действительно, этот текст вышел более конкретным, чем предыдущий. Но всё-таки лично мне, например, осталось неясным, как и по каким критериям искать фирму-посредника. Раньше я никогда о таких фирмах не слышала — может, стоило хотя бы привести парочку названий?

    А вообще, лучше всего, на мой взгляд, было бы просто рассказать о личном опыте. Ведь Вы, Юлия, как я поняла, тоже учитесь вдали от дома? Почему было не поведать, как Вы пришли к такому решению, как оформляли документы, с какими конкретно сложными ситуациями столкнулись и т. д.? Ну, а заодно и привести парочку отзывов-комментариев своих «товарищей по (не)счастью». Совсем замечательно смотрятся отзывы в стиле «PRO et CОNTRA». (Ведь кто-то же наверняка пожалел, что не остался в родных пенатах.)

    И заголовок… Он словно бы от другого материала, поскольку в своём тексте Вы не просто не отвечаете на этот вопрос — Вы даже толком его не ставите.

Добавить комментарий