Противники

Физики и лирики: вечный спор– Гуманитариев не существует! Нет! Есть только люди, которые недостаточно работают над собой! – на разрыв аорты кричит профессор МГУ и по совместительству завкафедрой в РГТУ нефти и газа им. И. М. Губкина. – Если вы считаете себя гуманитарием, вы – ноль! Вот сами подумайте: математик может работать кем угодно! Потому что у него голова работает! Вот вы окончите вуз, пойдете искать работу, работодатель увидит в дипломе мехмат МГУ и будет знать, что этот человек хотя бы соображает!

Приблизительно с этого места у меня сработал механизм самосохранения, и я перестала слушать то, что говорит этот человек. Не буду переходить на частности, просто приведу краткий конспект деятельности этого профессора. Еще во времена СССР она (!) была принята на обучение в математическую школу при МГУ как математически одаренный ребенок, потом поступила на мехмат, где работает по сей день, является президентом какого-то центра зарубежной интеграции университетов, занимается техническим переводом текстов, преподает в РГТУ им. И. М. Губкина геологию и разработку нефтяных месторождений … Металлическая женщина. Если она смотрит на вас, невольно рождается какое-то необъяснимое беспокойство. Слабохарактерным встречи с ней вообще противопоказаны. Так вот, однажды кто-то имел неосторожность спросить ее про гуманитарный профиль… И тут разразилось ЭТО.

Действительно ли все так, как она представляет? Значит, у Пушкина были все шансы стать неплохим счетоводом, но он просто оказался отъявленным лентяем? Меня действительно задел вопрос вечного противостояния гуманитариев и технарей. Конечно, математик имеет некие преимущества перед гуманитарием. Он оперативнее и рациональнее мыслит, может четко сориентироваться в экстренной ситуации, иногда точнее предвидеть что-то наперед. Но все равно это больше механический, «машинный» склад ума. Безусловно, математики тоже пишут стихи и любят животных, но я не об этом. Мне кажется, они зачастую менее гуманны. Технари скорее будут искать причину в состоянии атмосферы, экологии или глобальных проблемах современности, чем в самом что ни на есть обыкновенном человеческом факторе. Гуманитарии же, напротив, скорее склоняются к интуитивному и чувственному познанию мира, нежели технари. На них мир строится в той же мере, что и на людях математических специальностей: гуманитарии – это и врачи, и учителя (большая масса), люди творческих профессий … Нельзя рубить сплеча и перетягивать одеяло на себя. Гуманитарии умны в той же степени, что и технари! И нет, ничего подобного: не сможет математик быть всем, кем захочет. Разум не сможет взять верх там, где работает сердце.


Опубликовала: dashka


Иллюстрация с сайта Thebester.ru

Обязательно загляните сюда:

  • ЕГЭ – панацея от всех проблем российского образования?ЕГЭ – панацея от всех проблем российского образования?С 2009 года в России повсеместно был введен Единый государственный экзамен по всем основным предметам, который выполняет одновременно роль выпускного испытания в школе и вступительного в […]
  • Лишнего не надоЛишнего не надоТы познаёшь первое несчастье ещё в глубоком младенчестве, когда тебя вынимают из утробы матери. Твой плач свидетельствует об этом. Дело в том, что тебе открывается новый мир, который […]
  • БудущееБудущееЧеловека уже ничего не удивляет. Прочитал в социальной сети, что с 2013 года среднее образование станет платным. Ха, да я отучился – и слава богу. Ты отучился. Для чего? Для […]
  • Схоластика или практика: в чём главная проблема российского образования?Схоластика или практика: в чём главная проблема российского образования?     Мысль, которой я хотел бы поделиться, пришла ко мне во время сессии, и, естественно, она об образовании.      Не знаю, как обстоят […]
  • Кого достал Достоевский?Кого достал Достоевский?В год литературы мы задались вопросами, читает ли современная молодежь классику и почему нет «Сколько бреда-то написал! Рука не отсохла?», «Парень, иди лучше пива попей» – это самые […]
  • Для кого Год молодёжи?Для кого Год молодёжи?     В России 2009 год прошёл под лозунгом «Год молодёжи», а уже с 12 августа 2010-го, согласно резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, […]

Вам также может понравиться

Об авторе dashka

6 комментариев

  1. Физики и лирики. Старый спор без новых аргументов. Смысла не имеющий. Среди физиков и есть самые настоящие лирики. Скажем, Борис Гребенщиков. А кому нравится спорить — сколько угодно.)

  2. История № 1. На занятии по философии первокурсница-журналистка читает доклад о древнегреческих философах. «Древние греки считали, что атом неделим», — декламирует она. Преподаватель решает подшутить и спрашивает ее: «А вы как считаете?» Девица секунду медлит, а потом заявляет: «Ну да. Молекулы делятся на атомы, а уж атомы неделимы». Препод в шоке. Обращается к двум сидящим за первой партой подружкам-отличницам: «Девушки, вы тоже так думаете?» Те, несколько смутившись, все-таки соглашаются. Тут раздается голос какого-то троечника с «галерки»: «Да не, ну там же вроде как еще протоны, электроны есть…» Препод: «Барышни, неужели вы этого не знали?» Девушки (обиженно и почти в один голос): «Вообще-то, мы учились в гуманитарном классе!»

    История № 2. На встречу с известным профессором-историком в актовый зал одного из университетов согнали студентов с разных факультетов. Историку задают вопросы (в основном, конечно, студенты-гуманитарии). В частности, спрашивают, какой исторический период наиболее интересен ему как ученому. Профессор отвечает, что феодализм. Голос с задних рядов: «А это вообще какой век и какая страна?» Десятки недоуменных глаз обращаются на спросившего. Тот без тени смущения: «А че вы на меня так смотрите? Я с физмата».

    Собственно, для меня люди никогда не делились на гуманитариев и технарей. Есть глупые и умные, образованные и не очень. Одинаково неприятно видеть, как кто-то с «гуманитарным образованием» не знает, что сначала надо выполнять умножение и деление, а лишь потом сложение и вычитание, или как физик утверждает, что не обязан грамотно писать и говорить. Что касается заявления вашей завкафедрой, так это обычный снобизм, если не ксенофобия – недостаток общей культуры, которую никакой диплом мехмата автоматически не дает.

    Ну а к вопросу о гуманности гуманитариев… Вы знаете, Гитлер мечтал стать художником.

    Если о чем-то кричат на разрыв аорты, это еще не значит, что надо слушать. Просто научитесь делать свое дело по-настоящему хорошо, тогда вас вряд ли обвинят в лени и недостатке работы над собой.

  3. Позвольте мне сначала выразить свой восторг от Ваших комментариев (не только к моим статьям). У меня к Вам вопрос — в каком ВУЗе Вы учились? Не могли бы вы посоветовать высшее учебное заведение, на базе которого можно получить качественное образование на сегодняшний день? Я, разумеется, имею в виду журналистский профиль. Я в 11 классе учусь, мне поступать в этом году (а преподаватель в моей статье просто ведет у нас довузовскую подготовку). Что Вы можете сказать о Московском Государственном лингвистическом университете? Там кафедра международной журналистики

  4. И вот что еще хотела сказать. Вы говорите, что мои статьи субъективны — я согласна. Но опять же — я учусь выражать свое мнение по тому или иному вопросу, пусть методом проб и ошибок. Новостные заметки, где идет работа непосредственно с фактами — я делаю каждую неделю (я редактор сайта моего лицея, освещаю события). А данные статьи, «мысли по поводу», как раз и имеют цель быть субъективными. Вы, как я поняла, хотите сказать что каждую проблему нужно рассматривать с разных точек зрения, со всех ракурсов, как в принципе и подобает журналисту. Пока мне это не удается, но я буду учиться этому.

  5. Viktor Klykanov, это к Вам мои обращения. А Maskot — Вам большая признательность за истории, приму во внимание

  6. Даша, позвольте сначала выразить благодарность за теплые слова. Это как-то… Трогательно, наверное, не могу подобрать более точного слова. А вот дальше я стану Вас разочаровывать. У меня — среднее образование, плюс два курса филфака в Астраханском пединституте. Отчисление за несдачу такого важного предмета, как — экономика. Впрочем, на остальные предметы я тоже не ходил, поскольку увлекся стихотворчеством, так что — все справедливо. На этом учиться я закончил и стал работать. В газете и на телевидении маленького города маленькой республики. А вот вуз, который Вас интересует, весьма почтенное заведение, насколько мне известно. Кто-то из знакомых его закончил и отзывался очень хорошо. Так что — удачи Вам, и не повторять моих ошибок.

Добавить комментарий