Четвертый региональный конкурс для начинающих филологов и журналистов «Литер@»

Конкурс «Литер@»В середине марта в адрес оргкомитета поступило сразу несколько писем с вопросом, когда стартует очередной конкурс «Литер@». Мы даже не думали, что вы ждете его так же, как и мы. Возрадуйтесь же!

Школьный технопарк АИСИ и Дом-музей Велимира Хлебникова приглашают принять участие в Четвертом региональном конкурсе для начинающих филологов и журналистов «Литер@».

Участниками конкурса могут стать обучающиеся средних общеобразовательных учреждений (8–11 кл.) и учреждений среднего профессионального образования г. Астрахани и области.

Конкурс «Литера@» состоит из двух туров. Для участия в I туре (заочном) необходимо выполнить задания, размещенные на нашем сайте (см. ниже). Сроки выполнения – с 1 апреля по 19 апреля 2013 года. Победители I тура приглашаются к участию во II туре (очном). Участие в очном туре предполагает оргвзнос в размере 150 руб. (все средства пойдут на печать благодарственных писем и грамот, а также покупку призов).

Ответы принимаются по электронной почте liter@aspu.ru до 19 апреля 2013 года включительно.

В письме, помимо выполненных заданий, должна обязательно содержаться заполненная заявка (бланк заявки можно скачать здесь).

Обратите внимание: работы проходят проверку системой «Антиплагиат», поэтому советуем не злоупотреблять интернет-источниками и самостоятельно перерабатывать заимствованную из них информацию.

Все участники конкурса, прошедшие во II тур, получат благодарственные письма. Победители будут награждены почетными грамотами и книгами, а также смогут принять участие в работе кинотелестудии Школьного технопарка АИСИ.

Контактная информация:

Тел: 8-903-347-16-51 – Кочергина Анна Александровна


Задания I тура

1. В какие карточные игры играют герои русской литературы? Приведите примеры из текстов.

2. Кому посвящена песня Вероники Долиной, начинающаяся словами «Как канули во тьму все алеуты…»? Прокомментируйте фразу «Где голы короли – опасны дети» в контексте литературной и исторической действительности того времени, о котором в ней поется.

3. Вспомните как можно больше литературных произведений, в названиях которых фигурируют топонимы. Не забывайте указывать фамилии авторов и жанры.

4. Какой персонаж объединяет русскую народную сказку, оперу Н. А. Римского-Корсакова, пьесы А. Н. Островского и В. Хлебникова? Назовите произведения, в которых он воплотился.

5. Известно, что Гоголь спорил с режиссером, ставившим «Ревизора», по поводу длительности немой сцены в финале произведения. Несмотря на все доводы режиссера о том, что нужно добавить динамичности, писатель настаивал, чтобы немая сцена длилась очень долго – 1,5 минуты как минимум. Почему это было для него так важно?

6. Приведите в пример какие-нибудь факты современной жизни, доказывающие, что монолог Чацкого «А судьи кто?» до сих пор актуален.

7. Почему в стихотворении «Русь советская» С. Есенин так удручен агитками поэта Демьяна Бедного, что приходит к мыслям о собственной ненужности? Как эта тема нашла отражение в «Мастере и Маргарите» М. Булгакова?

8. Древние кельты называли этим словом странствующих сочинителей и исполнителей гимнов в честь богов и героев. А кого стали так называть в Советском Союзе в 60-е гг. XX в.?

9. Эпизод из какого литературного произведения использован в начале фильма «Господин оформитель» (1988 г.)? Что является объектом пародии в этом произведении?

10. Кого из художников-современников Велимир Хлебников называл «казнемир»? Какое известное полотно этого автора хранится в Астраханской картинной галерее?

11. Как вы понимаете фразу В. Познера «В Америке каждый репортер знает, что нельзя кричать «пожар» в переполненном кинотеатре»? Напишите небольшое эссе (10–15 предложений) на эту тему.

12. Кому А. С. Пушкин посвятил эпиграмму «Как! жив еще Курилка журналист?..»? Кратко опишите суть идейного противостояния поэта и его окружения с этим человеком.

13. К кому обращено и чему посвящено открытое письмо Эмиля Золя «Я обвиняю»? Где оно было опубликовано и почему вызвало широкий общественный резонанс?
    
14. В редакцию газеты «S-кие известия» поступило письмо от г-на N, обвинявшего службы ЖКХ в том, что они своевременно не заменили трубы в его доме и это в свою очередь привело к аварии. «S-кие известия» не опубликовали письмо и не ответили на него. Через неделю разгневанный N позвонил в редакцию. «Если уж вам было жалко печатной площади, могли бы просто переслать моё письмо в вышестоящие органы! Вас бы быстрее услышали, чем меня!» – возмущался он. Правомерны ли были действия редакции и N?
 
15. Шёл дождь и два студента. Один в калошах, другой в университет.

Как называется прием подобного построения фраз – объединение неоднородных в грамматическом отношении слов путем подчинения одному члену предложения? С какой целью он обычно используется? Приведите аналогичные примеры (из художественной литературы, публицистики или свои собственные).

Желаем удачи!

Обязательно загляните сюда:

Вам также может понравиться

Об авторе Анна Идиатулина

Добавить комментарий