ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

ПаркурПомните такие фильмы, как «13-й район» и «Ямакаси»? Фильмы, герои которых быстро, технично и красиво перемещаются в городских джунглях. После просмотра вы наверняка бежали на улицу и пытались повторить все элементы, как в кино. И, наверное, мало кто знает, что главный герой фильма «13-й район» Лейто (он же Давид Белль) – родоначальник паркура – движения, со временем выросшего в целую субкультуру и даже религию в Англии. Давайте окунемся в историю его зарождения.

Маленький мальчик, сын пожарного, всегда равнялся на отца, хотел быть таким же сильным и смелым. «Быть сильным, чтобы быть полезным» – девиз, который выбрал для себя Давид и который также стал лозунгом для всех практикующих новое уличное движение. 

С утра до ночи Давид занимался, оттачивал основные элементы. Спустя пару лет он достиг вершины мастерства. Вместе с тем росло и число его поклонников, которые круглые сутки тренировались вместе с ним. Появилась команда «Ямакаси», в которой состояли на тот момент девять самых сильных трейсеров Франции. Это была первая команда по паркуру в мире. Однако уже через пару лет двое лидеров «Ямакаси», Давид Белль и Себастьян Фукан, разошлись. Белль настаивал, чтобы команда не гналась за деньгами, не участвовала в разных шоу и рекламе, а навыки, которые она получила, были направлены на помощь людям. Также Белль продвигал свою аксиому паркура – эффективность, простота, безопасность. Всё, что противоречило этой аксиоме, паркуром не считалось. Себастьян, в свою очередь был сторонником коммерции и хотел ввести в движение акробатические элементы, которые больше подходили для показательных выступлений, чем для передвижения. Остальные члены «Ямакаси» поддержали Себастьяна, который со временем создал свою ветвь паркура, точнее даже, новое движение, которое развивалось параллельно с паркуром, – фриран. (Фриран состоит в основном из сложных акробатических элементов, которые выполняются без страховки в городских условиях.)

Спустя лет двадцать о чистом паркуре все практически забыли, словно он никогда и не существовал. В настоящее время трейсеров, которые практикуют чистый паркур, осталось очень мало. Зато обороты набрал фриран. Можно выделить такие фрирановские команды, как Storm Freerun ,Team Farang, Storror, GUP. По фрирану проводятся различные соревнования, даже на местном уровне, в самых маленьких городах. Обычно их спонсором выступают местные власти либо сами трейсеры. Вторые, правда, чаще… Это одна из главных проблем паркура нашего времени – отсутствие финансирования и площадок для тренировок. Трейсеры в связи с этим вынужденны тренироваться на городских «спотах» (так называется место, где исполняется тот или иной элемент или связка элементов, – парапеты, бардюры, деревья, трубы, перила, ступеньки и т. д). Как ни странно, проблема эта касается только стран СНГ, так как в Европе давно существуют специализированные площадки и места, где могут тренироваться городские атлеты. Но ограниченность в средствах не мешает трейсерам тренироваться и развиваться, устраивать фестивали и семинары, на которых более опытные и известные атлеты дают мастер-классы новичкам. Примером служит всероссийский тур Parkour Challеnge. Лучшие российские трейсеры вместе с организаторами этого тура в прошлом году отправились путешествовать по всей стране и проводили семинары практически во всех ее областях. Параллельно с семинарами под эгидой Parkour Challenge проводятся и соревнования. В каждом регионе определяют лучшего трейсера для участия в финале.

Быть может, у вас возникли вопросы, как тренируются трейсеры, для чего, тяжело ли это. Я постараюсь на них ответить.

Сам я увлекся паркуром года два с половиной назад. Начинать всегда тяжело, и это стоит помнить. Оттачивая основные элементы, трейсер тем самым уже гарантирует себе частичную безопасность. Кувырки, страховка, «торможение» силы приземления – всё это в дальнейшем помогает избегать травм. Тренировки обычно проходят по 7–8 часов. Это среднестатистическая цифра, хотя бывают случаи, когда тренируются и по 10–11 часов в день. Уже из этих показателей можно сделать вывод, что у трейсеров прекрасная выносливость. Перед каждой тренировкой трейсеры обязательно должны хорошо размяться, сделать растяжку и силовые упражнения, ОФП для развития и укрепление мышц. Далее они приступают к оттачиванию основы. После того как закреплен успех прошедшей тренировки, наступает черед новых элементов, связок. Мощность, сила, выносливость, а главное фантазия – эти критерии в паркуре являются основными. Хорошо натренированные трейсеры прекрасно владеют своим телом и навыками, которые могут применить практически в любых ситуациях.

Но не всё так гладко. Переломы, растяжение, ушибы – это цена того, чтобы стать действительно хорошим трейсером. К сожалению, паркур – один из немногих видов спорта и хобби, которые могут закончиться плачевно как для самого трейсера, так и для его семьи и близких людей. Я имею в виду летальные исходы, которые в основном происходят на тренировках или съемках личных видеороликов. Чуть ли не каждый год в газетах печатают, что «с двадцатого этажа упал и разбился парень, который практиковал паркур» или что «паркур довел 17-летнего парня до смерти». Жаль, что немногие помнят наставление «отца» Белля, что паркур должен быть безопасным. И чтобы он таким был, трейсер сам должен логично рассуждать, стоит ли делать опасный элемент или нет, сможет он или пока нет. Другое дело, что газеты порой неправильно оценивают ситуацию и публикуют ложную информацию, выдавая, например, парня, который напился, полез на кришу и упал, за трейсера, тем самым очерняя нашу репутацию.

Трейсер должен быть не только физически сильным, но и духовно и морально стойким. Например, во Ржеве был инцидент, когда трейсеры со спущенными штанами танцевали возле Вечного огня. Как мне стало стыдно перед обществом за нас, когда я узнал об этом… Приговор суда для этих «танцоров» был строг, но, по моему мнению, справедлив: двоих приговорили к сроку в один год, а еще одного – к полутора годам заключения.

Однако пара «трейсеров» – это не всё наше общество. Большинство из нас не вандалы, не моральные уроды, которые не чтят память предков, не самоубийцы, которые прыгают по крышам. Мы народ, который тренируется для того, чтобы быть сильным, а значит, быть полезным.

Опубликовал: Martinez

Фото с сайта Searchprogram.ru

Обязательно загляните сюда:

  • Наставники, соперники, друзья!Наставники, соперники, друзья!В наше время в некоторых школах у учеников с учителями не складываются доброжелательные отношения. Претензии друг к другу, обиды… Отношения во внеурочное время и вовсе сходят на нет. А у […]
  • Велогонки по-дружескиВелогонки по-дружескиНе так давно в парке культуры и отдыха «Советский» прошёл чемпионат первенства Омской области по велосипедному кроссу среди команд «Омский велоцентр», СДЮШОР № 8 и […]
  • Скромные оруженосцыСкромные оруженосцыНаверное, многие мужчины, когда смотрят исторические фильмы с участием рыцарей, хотят очутиться на их месте. Девушки же мечтают о прекрасном принце на белом коне, но, к сожалению немногие […]
  • Эмо: на новой волнеЭмо: на новой волнеОдним пятничным вечером я встретилась с Антоном Ивановым, ярким представителем эмо-культуры. Выражение эмоций – главное правило для эмо. Их отличает особенное, чувственное, мироощущение, […]
  • Ведёт своим примеромВедёт своим примеромОт руководителя зависит очень многое, особенно в небольшом провинциальном городке. Тем более когда дело касается молодёжной политики. Потому и хочется рассказать о человеке, который ведёт […]
  • Яблочный кроссЯблочный кроссМолодёжный забег от «Новых людей»      Тёплые сентябрьские дни. Первые пожелтевшие листья слетают с деревьев и ложатся прямо на асфальт, под ноги […]

Комментарии

1 Комментарий для этого поста.

  1. Маришка в июня 19, 2014 4:37 пп

    очень интересно, потому что про паркур ничего толком не знала. единственный вопрос, который возникает после прочтения: а какую собственно пользу вы приносите людям??? девиз «быть сильным, чтобы быть полезным» упомянут не раз, но не расшифрован. что это — просто красивые слова???

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->