Эмо: на новой волне

ЭмоОдним пятничным вечером я встретилась с Антоном Ивановым, ярким представителем эмо-культуры. Выражение эмоций – главное правило для эмо. Их отличает особенное, чувственное, мироощущение, противостояние несправедливости. Зачастую эмо – ранимый и депрессивный человек. Эмо-культура в Америке зародилась на волне одноименного музыкального стиля. Несмотря на то что эмокор корнями уходит в панк-рок, эмо-музыке свойственны романтизм и возвышенность чувств. В России субкультура стала популярна в 2007 году, но уже благодаря стилю в одежде. Черно-розовая цветовая гамма, длинные челки, сумки-почтальонки, значки – всё это символизирует эмо. Но культура так же быстро угасла, как и расцвела. Уже к 2009 году на улице очень редко можно было встретить так называемого эмо-кида. С недавнего времени началась новая волна движения, чьей целью стало возродить субкультуру. Именно об этом я и хотела поговорить с Антоном.

– Чем именно тебя привлекает данная субкультура?

– Наверное, больше всего атмосферой. Мне нравится выделяться из толпы, нравится чувствовать себя не таким, как все. Это ощущение кайфа от каждого прожитого дня, когда эмоции просто на пределе. Нет нужды сдерживать всё в себе.

– Что для тебя значит быть эмо?

– На самом деле я не считаю себя эмо. Просто так получилось, что мое внутреннее мировоззрение совпало с этой культурой. Я начал глубже погружаться в нее. Быть эмо – это больше состояние души, нежели какой-то определенный стиль.

– В 2007 ты был в этой субкультуре?

– Нет, я только-только начал узнавать о ней. В Интернете я тогда почти не сидел; всё, что можно было услышать из музыки, это попсу. Однажды я попал в компанию очень неформальных ребят. Они открыли для меня металл и рок. Дальше я стал больше узнавать обо всем этом. Старался найти доступ в Интернет, скачать больше эмо-музыки. Сам для себя открыл группы «1,5 килограмма отличного пюре» и Stigmata. Примерно в это же время захотелось самому делать что-то подобное.

– Что такое новая волна и чего хотят добиться ее представители?

– Приверженцы новой волны – это в частности подростки, которые в расцвет эмо-культуры были еще детьми, а также старые прожженные «тру», для которых это было делом жизни и которые не понимают: того, что было, уже не вернуть, нужно двигаться дальше.

– Какое у тебя отношение к новой волне?

– Да, собственно, никакое. Я не вижу, чтобы что-то делалось. То есть заявить о себе заявили, а дальше – тишина. Я очень положительно отношусь к таким людям, которые до сих пор остаются эмо. Да, на деле они сидят в офисе в серой одежонке, послушно выполняют приказы начальника, и ничто не может выдать их различия с обычным человеком. Но как только они попадают в собственную среду, всё меняется. И вот уже прилежная и ответственная Татьяна Сергеевна размахивает «козой» на рок-концерте под скрим (от англ. scream – кричать. – Прим. авт.) вокалиста.

– Насколько я знаю, ты сам музыкант.

– Так и есть, я барабанщик и играю эмо-музыку. Мне нравится доносить наше творчество и идеи в массы. В дальнейшем хотелось бы распространять наши записи посредством дисков, но для качественной записи нужен спонсор. Поэтому пока мы группа любителей.

– Расскажи подробнее о своей группе.

– В постоянном составе состою лишь я и Юсуп (Сергей Юсупов), соло-гитарист. Именно он ввел меня во всё это. Серега как раз застал 2007 год и прочувствовал все прелести и кошмары того времени на себе. Басиста совсем недавно забрали в армию, и он служит в морском флоте. Сейчас пробуем новых музыкантов, но пока что-то нет никого подходящего. С вокалистом у нас всегда были проблемы. Очень сложно найти человека, владеющего техникой скриминга (скриминг – вокальный прием, основанный на технике расщепления. Правильный скрим можно охарактеризовать как крик или скорее хрипящий вопль. – Прим. авт.).

– Не смущают ли тебя самые распространенные мнения об эмо? Что они все потенциальные самоубийцы, большинство из них нетрадиционной сексуальной ориентации и вся их идеология заключается в употреблении алкоголя?

– Честно говоря, очень обидно за такое скудное представление об этой субкультуре. Всё, что ты перечислила, делают «позеры». Они позорят эту культуру. Эмо никогда не провозглашало самоубийства и употребление алкогольной продукции.

– Конкретно тебе мешает в повседневной жизни причастность к этой субкультуре?

– Да. Я работаю грузчиком в продуктовом магазине и постоянно ловлю на себе косые взгляды покупателей. Ко мне часто подходят и спрашивают, почему я так одеваюсь, почему у меня такая прическа и так далее. На улице тоже рискуешь привлечь внимание различных отморозков…

– Как ты думаешь, что в дальнейшем ждет эмо?

– О них забудут. Да, именно забудут. Даже те, кто привержен этой идеологии. Появится что-то новое, возможно, еще более провокационное. И все, как стадо, станут подчиняться моде и данному движению. Ничто не вечно. Есть только ты и твои мысли.

Кстати…

В одной из самых популярных социальных сетей – «Вконтакте» – существует даже сообщество «Верни мне мой 2007-й», которое создано для начинающих эмо-музыкантов, а также ради ностальгии по 2007 году. Почему именно 2007? Именно к этому году в России началась общая популяризация таких альтернативных групп, как Stigmata, Jane Air, Amatory, «Оригами» и многих других. В сообществе очень много тематической музыки, различных историй участников и даже интервью с музыкантами эмо-групп, взятых специально для сообщества.

«Этот паблик был призван сплотить нас всех вокруг нашей эмо-культуры. И быть теми, кем мы на самом деле являемся. Эмо – это не просто музыка, внешний вид и подростковый эгоцентризм, это наша жизнь, наша борьба, и то, что делает нас по-настоящему счастливыми. Делает нас живыми», – пишет администратор группы Виталий Костилин.

Валерия НОСОВА, г. Екатеринбург, УрФУ, 1 курс

Иллюстрация с сайта Darckemos.ucoz.ru

Обязательно загляните сюда:

Вам также может понравиться

Об авторе Анна Идиатулина

1 комментарий

  1. если честно, я так и не поняла, что такого уж яркого в Антоне Иванове, что повлияло на выбор интервьюируемого. само интервью производит впечатление не живой беседы, а опроса по эелектронной почте. есть просто курьезные моменты, как то:

    автор называет Антона ярким представителем эмо-культуры, а сам он заявляет, что не считает себя эмо;

    автор говорит, что хочет побеседовать с Антоном о новой волне, а Антон — что не имеет к ней никакого отношения;

    и т. д., и т. п.

    в общем, увы и ах.

Добавить комментарий