Максим Паскаль: «Я просто дирижирую всё это!»

Максим ПаскальМногие из нас далеки от того, что происходит в мире современной классической музыки. Между тем молодые музыканты собираются в коллективы и продолжают экспериментировать. Яркий пример тому – парижский ансамбль LeBalcon, основанный в 2008 году композиторами Матье Костекальдом, Педро Гарсия-Веласкесом, Хуаном-Пабло Карреньо, пианистом Альфонсом Семеном, звукорежиссером Флораном Дерексом и дирижером Максимом Паскалем. С последним мы и решили побеседовать.

– Максим, когда и почему ты решил стать дирижером?

– Я по-серьёзному не решал стать дирижером. Думаю даже, очень долгое время не осознавал этого. Но однажды вдруг понял, что это то, в чем я могу проявить себя наилучшим образом.

– То есть ты сначала собирался быть музыкантом?

– Да, я был скрипачом. И изучал в консерватории музыкальную теорию: музыкальный анализ, гармонию и так далее.

– Понятно. У тебя есть любимые дирижеры?

– Я не очень-то увлекаюсь дирижерами. Но мне нравятся фон Караян, Гергиев, Булез.

– Наши вкусы совпадают. Хорошо. Видела тебя в Киеве после концерта. Ты был, извини, взмокший!

– О да! (Смеется.)

– Это я к тому, что у тебя такая трудная, энергозатратная работа.

– Да нет. На самом деле не то чтобы очень.

– В связи с этим хочется спросить, как ты концентрируешься перед концертом.

Максим Паскаль– Медитирую.

– Серьезно?

– Конечно нет! (Смеется.) Просто, обыкновенно концентрируюсь.

– А как-то помогаешь концентрироваться своим музыкантам? Может, какие-нибудь добрые слова говоришь?

– Да, я стараюсь их приободрить

– Конечно, очень важно наладить контакт с музыкантом перед выступлением. Даже если с некоторыми из них вы друзья…

– Да, так и есть.

– И это никак не мешает работе?

– ?

– О’кей. Вы с друзьями организовали LeBalcon, будучи совсем юными.

– Да. Мы тогда учились в консерватории. Там и познакомились.

– Каково это? Не было страшно?

– Нет. (Смеется.)

– Наверное, тебе в юности хотелось организовать свою группу, играть рок-н-ролл, скажем?

– Ммм… Я не люблю рок-н-ролл! Предпочитаю хип-хоп.

– Надо же!

– И дабстеп.

– Как интересно! А еще какую музыку, помимо симфонической, ты любишь?

– Такую, как та, что сочиняет Диджей Савант, например.

– А это близко к тому, чем вы занимаетесь.

– Абсолютно!

– Говорю так, помня об экспериментальной стороне репертуара LeBalcon. Бьюсь об заклад, ты слушаешь The Chemical Brothers, Moby, диско всякое.

– Угадала. Именно.

– Эх, забыла вам в Киеве подарить диск с музыкой Эдуарда Артемьева…

– Круто.

– Теперь у вас есть еще один повод приехать в Россию.

– С радостью!

– Вернемся к теме. Как много новой музыки, музыки, написанной молодыми современными композиторами, ты слушаешь?

– Не очень много. Я просто дирижирую всё это.

– То есть ты не можешь никак обозначить то, что сейчас происходит в современной академической музыке?

– Нет.

– Тебе не кажется, что это немного смахивает на авангард начала XX века?

– Хм, не знаю… Сложно сказать.

– Ладно, время покажет! Спасибо за интервью! Успехов!

 

Перебивала маэстро Света КАЗАМБАЙ

Официальный сайт ансамбля LeBalcon – www.lebalcon.com

Обязательно загляните сюда:

  • Эмо: на новой волнеЭмо: на новой волнеОдним пятничным вечером я встретилась с Антоном Ивановым, ярким представителем эмо-культуры. Выражение эмоций – главное правило для эмо. Их отличает особенное, чувственное, мироощущение, […]
  • Мария Скобелева: «Я погружаюсь в нирвану от творческого процесса»Мария Скобелева: «Я погружаюсь в нирвану от творческого процесса»     Телезрители конца 90-х, любящие понежиться воскресным утром перед голубыми экранами, наверняка помнят обаятельную и живую девочку – Машу Скобелеву, […]
  • Любовь к танцу начинается с музыкиЛюбовь к танцу начинается с музыкиС самого детства я занимаюсь танцами, пробую разнообразные течения. Посещая тренировки по тому или иному стилю, я наблюдаю разное количество тренирующихся – на одних зал забит до отказа, а […]
  • Константин Гаранин: «Мы хотим сделать творческих людей знаменитостями своих городов»Константин Гаранин: «Мы хотим сделать творческих людей знаменитостями своих городов»     Многие хотят стать известными, но не все знают, как это сделать. Есть в нашей стране проект, призванный помочь молодым людям развить таланты и воплотить в […]
  • «Ещё один день»«Ещё один день»     Коллектив Another One Day очень быстро привлёк внимание публики в узких музыкальных кругах Омска своим необычным направлением. Мы решили побеседовать с […]
  • Книги и подростки: друзья или враги?Книги и подростки: друзья или враги?Многие наверняка слышали про стереотипы о нелюбви подростков к чтению: мол, молодежь у нас нечитающая, вот мы в их возрасте… Но так ли это? Действительно ли молодое поколение столь […]

Вам также может понравиться

Об авторе Анна Идиатулина

2 комментария

  1. Антон, +1. Неудачное интервью, как говорят мэтры, выдаёт себя с первого взгляда: если жирно выделенные куски авторской речи чередуются с хлипкими односложными ответами героя публикации, пиши пропало. Причин может быть несколько: либо слишком «умный» интервьюер пытается затмить собеседника, либо герой интервью сам по себе выбран крайне неудачно (отличный дирижёр — некудышный собеседник), либо беседа велась заочно в условиях цейтнота и недостаток информации журналист попытался компенсировать собственным красноречием. В любом случае интервью, конечно, провалено. То, что могло бы хоть как-нибудь прокатить на ТВ и радио, совершенно убого выглядить в печати. Если из собеседника всё приходится клещами вытягивать, это не повод на каждом шагу демонстрировать собственную блестящую эрудицию. Все достоинства героя меркнут на фоне Ваших, Светлана, музыкальных познаний. Он «просто дирижирует» и ничего толком не может сказать ни о современных течениях, ни о коллегах — а Вы-то как раз в теме. Спрашивается: значем с ним тогда вообще надо было говорить обо всём этом? Не лучше ли было самой написать какое-нибудь эссе, а то и трактат?..

Добавить комментарий