ИМХО-online.ru

Сайт для начинающих журналистов



Регистрация

Валерий ЗолотухаОдним из значительных событий в культурной жизни Москвы уходящего года, безусловно, стала книжная выставка «Нон-фикшн – 2014», которая открылась в Центральном доме художника. Здесь же в рамках проекта прошла долгожданная презентация книги замечательного писателя и драматурга Валерия Золотухи. Широкой публике он известен как автор сценариев фильмов «Мусульманин», «Макаров» и «72 метра». И вот после пятнадцати лет непрерывной работы выходит его «Свечка».

В анонсе было заявлено, что представлять новый роман Золотухи будут Андрей Битов, Дмитрий Быков, Андрей Немзер и сам автор. Но, к сожалению, тяжелая болезнь не позволила Валерию приехать на собственную презентацию. Вечер открывала его жена.

Дмитрий Быков тоже не смог лично присутствовать, но, как сказал Андрей Битов, «материализовался в другой материи» – записал видеообращение, в котором очень точно подметил: «Валерий Залотуха публикует великолепный двухтомный (2000 страниц!) роман «Свечка», после которого его сценарии – даже «Макаров», даже «Мусульманин» – рискуют навеки оказаться в тени его страшной и насмешливой прозы»

Сюжет романа таков: Евгений Золоторотов – ветврач, московский интеллигент, прекрасный семьянин – однажды случайно зашел в храм, в котором венчался Пушкин. И поставил свечку. Просто так. И полетела его жизнь кувырком, да столь стремительно и жестоко, будто кто пальцем ткнул: а ну-ка испытаем вот этого, глянем, чего стоят он и его ценности.

Уже сейчас можно сказать, что тираж в 2000 экземпляров – это только начало. Нам остается также надеяться, что «Свечка» будет экранизирована, и, возможно, эту задачу возьмет на себя Владимир Хотиненко.

Опубликовала: Serafima Bebutova

Фото с сайта Arbat-moskino.livejournal.com

Обязательно загляните сюда:

  • Как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновенияКак сочинять тексты, не дожидаясь вдохновенияСоломатина, О. Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения / Ольга Соломатина. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 144 с. – ISBN 978-5-500057-001-2. Есть такое понятие – […]
  • Война в жизни Льва Николаевича ТолстогоВойна в жизни Льва Николаевича ТолстогоМногие авторы изливают на бумагу сюжеты, которые зародились в их голове, некоторые пишут об услышанном из чужих уст. Но не каждый повествует о том, что повидал сам. С творчеством великого […]
  • Через тернии к звездамЧерез тернии к звездамМужская сборная России по волейболу – действующий олимпийский чемпион. Многие помнят умопомрачительный финал с бразильцами. Уступая 2:0, наша команда совершила величайший камбэк в истории: […]
  • Несколько тяжёлых днейНесколько тяжёлых днейПолгода назад были приняты Минские соглашения. Потерявшие родных и близких помнят каждый день войны, конца которой по-прежнему не видно. Очевидец рассказывает о событиях годичной давности […]
  • Большое слово «Человек»Большое слово «Человек»Совсем недавно я прочитала «Плаху» Чингиза Айтматова. Это был не спонтанный самостоятельный выбор: роман входит в школьную программу по литературе для учащихся 11 классов […]
  • МонологМонологДве дамы зрелого возраста случайно столкнулись в супермаркете.

Комментарии

1 Комментарий для этого поста.

  1. Анна Идиатулина в января 9, 2015 1:41 пп

    Поскольку я как редактор вижу тексты в первоначальном обличии, теперь время от времени стану комментировать их в качестве компенсации за простаивание рубрики «Разбор полётов».

    Оставлю без внимания мелкие стилистические шероховатости: автор и сам увидит, что и где я подправила. Хочу сосредоточиться на другом. Серафима, Вы наверное, заметили, что все глаголы, которые стояли у Вас в настоящем времени, я исправила на прошедшее. Почему я это сделала? Глаголы в настоящем времени – неотъемлемый атрибут такого журналистского жанра, как репортаж. Они необходимы для создания эффекта присутствия: вот в зал входит такой-то и такой-то, вот слово берёт его жена, открываются двери, раздаются аплодисменты и пр. Но Ваш текст – это не репортаж, а обычная заметка, информация. Для репортажа ему недостаёт, во-первых, объёма, во-вторых, значимых деталей, голосов, атмосферы. Я всегда говорю своим ученикам, что во время репортажа журналист должен стать глазами, ушами, а если надо, то и носом читателя. У Вас же этого не получилось (а может, и задачи такой не стояло). Поэтому мы теперь имеем текст в таком виде.

    Вообще же, хочу заметить, что материал написан довольно грамотно, выверена структура, присутствуют даже элементы рецензии. Лично мне захотелось прочитать этот роман. Поэтому – спасибо, пишите, как говорится, ещё!

Написать комментарий

Позвольте мне знать, что вы думаете?

Вы можете войти чтобы добавить комментарий.

/HotLog -->